Игра весьма необычного поджанра - симулятор восхождения на высочайшие вершины мира, причём отнюдь не аркадный, а почти исключительно менеджерско-стратегический. Игра изначально shareware-происхождения: в полной версии, выложенной на сайте, присутствуют все задуманные разработчиками для покорения вершины, включая давшую название игре Джомолунгму (Эверест), тогда как в условно-бесплатном варианте штурмовать предлагалось всего две на выбор.
В Everest игрок выступает в качестве, по всей видимости, организатора и руководителя будущей экспедиции. Первый этап - это выбор команды для будущего восхождения: доступно приличное количество альпинистов, у каждого из которых есть множество личностных характеристик, и "идеальных" людей среди них нет. Сформировав "партию" и собрав большое количество снаряжения, провизии и так далее (при этом не забывайте о том, что в рюкзаке каждый человек из вашей команды может нести не так много!), можно переходить уже непосредственно к управлению процессом восхождения, который начинается с создания на одной из нижних стен склона первого базового лагеря. Как каждому альпинисту в отдельности, так и всей группе можно отдавать самые разнообразные команды и приказы: от непосредственно перемещения по заранее намеченному маршруту до основания нового базового лагеря, от взятия конкретных предметов снаряжения до принятия пищи и возврата в старый лагерь.
Приём пищи чрезвычайно важен, поскольку от истощённых и ослабленных людей толку в экспедиции мало. Не менее важно и грамотное использование кислородных баллонов (потому как начиная с определённой высоты - за чем тоже нужно следить - они нужны очень часто; с другой стороны - много их с собой не унесёшь), и, например, пережидание в палатках внезапной снежной бури, и просто постоянное отслеживание настроения ваших подопечных, которое способно стремительно ухудшиться из-за целого ряда всевозможных факторов. Безусловно, нашлось в игре место и самым разным (при этом вполне реальным) опасностям - от банальных, но роковых срывов в пропасть при неудачных зацепах до внезапных падений ледяных глыб или схода лавины. И самое главное - помните, что альпинисты, с которыми вы начинаете игру, пока ещё не настоящие профессионалы: покорить вершины (а тем более Эверест) сходу, в один присест, не получится. Покорение каждой горы разделено на три этапа (по "сёдлам"), и после успешного завершения предыдущего как навыки, так и мотивация отряда существенно повышаются, что и позволяет им бросить вызов новому рубежу.
Визуальный стиль игры традиционен для "менеджеров" - никакого действия вы здесь не увидите, и вся игра - это набор статичных экранов-картинок, показывающих различные ситуации по ходу восхождения (нарисованных, надо сказать, для shareware-игры весьма неплохо), а также многочисленные "интерфейсные" подменю, с помощью которых можно осуществлять различные управленческие действия ходом экспедиции. Подвести итог довольно трудно - ведь других симуляторов восхождения такого формата и уровня проработки, пожалуй, просто не существует. Да, для получения удовольствия от этой игры нужно иметь сильное и богатое воображение, а также солидный запас терпения и холодную голову для трезвого и скрупулёзного планирования мелких деталей, но зато и радость от достигнутого результата может оказаться самой что ни на есть чистой. Рекомендация, таким образом, - всем, кто ценит действительно "немассовые" игры.
В Everest игрок выступает в качестве, по всей видимости, организатора и руководителя будущей экспедиции. Первый этап - это выбор команды для будущего восхождения: доступно приличное количество альпинистов, у каждого из которых есть множество личностных характеристик, и "идеальных" людей среди них нет. Сформировав "партию" и собрав большое количество снаряжения, провизии и так далее (при этом не забывайте о том, что в рюкзаке каждый человек из вашей команды может нести не так много!), можно переходить уже непосредственно к управлению процессом восхождения, который начинается с создания на одной из нижних стен склона первого базового лагеря. Как каждому альпинисту в отдельности, так и всей группе можно отдавать самые разнообразные команды и приказы: от непосредственно перемещения по заранее намеченному маршруту до основания нового базового лагеря, от взятия конкретных предметов снаряжения до принятия пищи и возврата в старый лагерь.
Приём пищи чрезвычайно важен, поскольку от истощённых и ослабленных людей толку в экспедиции мало. Не менее важно и грамотное использование кислородных баллонов (потому как начиная с определённой высоты - за чем тоже нужно следить - они нужны очень часто; с другой стороны - много их с собой не унесёшь), и, например, пережидание в палатках внезапной снежной бури, и просто постоянное отслеживание настроения ваших подопечных, которое способно стремительно ухудшиться из-за целого ряда всевозможных факторов. Безусловно, нашлось в игре место и самым разным (при этом вполне реальным) опасностям - от банальных, но роковых срывов в пропасть при неудачных зацепах до внезапных падений ледяных глыб или схода лавины. И самое главное - помните, что альпинисты, с которыми вы начинаете игру, пока ещё не настоящие профессионалы: покорить вершины (а тем более Эверест) сходу, в один присест, не получится. Покорение каждой горы разделено на три этапа (по "сёдлам"), и после успешного завершения предыдущего как навыки, так и мотивация отряда существенно повышаются, что и позволяет им бросить вызов новому рубежу.
Визуальный стиль игры традиционен для "менеджеров" - никакого действия вы здесь не увидите, и вся игра - это набор статичных экранов-картинок, показывающих различные ситуации по ходу восхождения (нарисованных, надо сказать, для shareware-игры весьма неплохо), а также многочисленные "интерфейсные" подменю, с помощью которых можно осуществлять различные управленческие действия ходом экспедиции. Подвести итог довольно трудно - ведь других симуляторов восхождения такого формата и уровня проработки, пожалуй, просто не существует. Да, для получения удовольствия от этой игры нужно иметь сильное и богатое воображение, а также солидный запас терпения и холодную голову для трезвого и скрупулёзного планирования мелких деталей, но зато и радость от достигнутого результата может оказаться самой что ни на есть чистой. Рекомендация, таким образом, - всем, кто ценит действительно "немассовые" игры.