Мрачный научно-фантастический квест, который должен был стать одной из вершин чешского игростроения и затем выйти в остальной мир, - но этого так и не случилось, и Argo Adventure навеки осталась известна лишь в пределах родной страны.
Действие происходит в 2270 году (при этом сюжет и мир игры с Чехией никак не связаны), в эпоху освоения Дальнего космоса и борьбы мегакорпораций между собой за сферы влияния на богатых минеральными ресурсами планетах. В частности, корпорация I.D.C. владеет станцией "Арго" на планете NB3216A, где ведётся добыча очень дорогого минерала. Однажды со станцией внезапно теряется всякая связь - последнее сообщение гласит о каком-то пожаре. Корпорация срочно направляет к планете корабль АН-35, с тем чтобы члены его экипажа разобрались в ситуации. К несчастью, пилотируемый модуль, на котором планировалось произвести высадку на планете, был сбит функционирующей установкой ПВО станции. Все члены экипажа, за исключением Дэна Льюиса - вашего героя - погибли. Его задачей, соответственно, теперь является в большей степени даже не выяснение обстоятельств произошедшего, а спасение собственной жизни путём нахождения способа покинуть ужасную станцию, на которой он стал невольным пленником...
Несмотря на то что в редких рецензиях игра называлась подобием Myst, на деле это совсем не так. Это даже не чистый квест, но - обратите внимание - без каких-либо элементов action'а: их место заняли элементы "симулятора выживания" и "реализма". Вид от первого лица, перемещение - даже не дискретное, а "заданное", то есть мы можем выбирать лишь его направление, да и то лишь туда, куда теоретически позволено идти (правда, существует необычная для квестов возможность совершения прыжков, что ускоряет автоматические передвижения). "Ходить" можно с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, но столь привычный курсор мыши никуда не делся, равно как и изменение им формы сообразно текущей ситуации; присутствует и инвентарь, в который можно класть больше одного предмета, но всё-таки довольно существенно ограниченный по своим размерам.
Упомянутых элементов симулятора выживания довольно много. Во-первых, здесь можно банально погибнуть самыми разными способами. Во-вторых, герою, как ни странно, периодически требуется пополнять запас кислорода и энергии в своём скафандре, а также есть и пить. В-третьих - хотя это уже ближе к реализму, - число предметов, которые можно носить с собой, ограничено их общим весом. Самое, пожалуй, любопытное - в некоторые помещения нельзя пройти со слишком крупными предметами по причине узости проходов туда. А самое страшное - то, что как минимум несколько раз за игру вам встретится ограничение по времени, причём неявное: никакого таймера, но если к определённому моменту не успеть выполнить определённых действий - то всё закончится очень плохо. Такая игра: вроде и аркадности никакой, что для любителя квестов благо, - но нервы она может потрепать изрядно. Большая часть загадок сводится как раз к поиску предметов и совершению с ними каких-либо действий, а также к "механическим" взаимодействиям - тот же ввод кодов на терминалах, к примеру. Простым процесс разгадывания этих головоломок назвать никак нельзя: хотя бы потому, что некоторые находимые предметы слишком странны, и "ими" банально приходится "тыкаться" то туда, то сюда, скорее угадывая, чем обдумывая, где и как это можно использовать.
Графика - а уж тем более для игры из страны "Третьего мира" - фантастична: "симуляция" полного 3D, великолепно прорисованные, тёмные (как и должно быть), но, насколько это возможно, разнообразные локации. Вполне под стать происходящему и "леденящая" музыка, отлично дополняющая безраздельно господствующую атмосферу космического ужаса. Если вы любите action'ы - то окружающая обстановка может в какой-то момент до боли начать напоминать Quake 2 или Half-Life, но - не обольщайтесь: тут нет ни оружия, ни даже минимальной свободы перемещения. Однако играть не менее интересно. Правда, следует обратить внимание вот на что: игра "не дожила" до международного релиза, поэтому её успели лишь озвучить на английском (вариант с английской речью можно выбрать при установке), но не перевести, так что вся текстовая часть доступна только на чешском.
В общем и целом - очень достойная вещь, которая однозначно заслуживает куда больших известности и внимания, нежели получила по прихоти неизвестных людей, не пустивших её в широкий мир. Теперь их оплошность исправлена - и каждый, вооружившись словариком, сможет пережить мгновения истинного "sci-fi-horror'а", вышедшего за десять лет до Dead Space...
Действие происходит в 2270 году (при этом сюжет и мир игры с Чехией никак не связаны), в эпоху освоения Дальнего космоса и борьбы мегакорпораций между собой за сферы влияния на богатых минеральными ресурсами планетах. В частности, корпорация I.D.C. владеет станцией "Арго" на планете NB3216A, где ведётся добыча очень дорогого минерала. Однажды со станцией внезапно теряется всякая связь - последнее сообщение гласит о каком-то пожаре. Корпорация срочно направляет к планете корабль АН-35, с тем чтобы члены его экипажа разобрались в ситуации. К несчастью, пилотируемый модуль, на котором планировалось произвести высадку на планете, был сбит функционирующей установкой ПВО станции. Все члены экипажа, за исключением Дэна Льюиса - вашего героя - погибли. Его задачей, соответственно, теперь является в большей степени даже не выяснение обстоятельств произошедшего, а спасение собственной жизни путём нахождения способа покинуть ужасную станцию, на которой он стал невольным пленником...
Несмотря на то что в редких рецензиях игра называлась подобием Myst, на деле это совсем не так. Это даже не чистый квест, но - обратите внимание - без каких-либо элементов action'а: их место заняли элементы "симулятора выживания" и "реализма". Вид от первого лица, перемещение - даже не дискретное, а "заданное", то есть мы можем выбирать лишь его направление, да и то лишь туда, куда теоретически позволено идти (правда, существует необычная для квестов возможность совершения прыжков, что ускоряет автоматические передвижения). "Ходить" можно с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, но столь привычный курсор мыши никуда не делся, равно как и изменение им формы сообразно текущей ситуации; присутствует и инвентарь, в который можно класть больше одного предмета, но всё-таки довольно существенно ограниченный по своим размерам.
Упомянутых элементов симулятора выживания довольно много. Во-первых, здесь можно банально погибнуть самыми разными способами. Во-вторых, герою, как ни странно, периодически требуется пополнять запас кислорода и энергии в своём скафандре, а также есть и пить. В-третьих - хотя это уже ближе к реализму, - число предметов, которые можно носить с собой, ограничено их общим весом. Самое, пожалуй, любопытное - в некоторые помещения нельзя пройти со слишком крупными предметами по причине узости проходов туда. А самое страшное - то, что как минимум несколько раз за игру вам встретится ограничение по времени, причём неявное: никакого таймера, но если к определённому моменту не успеть выполнить определённых действий - то всё закончится очень плохо. Такая игра: вроде и аркадности никакой, что для любителя квестов благо, - но нервы она может потрепать изрядно. Большая часть загадок сводится как раз к поиску предметов и совершению с ними каких-либо действий, а также к "механическим" взаимодействиям - тот же ввод кодов на терминалах, к примеру. Простым процесс разгадывания этих головоломок назвать никак нельзя: хотя бы потому, что некоторые находимые предметы слишком странны, и "ими" банально приходится "тыкаться" то туда, то сюда, скорее угадывая, чем обдумывая, где и как это можно использовать.
Графика - а уж тем более для игры из страны "Третьего мира" - фантастична: "симуляция" полного 3D, великолепно прорисованные, тёмные (как и должно быть), но, насколько это возможно, разнообразные локации. Вполне под стать происходящему и "леденящая" музыка, отлично дополняющая безраздельно господствующую атмосферу космического ужаса. Если вы любите action'ы - то окружающая обстановка может в какой-то момент до боли начать напоминать Quake 2 или Half-Life, но - не обольщайтесь: тут нет ни оружия, ни даже минимальной свободы перемещения. Однако играть не менее интересно. Правда, следует обратить внимание вот на что: игра "не дожила" до международного релиза, поэтому её успели лишь озвучить на английском (вариант с английской речью можно выбрать при установке), но не перевести, так что вся текстовая часть доступна только на чешском.
В общем и целом - очень достойная вещь, которая однозначно заслуживает куда больших известности и внимания, нежели получила по прихоти неизвестных людей, не пустивших её в широкий мир. Теперь их оплошность исправлена - и каждый, вооружившись словариком, сможет пережить мгновения истинного "sci-fi-horror'а", вышедшего за десять лет до Dead Space...
- Атмосфера:
Ужасы - Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
Čeština