FireWall

FireWall
Жанр: Strategy
Разработчик: Odin 4000
Издатель: Odin 4000
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 12
FireWall - чрезвычайно раритетная немецкая стратегия в реальном времени. Даже упоминания о ней - не говоря уже о самой игре - найти в Сети практически нереально.

Игра повествует о войне на Земле недалёкого будущего между двумя вымышленными сторонами, в самом что ни на есть классическом варианте: правительством (Alpha-Rangers) и мятежниками (X-Rebels). В ходе своей кампании каждая из сторон будет поэтапно устанавливать контроль над разными регионами нашей многострадальной планеты. В общем, никаких изысков от сюжета ждать не стоит: он служит только обоснованием для действий игрока.

Доступны, к сожалению, только две кампании - по одной за каждую из сторон (по мере её прохождения уровни можно будет выбирать и по отдельности): нет ни одиночных миссий, ни случайных карт, ни возможности сетевой игры. Отсутствует и редактор. Зато есть внутриигровая энциклопедия, в которой подробно описаны типы боевых единиц, здания и т.д.

Игровой процесс довольно прост. В вашем распоряжении имеются только войска и здания, в которых идет их подготовка, больше ничего (в ходе прохождения кампаний будут встречаться и другие сооружения - нейтральные, - но они лишь обеспечивают некоторые преимущества для контролирующей их армии). Ресурсы, строительство базы, развитие технологий здесь отсутствуют в принципе. Хотя у каждой боевой единицы наряду с показателями живучести, урона и брони есть параметр «стоимость», он обозначает только количество времени, требуемое на подготовку этих войск: все здания производят их в режиме непрерывной работы, и вы можете лишь выбрать нужного солдата или вид техники. Возле каждой структуры есть флаг, захват которого противником приводит к её потере; соответственно, тем же путём можно взять здание врага или отбить назад собственное. Цель каждого уровня - уничтожение всех войск оппонента на карте (количество находящихся в строю подразделений обеих сторон постоянно указывается на экране). В общем, вся концепция игры здесь та же, что и в знаменитой RTS про войну роботов, название которой состоит из последней буквы английского алфавита, и даже цвета сторон те же: красные против синих.

Но вот реализация этой концепции в FireWall оставляет желать лучшего. Недостаёт динамики, напряжённости, разнообразия. Список боевых единиц исчерпывается для каждой из сторон десятью юнитами: четыре пехотинца, пять типов наземной бронетехники и один тип летающей, точнее, парящей, - местная авиация может лишь перелетать через препятствия рельефа и уязвима для любого оружия. Все эти типы практически идентичны и различаются только микроскопическими деталями и внешним видом, так что говорить о каких-либо особенностях каждой из враждующих сторон не приходится. Отсутствуют и многие другие моменты, делающие любую игру гораздо интереснее и привлекательнее: герои, получение опыта, предметы на поле боя, улучшения, оборонительные сооружения и т.д., - есть только войска и здания, их производящие. Не очень удачна и собственно боевая система. Все юниты поражают друг друга только дистанционно, причём выпущенные ими снаряды, ракеты и иные боеприпасы летят гораздо медленнее, чем движутся они сами. При этом, произведя залп, они начинают неистово маневрировать (уже без приказа) с целью уклонения от огня противника, причём по довольно длинной и замысловатой траектории, что создаёт жуткую толчею и неразбериху. Добавьте к этому, что огонь можно вести по цели, даже находящейся на другом конце карты (!), а искусственный интеллект ваших подчинённых далёк от совершенства (у компьютерного оппонента это компенсируется тем, что он, как обычно, управляет всеми своими войсками непрерывно и одновременно), - и вы получите полную картину поля боя. Хорошо хотя бы то, что в силу специфики игры и медленных темпов производства новых юнитов в боях одновременно участвуют не более 10-15 боевых единиц с каждой стороны.

Вышеизложенное, однако, не означает, что играть в FireWall скучно или невозможно. Отнюдь. Геймплей довольно своеобразен и непривычен, но обладает определённой привлекательностью и вызывает интерес. Ну а к его необычности (и к довольно высокой сложности - ведь сразу приходится управлять довольно большой армией, почти всегда уже ведущей бой против такой же армии AI) можно привыкнуть, разобраться в игре и выработать свою эффективную тактику. Просто имеет смысл отметить два основных момента. Первое: по всем параметрам FireWall всё-таки уступает шедевральной Z, но, конечно, надо помнить, что такого рода сравнение - самый высокий критерий для любой игры. И второе: эта стратегия в большей степени похожа не на «симулятор военных действий», коим - в той или иной степени - являются все RTS, а на своего рода шахматы, в реальном времени и без правил. Красные и синие «фигуры» передвигаются по «доске» и поочерёдно «рубят» друг друга; несколько разнообразит этот процесс диспозиция войск перед началом каждого уровня: например, в одном задании вам придётся спешно стягивать свои силы со всей карты к производственному комплексу, почти сразу захватываемому врагом, в другом - обойти позиции противника мощной группировкой, одновременно сдерживая его натиск на главном направлении и т.д. «Шахматность» присутствует даже на карте кампании: вся Земля поделена на условные регионы, завоевание которых обе стороны начинают с «крайних клеток», Alpha-Rangers - из Австралии, X-Rebels - из Аргентины. К явному разочарованию противоборствующих лагерей (и особенно - всего остального населения нашей планеты) авторы сделали Землю плоской, поэтому войну нельзя завершить одним ударом по находящемуся почти рядом оплоту противника, а придётся пройтись огнём и мечом по всем странам.

Графически FireWall выполнена весьма достойно, всё смотрится красиво, а окружение даже обладает некоторой интерактивностью: на земле некоторое время остаются следы гусениц, воронки и обломки техники. Не разочарует и звуковое оформление, а до и после прохождения каждого уровня вас ждут видеоролики, выполненные в оконном формате. Игра на немецком языке, но трудностей в освоении это не вызовет - почти всё здесь понятно совершенно интуитивно, - так что не знающим его грозит только невозможность подробно ознакомиться с сюжетом и вышеупомянутой энциклопедией. Для тех, кто совсем не в ладах с немецким, стоит сделать пару примечаний, без которых - особенно без второго - есть риск забросить игру, едва с ней ознакомившись. Возможность записи в ходе боя имеется (Speichern), просто нет выбора её «слота» - названия им присваиваются автоматически. И главное: поскольку принятая по умолчанию скорость способна чрезвычайно быстро привести к чёрным мыслям о бессмысленности нашего существования вообще и игрового процесса в частности, то её можно увеличить до вполне приемлемого уровня, но только на тактической карте - в ходе сражения (Menu/Option/Geschwindigkeit).

Однозначный вердикт для этой стратегии вынести сложно (кроме её исключительной раритетности, конечно). С одной стороны, она не блещет какими-нибудь достоинствами и весьма ограничена во всех смыслах. С другой - в ней, безусловно, что-то есть: определённая атмосферность (втянуться в эту игру очень легко), красочность происходящего, да и освоившись с непривычными особенностями геймплея к ним можно привыкнуть. Ну и, наконец, стратегий, так скажем, «похожих на Z», не так уж много. В общем, FireWall можно рекомендовать широкому кругу любителей RTS: как минимум пару-другую часов (или вечеров) уделить ей безусловно стоит.
Z, Z Expansion Kit, Z: Steel Soldiers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.