Dracula Unleashed

Dracula Unleashed
Жанр: Quest
Разработчик: Viacom New Media
Издатель: Viacom New Media
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 2
  • 3
  • 20
Один из первых FMV-квестов - наряду с вышедшим раньше Sherlock Holmes: Consulting Detective и "ровесником" Night Trap. По своему сюжету игра является чем-то вроде "свободного продолжения" ныне признанного классикой романа ирландского писателя Брэма Стокера "Граф Дракула, вампир" (название, под которым он выходил в русском переводе 1913 года).

С момента убийства Дракулы и гибели отважного техасца Квинси Морриса, влюблённого в загубленную кровососом Люси, прошло десять лет - на дворе уже 1899 год. Младший брат Квинси по имени Алекс прибывает в Лондон для формального расследования причин гибели родственника (несмотря на количество прошедших лет, правды Алекс не знает), а заодно влюбляется в местную девушку по имени Анизетта. Тем временем на улицах британской столицы вновь неспокойно - кто-то нападает по ночам на поздно гуляющих девушек, кусает их за шеи и пьёт кровь, а сами девушки через какое-то время начинают заниматься тем же. И похоже, что следующей жертвой выбрана Анизетта, и только Алекс может помешать случиться непоправимому - правда, не в одиночку, а с помощью некоторых героев романа-первоисточника.

По непосредственно игровому процессу происходящее напоминает интерактивный фильм: можно выбирать направление дальнейшего движения, иногда - выполнять какие-то "механические" действия, а также находить и брать некоторые предметы в инвентарь, который представлен в виде отдельного красочного окна. После почти каждого выбора маршрута или совершения другого действия там показывают ролик (или часть фильма?), показывающий дальнейшее развитие сюжета в зависимости от принятого нами решения. Суть "загадок", помимо вышеописанного, может сводиться к правильной последовательности действий: к примеру, сначала взять конкретный предмет, а затем уже с ним пройти в конкретную локацию, а не наоборот (потому что в противном случае герой погибнет); для успешного прохождения придётся также читать разнообразные обнаруживаемые источники информации, скрывающие подсказки. Наконец, важной особенностью является непрерывный (и доступный для отслеживания) ход игрового времени.

Графически интерфейс и некоторые рисованные фоны исполнены очень хорошо, вся же остальная картинка - FMV среднего качества, но с талантливой и убедительной игрой актёров. Жаль только, что само "кино" показывается в очень уж маленьком окошке относительно общего размера игрового экрана. В общем и целом - достаточно короткая и однообразная, но всё-таки увлекательная и, главное, очень атмосферная игра, вполне могущая считаться хорошим современным продолжением выдающегося произведения.
Автор обзора: kreol
DVDi (Dracula Unleashed)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да, могу сказать, что мне понравилось. Прежде всего на достаточно высоком уровне в этой игре актёрское мастерство и присутствует необычная игровая механика, где перед каждой дверью ты должен трижды подумать какой предмет использовать и в какую часть Лондона своевременно направиться. В некоторых моментах надо внимательно слушать, чтобы не упустить то, какие предметы могут вызвать определённый интерес у других персонажей и, таким образом, сюжет продвинется дальше и вы не попадете в тупиковую ситуацию. Показалось любопытным и то, что в игре можно выкидывать предметы из инвентаря, правда не понял зачем это нужно. Во всех смыслах Dracula Unleashed - выделяющийся детектив-ужастик и весьма достойное продолжение мрачных событий 1889 года. Для сравнения примерно в это же время игровой мир увидел другую FMV-адвенчуру про вампиров Night Trap, но разница с Dracula Unleashed налицо. Первая - просто поделка, вторая - серьёзный и увлекательнейший квест.
Классика видео-квестов. Все что нужно - сюжет, атмосфера, актерская игра - присутствует с избытком. Но надо быть готовым к плотному английскому и квестовому атавизму из 80-х - неправильное действие с незначительным на первый взгляд предметом в начале и тупиковая ситуация в конце. Мне, чтобы пройти игру без подсказок, понадобилось начинать её с начала ни один раз и изучить всё вдоль и поперек.