BushBuck Charms, Viking Ships and Dodo Eggs

BushBuck: A Treasure Hunt
Bush Buck: Global Treasure Hunter
BushBuck Charms, Viking Ships and Dodo Eggs
Жанр: Educational
Разработчик: PC Globe
Издатель: PC Globe
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
Любопытная и самобытная компьютерная игра от опытной компании-разработчика электронных карт и атласов, призванная привить игрокам всех возрастов, а особенно детям интерес к географии в развлекательной форме – иными словами, альтернатива популярной серии о приключениях международной преступницы Кармен Сандиего. Задача наша заключается в том, чтобы, стартовав в одном из городов мира, путешествовать по всем странам, разыскивая и возвращая в исходный пункт разного рода артефакты мировой истории и культуры – как правило, соревнуясь в этом деле с реальным или виртуальным конкурентом. Если приводить сухие цифры, то местами нашего назначения могут быть 206 городов в 175 государствах (то есть едва ли не во всех, существовавших на политической карте Земли в 1991 году), а число возможных искомых предметов достигает четырёх сотен – хотя на протяжении каждой отдельной партии обнаружить можно всего лишь 15 из них.

По внешнему виду, да и по геймплею Bush Buck более всего походит на настольную игру. Играть лучше всего вдвоём – с другом за одним компьютером или же против соперника-AI, в роли которого выступают – соответственно трём имеющимся здесь уровням сложности – забавные и отчасти карикатурные представители Франции (жутко картавящий явный недоумок Пьер ЛеДруп), России (в меру упитанная и чуть более сообразительная барышня по имени Наташа Дерушки) и Швейцарии или Германии (наш главный антагонист и наиболее опытный игрок Отто фон Слинкенрат). Впрочем, на первых двух уровнях можно играть и в гордом одиночестве, хотя удовольствие от подобного процесса будет скорее сомнительным, по сравнению с возможностью периодически наслаждаться физиономиями и язвительными репликами своих конкурентов.

В начале игры нам даётся список пяти известных артефактов, которые требуется найти, – например, «гнездо розового пеликана» или «репродукция из Музея Пикассо». Игровой процесс реализован в пошаговом режиме: во время своего хода нужно либо организовать поиски артефакта в том месте, где мы в данный момент находимся, либо же улететь на самолёте в другой город – при этом число доступных авиабилетов на «партию» ограничено (от 60 до 40, в зависимости от уровня сложности), а добраться из каждого места можно только в соседние населённые пункты, но никак не в более отдалённые. При этом по дороге в другие города случается и нелётная погода, о чём нас сразу предупредит метеоцентр: вылететь можно даже и в этом случае, но на свой страх и риск – если из-за грозы самолёт будет вынужден вернуться назад, мы потеряем и ход, и один билет. Зато после удачного приземления у нас есть шанс найти в новом городе лишний билет – а то и подсказку на предмет местонахождения одного из разыскиваемых нами артефактов (например, «Розовые пеликаны проводят лето на озере Преспа, которое эта страна делит с Грецией и Югославией»).

Разумеется, если вы сразу знаете, где именно искать нужный артефакт, или же успели догадаться об этом по одной из полученных в ходе игры подсказок, – выбирайте кратчайший авиамаршрут к месту назначения, – ведь и конкуренты не дремлют! – а затем поспешите вернуть его в исходный пункт всего нашего путешествия. За каждый обнаруженный предмет, подсказку или неиспользованный билет мы получаем очки (точное количество которых зависит от выбранного уровня сложности), но наибольшее их число (а также по десять авиабилетов) нам приносит успешное возвращение каждого из артефактов (желательно - в идеальном состоянии: так что, имея на борту ценные вещи, старайтесь особо не разгуливать по миру и тем более не рисковать с полётами в непогоду). После того как вы (или ваши соперники) успешно найдёте какой-нибудь из перечисленных в начале игры предметов, в списке будут появляться новые из оставшихся десяти (случайно выбираемых среди всего доступного в игре ассортимента загадочных культурных ценностей). Победителем в итоге оказывается игрок, набравший больше всего очков, после того как будут найдены все артефакты в рамках «партии» или же когда у одного или у обоих игроков закончатся ходы – то есть авиабилеты.

С точки зрения внешнего вида большая часть графики Bush Buck – это красиво исполненные карты частей света или конкретных государств, карточки городов и некоторые вспомогательные экраны с текстами и статистикой, которые смотрятся вполне приятно для глаз. Звуковое оформление тоже довольно разнообразное, а во время авиаперелётов вас и вовсе будет сопровождать классическая музыка. Образовательный элемент игры заключается в том, что по прибытии в каждый город нам выдаётся краткая информация о стране, её истории, культуре и географии, – внимательно изучая, а то и запоминая полученные сведения, можно будет временами додуматься до местонахождения какого-нибудь предмета и без положенных по сюжету специальных подсказок.

Интерфейс на первый взгляд может показаться несколько сложным, но на деле привыкаешь к нему достаточно быстро: помимо опции выхода из игры или отключения звука, на экране присутствует кнопка с увеличительным стеклом, которая отвечает за масштабирование участка карты той части света, где вы сейчас находитесь, кнопка, показывающая города в этой области, список объектов, которые надо найти, список подсказок по ним, индикатор количества набранных очков и оставшихся в нашем распоряжении билетов и так далее. Особым элементом интерфейса на самом лёгком уровне оказывается термометр слева внизу экрана, наглядно демонстрирующий, насколько близко («тепло – холодно») мы находимся от города, где обретается какой-либо из искомых артефактов. По прибытии в такой город шкала заполняется полностью – и мы получаем имеющийся там предмет автоматически. На «среднем» уровне сложности термометр заменяется изображением глаза – посещение города с ценной вещью в его пределах более не даёт нам предмет автоматически: вместо этого иконка глаза загорается, и нужно нажимать на неё для поиска, затратив на это дело один авиабилет. Наконец, при игре на сложном уровне глаз уже не работает в качестве индикатора – но нажимать на него по-прежнему необходимо, если вам кажется, что артефакт находится именно в этом городе. Кроме того, при игре в компании с Отто (или с «живым» игроком на этом уровне) подсказки демонстрируются лишь один раз: в доступном для повторного просмотра списке они не сохраняются, так что будьте внимательны и по возможности тренируйте память!

В целом Bush Buck оказывается довольно интересной и своеобразной игрой – и не только для детей любого возраста. Большое число доступных к разыскиванию и случайно избираемых предметов, многие из которых могут показаться загадочными даже весьма образованному игроку, равно как и возможность попутешествовать по городам и странам на пару с товарищем или забавной виртуальной личностью, позволяют рекомендовать эту игру как неплохой и интересный проект из области «занимательной географии». А то даже уже и истории – с учётом всех тех изменений, которые произошли на политический карте Земли после 1991 года.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А Советский Союз в игре представлен? Или создатели прошли мимо него и не заметили?