Abomination: The Nemesis Project

Abomination: Action Strategy Mayhem
Abomination: The Nemesis Project
Жанр: Strategy
Разработчик: Hothouse Creations
Издатель: Eidos
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.22 из 10
  • 23
  • 7
  • 125
Что станет с Землей в случае великой катастрофы? Не знаете? Тогда вам прямая дорога во вселенную этой игры. Вы возглавляете группу специального назначения, целью которой является борьба с "видимым" и "невидимым" врагом человечества.
Главная особенность данной игры - это скорость. Всё происходит в реальном времени, и на принятие решений у вас есть секунды. Стоит вам замешкаться, и оголтелый придурок кинет под ноги вашей группе гранату… Результат предугадать несложно... Эта реал-таймовость зачастую портит ощущение от игры, но что-то заставляет снова и снова садиться за прохождение непокоренной миссии. А не это ли показатель интересности?

Приятная графика, интересный сюжет (не хотите ли побывать на военной базе в России и разжиться секретным оружием?), интересный геймплей (который иногда доводит до белой горячки). Достойный представитель игр на неделю, чтобы убить время.
Автор обзора: hit
Enemy Infestation, X-COM: Apocalypse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Несколько раз вновь и вновь садился за нее играть и оба раза забрасывал, а потом снова хотелось.
С одной стороны вроде бы все не плохо и красиво сделано в каком-то смысле по канонам тех лет, но вот где-то чего-то лишнего напихали. Это излишек аркадности, повторяемости. Картинка в игре красивая и малость извращенная в плане внутренностей врагов и это очень замыливает глаза, приедается.
Играть можно и даже интересно, а при определенном настроении пройти до конца хочется.
"Эта реал-таймовость зачастую портит ощущение от игры..." - вот-вот, и я как раз тоже об этом подумал, когда где-то примерно лет 12 назад запускал эту игру. Пошаговые бои определенно были бы лучше (да и вообще не люблю я тактические и стратегические игры в реальном времени, больше люблю когда есть время на тщательное обдумывание каждого хода, именно поэтому я предпочитаю TBS, чем RTS, но это я отвлекся...). Всему виной наверное Fallout, в который я играл до этого, где все бои были пошаговые и я привык к этой самой пошаговости. Как раз под впечатлением от Fallout'а я её тогда и оценивал, когда ещё только увидел скриншоты на обложке с игрой: схожий постапокалиптический стиль, та же изометрическая перспектива, мутанты там всякие... вобщем что-то общее есть. Но... разочаровала меня как раз таки этой самой RT-составляющей и невозможностью переключиться в пошаговый режим и я, толком не разобравшись в ней, её забросил. К графике, как уже упомянуто автором описания, вообще у меня никаких претензий нет: уже по скринам видно, что прорисовано всё до мельчайших деталей, да и вообще люблю я двухмерные изометрические игры, да ещё и в фантастической стилистике, ммм... Картинка в игре и сегодня смотрится на-ура, что уж говорить про год выхода, тогда она наверное всем казалась вообще шикарной. До сих пор лежит диск с этой игрой, всё думаю как-нибудь снова запустить её и наконец разобраться в ней. Оценку поэтому пока что ставить не буду.
Почему-то нигде, ни в обзоре, ни в отзывах не указывается наличие в этой игре "умной паузы", положенной на клавишу Space. При ее нажатии вреся останавливается, и за это время можно в ручном режиме влить бойцам дозу "адреналинолайзера", раздать целеуказания, дать возможность ввести в действие боевые навыки (например, Pyro - поджечь кого-нибудь нафиг, Viper - установить защитный щит) и т.д. Применение этой клавиши резко меняет стиль игры.
Еще из некоторых, быть может, неочевидных моментов в помощь тем, кто когда-нибудь станет ее проходить:
- Время на глобальной карте можно проматывать - возле таймера справа еле-еле видны клавиши "плюс" и "минус".
- Необязательно все вытащенное из бачков, почтовых ящиков и т.д. таскать на себе - главное, чтобы к концу игры это валялось на земле (правда, у меня это относится только к найденному оружию - лечилки и бронежилеты куда-то пропадают)
- На боевой карте вверху можно видеть четыре "ярлычка" с именами членов группы, шкалами их здоровья и патронов. Так вот, если нажать на них, можно увидеть мини-карту, личную для каждого из членов группы. А если у него еще и Handheld Motion Sensor в инвентаре есть, то при обнаружении движущихся целей они будут отображаться на карте, причем для врагов - вроде даже с углом их обзора. Эта фишка также поможет в миссии, где нужно выковырять "грязные бомбы" из трупов, ящиков, etc...
- Назначая стрелковое оружие на экране инвентаря, можно нажатием правой кнопки мыши на него поставить возле него цифру 1,2 или 3. Как я понял, это порядок, по которому перс будет им пользоваться по мере истощения боезапаса.
- И небольшой совет - отправляясь на задание, прихватывайте пару туррелей и ставьте их возле машины - лично у меня почему-то любят под конец миссии возле нее спавниться всяческие культисты.

-----------------

Да, еще пара несколько неочевидных моментов:
- Перезаряжать туррели лично у меня получается только следующим способом - выделить человека с патронами для них, забрать им туррель, взять ее в руки, перезарядить (клавиша X) и затем поставить обратно.
- Туррели и бойцов можно ориентировать - для этого нужно навести на них курсор, чтобы он принял вид вращающегося зеленого куба с четырьмя маленькими красными кубиками, затем нажать на них и вращением мыши добиться желаемого направления взгляда (курсор при этом примет вид синего глаза).
- Со временем оперативные склады оружия забиваются принесенными трофеями, причем часть из них совершенно не нужна (пистолеты, например); в то же время при полном заполнении складов система вынудит вас построить хранилище, и на карте появится еще один объект, который гипотетически может подвергнуться нападению. Чтобы до этого не доводить, можно сбрасывать трофеи главкомандованию. Для этого в окне заказов оружия (файлы-список оружия - конкретный образец-кнопка i на картинке оружия) надо нажимать левые стрелки, и тогда направление "перевода" изменится с In на Out. Я таким образом избавляюсь от всех пистолетов и от переизбытка дробовиков и штурмовых винтовок.
- Если "вывоз" оружия производится нормально, то при заказе оружия из HQ обязательно будет "случайка" - надо это учитывать, и соответственно брать все сразу, а не мелкими партиями (вам же не нужны несколько случаек?)
Унылая игра. Интерфейс неудобный, пока случайно не нашел как мотать время сидел и ждал новых происшествий на карте города, непонятно зачем в нижнем правом углу желтая точка, которая, при нажатии на нее, показывает джип. А вот очень сильная сторона игры - дизайн, биомасса и монстры смотрятся отлично, немного подкачало окружение в виде домов и прочего по причине своей однообразности, но и оно очень даже ничего. Боевая система ничем не примечательна в Jagged Alliance и Fallout Tactics мы видим то же самое. Есть что почитать в документации миссий. Реалистичное окружение иногда вызывает недоумение, зачем тратить лишние патрона на какие то куски биомассы, пусть даже они взрываясь и причиняют вред (в том числе и вам). В общем я бы не сказал что эта игра поможет "прикоснуться к классике". Игра ничем не запоминается.
Игра хороша, но, к сожалению, без изюминки. Вроде всё здорово, но меня постоянно преследовало ощущение, что чего-то не хватает. Устаёшь от монотонности заданий.