Полностью текстовый квест, заслуженно считающийся одной из наиболее проработанных, масштабных и сложных игр в своём направлении или даже жанре.
О протагонисте игры ничего не известно - не только вам, но и ему самому. Герой просто просыпается утром в роскошном номере отеля с задёрнутыми шторами и обнаруживает, что совершенно ничего не помнит - даже собственного имени, - а также что у него нет при себе ни денег, ни даже одежды. Собственно говоря, с этого начинается игра; если вам удастся как-то выбраться из отеля (не имея одежды), то вы узнаете, что действие происходит на Манхэттене (Нью-Йорк, США), а за вами охотятся наёмные убийцы, причём почему - неизвестно (пока, разумеется), но всё это как-то связано с убийствами в штате Техас. Задача - во-первых, узнать, кто вы и что с вами случилось, во-вторых - выжить. То есть своего рода - вполне себе симулятор выживания во вроде бы обычных, но внезапно оказавшихся донельзя экстремальными условиях.
Собственно говоря, игра на удивление хорошо сделана и способна затянуть, даже несмотря на то, что, во-первых, вся она - это белые буквы на чёрном экране, а во-вторых - она довольно сложна (и тем, что нужно знать английский язык, и сама по себе). За вами охотятся - и могут запросто убить, если вы сделаете что-то не так. Описания локаций, в которых вы находитесь, чрезвычайно подробны и точны, но для успешного прохождения игры их одних недостаточно. Кроме того, в отличие от множества текстовых квестов, в Amnesia имеется сложная система начисления очков по ходу прохождения, делящихся сразу на три категории: детективные (увеличиваются после действий типа осмотра помещения), персонажа (увеличиваются после, например, диалогов с людьми) и выживания (увеличиваются от любых "положительных" действий физического характера - начиная с подъёма с постели в начале игры). Управление осуществляется путём ввода с клавиатуры различных команд (игра понимает более полутора тысяч слов - неплохо по тем временам); в частности, команда Status как раз и позволит вам посмотреть количество набранных очков всех категорий, а также покажет состояние вашего здоровья, текущее местоположение, имеющиеся при себе предметы и количество денег и точное время суток.
Ибо, как это ни удивительно, во многом Amnesia - это даже не квест, а именно что симулятор выживания потерявшего память человека в гигантском и, оказывается, полном опасностей и ужасов городе, - ужасов, которых вы не увидите, но тем даже хуже; целый мир, спрятанный за строчками из букв. Разумеется, здесь будут уже упомянутые диалоги с NPC, будет поиск предметов и их использование, будут типично квестовые загадки, - но также будет и, скажем, необходимость купить себе еды или лекарств, а до этого - добывание денег на них; будет отслеживание времени суток, чтобы вовремя успеть в какой-нибудь магазин или просто место для ночлега, ибо сон на улице ни к чему хорошему не приведёт. Время - очень важная составляющая игры, ибо мало выбрать правильный ответ в диалоге или найти нужный предмет: не менее часто бывает нужно вовремя прийти в какую-то локацию. Несмотря на отсутствие графики, мир Большого Яблока огромен: вы фактически сможете посетить чуть ли не весь Манхэттен, каждое здание (тысячи), каждую улицу (сотни) или станцию метро! Для успешного ориентирования в городе предназначена обширная документация, шедшая в комплекте с игрой, - например, без специального индикатора с номерами улиц вы практически точно заблудитесь.
Одним словом, во многом эта вещь гениальна и уникальна, особенно если добавить к вышесказанному, что её прохождение не вполне линейно и позволяет решить некоторые ситуации разными путями. Правда, предназначена она только для очень серьёзного освоения и лишь для самых "хардкорных" игроков, которых не испугают все перечисленные трудности. Главное - не впасть в беспамятство самому и не заиграться случайно...
О протагонисте игры ничего не известно - не только вам, но и ему самому. Герой просто просыпается утром в роскошном номере отеля с задёрнутыми шторами и обнаруживает, что совершенно ничего не помнит - даже собственного имени, - а также что у него нет при себе ни денег, ни даже одежды. Собственно говоря, с этого начинается игра; если вам удастся как-то выбраться из отеля (не имея одежды), то вы узнаете, что действие происходит на Манхэттене (Нью-Йорк, США), а за вами охотятся наёмные убийцы, причём почему - неизвестно (пока, разумеется), но всё это как-то связано с убийствами в штате Техас. Задача - во-первых, узнать, кто вы и что с вами случилось, во-вторых - выжить. То есть своего рода - вполне себе симулятор выживания во вроде бы обычных, но внезапно оказавшихся донельзя экстремальными условиях.
Собственно говоря, игра на удивление хорошо сделана и способна затянуть, даже несмотря на то, что, во-первых, вся она - это белые буквы на чёрном экране, а во-вторых - она довольно сложна (и тем, что нужно знать английский язык, и сама по себе). За вами охотятся - и могут запросто убить, если вы сделаете что-то не так. Описания локаций, в которых вы находитесь, чрезвычайно подробны и точны, но для успешного прохождения игры их одних недостаточно. Кроме того, в отличие от множества текстовых квестов, в Amnesia имеется сложная система начисления очков по ходу прохождения, делящихся сразу на три категории: детективные (увеличиваются после действий типа осмотра помещения), персонажа (увеличиваются после, например, диалогов с людьми) и выживания (увеличиваются от любых "положительных" действий физического характера - начиная с подъёма с постели в начале игры). Управление осуществляется путём ввода с клавиатуры различных команд (игра понимает более полутора тысяч слов - неплохо по тем временам); в частности, команда Status как раз и позволит вам посмотреть количество набранных очков всех категорий, а также покажет состояние вашего здоровья, текущее местоположение, имеющиеся при себе предметы и количество денег и точное время суток.
Ибо, как это ни удивительно, во многом Amnesia - это даже не квест, а именно что симулятор выживания потерявшего память человека в гигантском и, оказывается, полном опасностей и ужасов городе, - ужасов, которых вы не увидите, но тем даже хуже; целый мир, спрятанный за строчками из букв. Разумеется, здесь будут уже упомянутые диалоги с NPC, будет поиск предметов и их использование, будут типично квестовые загадки, - но также будет и, скажем, необходимость купить себе еды или лекарств, а до этого - добывание денег на них; будет отслеживание времени суток, чтобы вовремя успеть в какой-нибудь магазин или просто место для ночлега, ибо сон на улице ни к чему хорошему не приведёт. Время - очень важная составляющая игры, ибо мало выбрать правильный ответ в диалоге или найти нужный предмет: не менее часто бывает нужно вовремя прийти в какую-то локацию. Несмотря на отсутствие графики, мир Большого Яблока огромен: вы фактически сможете посетить чуть ли не весь Манхэттен, каждое здание (тысячи), каждую улицу (сотни) или станцию метро! Для успешного ориентирования в городе предназначена обширная документация, шедшая в комплекте с игрой, - например, без специального индикатора с номерами улиц вы практически точно заблудитесь.
Одним словом, во многом эта вещь гениальна и уникальна, особенно если добавить к вышесказанному, что её прохождение не вполне линейно и позволяет решить некоторые ситуации разными путями. Правда, предназначена она только для очень серьёзного освоения и лишь для самых "хардкорных" игроков, которых не испугают все перечисленные трудности. Главное - не впасть в беспамятство самому и не заиграться случайно...