Начав читать это маленькое описание, олдгеймер, разумеется, в (n+1)-й раз скривит лицо: снова редкость, снова невиданная диковинка; ни единого упоминания в Интернете, все забыли, ну и так далее. Но следует сразу приготовиться к тому, что лицо скривится не меньше, чем у Ники-младшего, а в нормальное положение придёт ох как нескоро. Потому что ТАКОГО даже мы, друзья, давно не видели. По сравнению с ЭТИМ даже Project Undead может показаться чем-то, что заслуживает внимания.
Итак, стрелялка, где надо убивать зомби. Сюжета, по всей видимости, нет, да он и не нужен. Запускаем игру - и почти сразу же понимаем, что нас обманули. Это не стрелялка. Это аркада. Причём ПРОСТАЯ аркада. Понимаете? ПРОСТАЯ. Сделанная такой НАМЕРЕННО. Это какое-то святотатство. Почти как еврей-сталевар.
Игру, по всей видимости, нельзя даже сохранять. В ней бесконечный боезапас оружия (хотя мы и собираем какие-то патроны - может быть, они понадобятся в будущем). В ней есть понятие "энергия", а есть понятие "жизнь"; как только израсходуется первое, наступит смерть на несколько секунд, но потом персонаж придёт в норму. Увеличивать "энергию" можно чуть ли не до бесконечности, собирая бутылки с какой-то жидкостью. "Жизнь" - это то, что тратится, когда персонаж умирает (в количестве одной штуки). Дополнительные "жизни" можно получать путём сбора баллонов с символами яда, радиации и так далее, - очень очевидно и правильно. По умолчанию даётся 50 единиц "энергии" и три "жизни", но и то и другое быстро можно будет увеличить. По ходу действия встречаются маленькие взрывающиеся бочки, которые можно уничтожать, - среди них иногда скрыты какие-то упомянутые вещицы. Герой не может приседать, но умеет прыгать, - и изредка это требуется, чтобы перепрыгнуть, например, колючую проволоку. Оружие изначально всего одно - весьма устрашающе выглядящая пушка, метающая во врагов какие-то бесконечные серые шарики. За каждого убитого зомби начисляется некоторое количество очков. Вроде как и правда аркадно, но не очень плохо, нет? Нет.
Противников в игре встретилось три вида: зеленоватые зомби, красноватые зомби и тощие синие зомби. Все они умеют драться вблизи и атаковать некими субстанциями "своих" цветов на расстоянии, причём радиус и даже точность стрельбы порой неплохие. Но искусственный интеллект зомби - за исключением отдельных ситуаций - почти равен нулю. Очень многие из них просто стоят на месте и начинают как-то реагировать на ваше присутствие лишь после подхода к ним шагов на шесть-семь. До определённого момента - с большого расстояния - их даже нельзя убить, пусть вы и попадаете точно по ним, но абсолютное большинство противников оказывается совершенно уязвимым и беззащитным где-то с десяти шагов - то есть вы по ним уже можете попадать, а они вас пока "не видят" и, следовательно, по направлению к вам не бегут и по вам не стреляют.
Есть, конечно, ситуации получше: когда противник (обычно тощий зомби) изначально бегает туда-сюда за каким-нибудь углом и, завидев вас, тут же начинает быстро приближаться; или когда (обычно это красный зомби) он вдруг появляется из ниоткуда у вас за спиной. Удары зомби вблизи весьма чувствительны, но их практически со стопроцентной вероятностью можно избежать. В остальном же противники убиваются очень легко даже во время полноценного поединка, если же вы стреляете по ним в "беззащитном" состоянии - то и вовсе погибают с пары (!) попаданий. Встречаются также ситуации, когда враг "застревает" около угла и вместо вас атакует этот угол, а вы спокойно расстреливаете его, слегка "стрейфясь"; гораздо чаще (увы) встречаются ещё более странные ситуации - когда противник, вроде бы начав успешную атаку, вдруг перестаёт стрелять и начинает быстро-быстро пятиться назад, позволяя себя расстреливать. В общем, это настоящий кошмар. Только не в плане "ужастика", а в плане разочарования любителя action'ов. Ему тут просто нечего делать.
Визуальный стиль Year Dead как будто неумело скопирован с популярнейших образцов жанра. Например, первый уровень, с его однотипными коридорами, ящиками и боковыми комнатками, слегка напоминает блёклую пародию на DOOM, второй - парк - заставляет вспомнить Killing Time и... ужаснуться и едва ли не прослезиться, вспомнив, КАК было там и КАК есть здесь... При всём при этом графика, надо сказать, для олдгеймера не самая плохая (хотя для 2002 года, возможно, уже слегка устарела) - полное 3D, достаточно чёткая прорисовка. Но вместе с тем - отсутствие малейших эффектов, малейшего разнообразия в рамках уровней и - да - малейшего смысла. Просто самое что ни на есть кристально чистое "тупое мочилово", как некоторые любят говорить. И оно имело бы право на существование и даже могло бы нравиться, если бы было сложным. Но авторы игры затронули то единственное, с чем нельзя шутить и никак нельзя простить: они лишили - лишили! - нас радости убивать зомби. В данной игре этот процесс - сама суть жанра как она есть - убог, ущербен и неинтересен. А такое не прощается. Никогда.
Рекомендуется строго-настрого ТОЛЬКО коллекционерам - ибо вещь действительно дюже редкая (можно легко предположить, что игру купило всего несколько человек). Причём именно что коллекционерам ЛЮБЫХ диковинок. Поверьте: даже куда более ужасный графически Project Undead - и то интереснее. Но всё равно - для истории теперь сохранено.
P.S. Игра на испанском языке, однако текста в ней практически нет, не считая меню (в котором, кстати, ничего нельзя делать - даже поменять управление).
Итак, стрелялка, где надо убивать зомби. Сюжета, по всей видимости, нет, да он и не нужен. Запускаем игру - и почти сразу же понимаем, что нас обманули. Это не стрелялка. Это аркада. Причём ПРОСТАЯ аркада. Понимаете? ПРОСТАЯ. Сделанная такой НАМЕРЕННО. Это какое-то святотатство. Почти как еврей-сталевар.
Игру, по всей видимости, нельзя даже сохранять. В ней бесконечный боезапас оружия (хотя мы и собираем какие-то патроны - может быть, они понадобятся в будущем). В ней есть понятие "энергия", а есть понятие "жизнь"; как только израсходуется первое, наступит смерть на несколько секунд, но потом персонаж придёт в норму. Увеличивать "энергию" можно чуть ли не до бесконечности, собирая бутылки с какой-то жидкостью. "Жизнь" - это то, что тратится, когда персонаж умирает (в количестве одной штуки). Дополнительные "жизни" можно получать путём сбора баллонов с символами яда, радиации и так далее, - очень очевидно и правильно. По умолчанию даётся 50 единиц "энергии" и три "жизни", но и то и другое быстро можно будет увеличить. По ходу действия встречаются маленькие взрывающиеся бочки, которые можно уничтожать, - среди них иногда скрыты какие-то упомянутые вещицы. Герой не может приседать, но умеет прыгать, - и изредка это требуется, чтобы перепрыгнуть, например, колючую проволоку. Оружие изначально всего одно - весьма устрашающе выглядящая пушка, метающая во врагов какие-то бесконечные серые шарики. За каждого убитого зомби начисляется некоторое количество очков. Вроде как и правда аркадно, но не очень плохо, нет? Нет.
Противников в игре встретилось три вида: зеленоватые зомби, красноватые зомби и тощие синие зомби. Все они умеют драться вблизи и атаковать некими субстанциями "своих" цветов на расстоянии, причём радиус и даже точность стрельбы порой неплохие. Но искусственный интеллект зомби - за исключением отдельных ситуаций - почти равен нулю. Очень многие из них просто стоят на месте и начинают как-то реагировать на ваше присутствие лишь после подхода к ним шагов на шесть-семь. До определённого момента - с большого расстояния - их даже нельзя убить, пусть вы и попадаете точно по ним, но абсолютное большинство противников оказывается совершенно уязвимым и беззащитным где-то с десяти шагов - то есть вы по ним уже можете попадать, а они вас пока "не видят" и, следовательно, по направлению к вам не бегут и по вам не стреляют.
Есть, конечно, ситуации получше: когда противник (обычно тощий зомби) изначально бегает туда-сюда за каким-нибудь углом и, завидев вас, тут же начинает быстро приближаться; или когда (обычно это красный зомби) он вдруг появляется из ниоткуда у вас за спиной. Удары зомби вблизи весьма чувствительны, но их практически со стопроцентной вероятностью можно избежать. В остальном же противники убиваются очень легко даже во время полноценного поединка, если же вы стреляете по ним в "беззащитном" состоянии - то и вовсе погибают с пары (!) попаданий. Встречаются также ситуации, когда враг "застревает" около угла и вместо вас атакует этот угол, а вы спокойно расстреливаете его, слегка "стрейфясь"; гораздо чаще (увы) встречаются ещё более странные ситуации - когда противник, вроде бы начав успешную атаку, вдруг перестаёт стрелять и начинает быстро-быстро пятиться назад, позволяя себя расстреливать. В общем, это настоящий кошмар. Только не в плане "ужастика", а в плане разочарования любителя action'ов. Ему тут просто нечего делать.
Визуальный стиль Year Dead как будто неумело скопирован с популярнейших образцов жанра. Например, первый уровень, с его однотипными коридорами, ящиками и боковыми комнатками, слегка напоминает блёклую пародию на DOOM, второй - парк - заставляет вспомнить Killing Time и... ужаснуться и едва ли не прослезиться, вспомнив, КАК было там и КАК есть здесь... При всём при этом графика, надо сказать, для олдгеймера не самая плохая (хотя для 2002 года, возможно, уже слегка устарела) - полное 3D, достаточно чёткая прорисовка. Но вместе с тем - отсутствие малейших эффектов, малейшего разнообразия в рамках уровней и - да - малейшего смысла. Просто самое что ни на есть кристально чистое "тупое мочилово", как некоторые любят говорить. И оно имело бы право на существование и даже могло бы нравиться, если бы было сложным. Но авторы игры затронули то единственное, с чем нельзя шутить и никак нельзя простить: они лишили - лишили! - нас радости убивать зомби. В данной игре этот процесс - сама суть жанра как она есть - убог, ущербен и неинтересен. А такое не прощается. Никогда.
Рекомендуется строго-настрого ТОЛЬКО коллекционерам - ибо вещь действительно дюже редкая (можно легко предположить, что игру купило всего несколько человек). Причём именно что коллекционерам ЛЮБЫХ диковинок. Поверьте: даже куда более ужасный графически Project Undead - и то интереснее. Но всё равно - для истории теперь сохранено.
P.S. Игра на испанском языке, однако текста в ней практически нет, не считая меню (в котором, кстати, ничего нельзя делать - даже поменять управление).
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Зомби - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Español