Взглянем здраво — какой практический толк от войны? Вот честно. Без мыльной пропаганды о величии нации, каждый лидер которой, вероятно, держит при себе топового копирайтера для составления громких речей с показателем уникальности более 89%. Прогресс? Похоже. Это единственное, что компенсирует массовую гибель более-менее живых существ, включая людей и других звероподобных. Вот и разработчики Tactical Software решили исключить из Arsenal: Taste the Power человеческий фактор. Теперь перетягивают канат не живые мишени из плоти и крови, а танки, артиллерия, субмарины и бомбардировщики. А уж кто выполняет функции водителя, рулевого или пилота — не так уж важно. Во всяком случае будем надеяться, что это не «кто», а «что», вспоминая стратегию WarGames и одноименный кинофильм.
Впрочем, автоматизация военно-промышленного комплекса страны и последующее клонирование гражданского населения тут маловероятны — сюжет «Арсенала» застрял в околоисторической колее, которую оставила сверстница игры, Command & Conquer: Red Alert. Обе стороны баррикад, коммунисты и Европейский союз, уверенно колошматят друг друга почем зря, устраивая геополитический беспредел. «Арсенал: Вкус Власти» — так дословно переводится название стратегии в реальном времени, которая увидела свет в 1996 году на волне Dune-подобных проектов. Но, несмотря на сквозящую переоценку собственной значимости, при более детальном знакомстве игра оказывается на редкость самобытной. В названии сосредоточена вся прелесть этой RTS: длань вождя, скорого на подъем тяжелой промышленности, грозно нависает над смиренным народом, который готов вкалывать на благо мира и процветания, пусть очень-очень далёкого и вообще маловероятного.
Пока жители генерируют финансовое благополучие, пополняя государственную казну звонкой монетой, на морских скважинах качают «чёрное золото», которое пойдёт на топливо для дозаправки юнитов, а в шахтах — руду, из которой люди плавят металл для производства этих самых юнитов. Цепочка добычи ресурсов упрощена настолько, что, однажды отстроив жилой квартал и задав маршрут сердобольным танкерам и грузовичкам, можно на некоторое время о них вовсе забыть и вплотную заняться разведкой местности и сборами первого танкового батальона. И так до первых серьезных улучшений, когда гонка вооружений вынудит перейти в режим строгой экономии ресурсов, которые нужно грамотно распределить между расширением базы, её обороной, изучением свежих технологий и производством новых единиц боевой техники.
При нескромном парке на двадцать с лишним машин «Арсенал» можно было бы поставить на одно место с Total Annihilation, а ступенчатое «древо развития» напоминает оное из Age of Empires, но оба бестселлера появились лишь годом позже. «Арсенал» пошел ещё дальше: каждый юнит получает опыт в бою, что располагает к вдумчивому сколачиванию ветеранских полков и отучает воевать только численным преимуществом. На девять основных и четыре оборонительных сооружения приходится по меньшей мере двадцать разномастных апгрейдов. Для исследования сонаров или вообще нового типа войск потребуется не только внушительная доля ресурсов, но и кое-какое время, которого в условиях спонтанных атак из-за бугра всегда в обрез.
В «структуре» карт Tactical Software тоже выразили своё индивидуальное видение. Привычных границ земля не имеет: стоит игроку подвести курсор мыши к краю поля, как стрелка с готовностью появится с противоположной стороны. Правда, неоднозначная иллюзия планетарного господства скорее тешит амбиции обеих фракций, нежели привносит удобство или интерес в игровой процесс. Ландшафт разнообразен и неоднороден и требует к себе некоторого внимания со стороны строителей, которые на радость перфекционистам могут часами утрамбовывать землю перед закладкой фундамента для следующего объекта.
Бодрость геймплея провоцирует чисто спортивные состязания по незыблемому правилу «кто шустрее, тот и…». Заимствования из технологичной C&C и бессмертной Дюны, бесспорно, явные, но столь тонко «переигранные» на свой лад, что заподозрить «Арсенал» в чём-то неблагородном — перо не поворачивается. Влияние колоссов стратегического жанра одарило игру тем же удобным интерфейсом по правую сторону экрана, той же строгой архитектурой зданий и теми же идеями глобального господства на земле, воде и в воздухе. С командирской высоты бронированные гробовозки смахивают друг на друга как две капли машинного масла, но твёрдое знание отличий одного танка от другого и комбинирование различных типов войск сэкономит массу ресурсов и нервов, а также обеспечит желанную победу, которая в Arsenal: Taste the Power достается трудом и обороной. В буквальном смысле.
Впрочем, автоматизация военно-промышленного комплекса страны и последующее клонирование гражданского населения тут маловероятны — сюжет «Арсенала» застрял в околоисторической колее, которую оставила сверстница игры, Command & Conquer: Red Alert. Обе стороны баррикад, коммунисты и Европейский союз, уверенно колошматят друг друга почем зря, устраивая геополитический беспредел. «Арсенал: Вкус Власти» — так дословно переводится название стратегии в реальном времени, которая увидела свет в 1996 году на волне Dune-подобных проектов. Но, несмотря на сквозящую переоценку собственной значимости, при более детальном знакомстве игра оказывается на редкость самобытной. В названии сосредоточена вся прелесть этой RTS: длань вождя, скорого на подъем тяжелой промышленности, грозно нависает над смиренным народом, который готов вкалывать на благо мира и процветания, пусть очень-очень далёкого и вообще маловероятного.
Пока жители генерируют финансовое благополучие, пополняя государственную казну звонкой монетой, на морских скважинах качают «чёрное золото», которое пойдёт на топливо для дозаправки юнитов, а в шахтах — руду, из которой люди плавят металл для производства этих самых юнитов. Цепочка добычи ресурсов упрощена настолько, что, однажды отстроив жилой квартал и задав маршрут сердобольным танкерам и грузовичкам, можно на некоторое время о них вовсе забыть и вплотную заняться разведкой местности и сборами первого танкового батальона. И так до первых серьезных улучшений, когда гонка вооружений вынудит перейти в режим строгой экономии ресурсов, которые нужно грамотно распределить между расширением базы, её обороной, изучением свежих технологий и производством новых единиц боевой техники.
При нескромном парке на двадцать с лишним машин «Арсенал» можно было бы поставить на одно место с Total Annihilation, а ступенчатое «древо развития» напоминает оное из Age of Empires, но оба бестселлера появились лишь годом позже. «Арсенал» пошел ещё дальше: каждый юнит получает опыт в бою, что располагает к вдумчивому сколачиванию ветеранских полков и отучает воевать только численным преимуществом. На девять основных и четыре оборонительных сооружения приходится по меньшей мере двадцать разномастных апгрейдов. Для исследования сонаров или вообще нового типа войск потребуется не только внушительная доля ресурсов, но и кое-какое время, которого в условиях спонтанных атак из-за бугра всегда в обрез.
В «структуре» карт Tactical Software тоже выразили своё индивидуальное видение. Привычных границ земля не имеет: стоит игроку подвести курсор мыши к краю поля, как стрелка с готовностью появится с противоположной стороны. Правда, неоднозначная иллюзия планетарного господства скорее тешит амбиции обеих фракций, нежели привносит удобство или интерес в игровой процесс. Ландшафт разнообразен и неоднороден и требует к себе некоторого внимания со стороны строителей, которые на радость перфекционистам могут часами утрамбовывать землю перед закладкой фундамента для следующего объекта.
Бодрость геймплея провоцирует чисто спортивные состязания по незыблемому правилу «кто шустрее, тот и…». Заимствования из технологичной C&C и бессмертной Дюны, бесспорно, явные, но столь тонко «переигранные» на свой лад, что заподозрить «Арсенал» в чём-то неблагородном — перо не поворачивается. Влияние колоссов стратегического жанра одарило игру тем же удобным интерфейсом по правую сторону экрана, той же строгой архитектурой зданий и теми же идеями глобального господства на земле, воде и в воздухе. С командирской высоты бронированные гробовозки смахивают друг на друга как две капли машинного масла, но твёрдое знание отличий одного танка от другого и комбинирование различных типов войск сэкономит массу ресурсов и нервов, а также обеспечит желанную победу, которая в Arsenal: Taste the Power достается трудом и обороной. В буквальном смысле.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Français
English
кстати есть багофича - можно выйграть любую компанию взорвав все нефтяные вышки, при этом оставив себе несколько под охраной кораблей. империи противников встанут без бензина
очень оригинальная игра, всё взаимосвязано и вообще "просто" устроено - это подкупает.
ещё в игре в качестве денег не золото или типа того, а дома для людей. чем больше домов тем больше денег и если рядом с домами рвутся постоянно бомбы то народа в них будет жить меньше чем у конкурентов.
в общем мастхев.
есть ещё вторая часть, она почти такая же как первая но под венду и с новой графикой, что-то в ней не так.
кто не может запустить, ставьте вторую часть с