Dirt Track Racing 2

Dirt Track Racing 2
Жанр: Racing
Разработчик: Ratbag
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 11
Студия RatBag больше всего запомнилась своим первым блином, Powerslide, который вышел на удивление вкусным и пропечённым. Гоночных игр на тот момент хватало с лихвой, но вот чтобы с такой физической моделью, постоянными заносами и борьбой с трассой, да ещё в постапокалиптическом антураже, — такого ещё не видели. Не зря за право издавать игру прямо на выставке E3 начали бороться издатели. Однако после первого успеха последовал радикальный шаг — приобретение спецсковороды на много маленьких оладушек. С её помощью буквально каждый год фирма выдавала новую порцию печёного теста.

Одной особенностью стала смена направления — хотя основной концепт оставался все эти годы прежним, но вот форма и вид поменялись на более близкие к реальности, пусть и менее привлекательные. Теперь это был симулятор гонок по грязевым кольцам Dirt Track Racing. И в 2002-м году RatBag выдали её вторую часть.

Описать симулятор соревнования, история которого уходит к истокам автоспорта, непросто: возьмите стакан маложирного NASCAR, влейте туда 200 мл Powerslide, аккуратно всыпьте столовую ложку Destruction Derby, и, при медленном помешивании, на дне миски начнёт проявляться то, чем является Dirt Track Racing. Та же езда по кругу, что и в первом, та же физика, что и во втором, и немного анархии третьего.

Но по сравнению с летаргической унылостью всеамериканских кольцевых гонок в DTR 2 пробивается жизнь. Стратегия от этого не меняется сильно: войти в поворот под оптимальным углом, чтобы не вылететь восвояси и сохранить скорость. Повторить требуемое число раз – в зависимости от формы трассы — и помножить на число кругов. Всё. Второй вариант — это трек-восьмёрка, который вызывает оторопь у гонщиков NASCAR, — ведь руль надо вращать не только влево, но и вправо!

Авто разделены на три класса: американские маскл-кары под конспиративными названиями, ни о чём не говорящие «поздние модели» (late models) — серийные машины, заключённые в специальные аэродинамичные кузова, и напоследок – нечто вроде багги с двигателем несоразмерно мощным по сравнению с облегчённым шасси. И иногда крылом на крыше. Каждую машину можно прокачать новыми запчастями, а также настроить на свой вкус, — и здесь, конечно, основное внимание уделено подвижной части: для тюнинга. Здесь есть угол наклона колёс, ширина мостов, материал, из которого сделаны шины, давление в них и многое другое. Не говоря и о других привычных параметрах.

В каждом мероприятии в различных этапах гонок участие принимают без малого шестьдесят машин — по двенадцать в каждом заезде. И по результатам вы сражаетесь за призовые места в разных подгруппах либо вылетаете — правда, по какой схеме вычисляется конечная позиция, не совсем понятно. Во время заездов события периодически комментирует закадровый диктор, но не особо активно — не сравнить с говорунами из футбольных симуляторов. И это очень нужная вещь — ведь вся игра по своей сути сосредоточена на прохождении круговых трасс по многу раз. Трасс, которые при всём желании друг от друга сложно отличить — в этой на фоне стоят горы, а вон в той высокие трибуны, в третьей по центру парковка, — и всё. Конечно, вряд ли кто-то ждёт красот от симулятора такого рода, но всё же 02-й год имел свою порцию Test Drive и Need For Speed, которые на голову выше DTR 2. Про качество моделей автомобилей сложно сказать что-то однозначное: первый класс явно уступает другим играм, а два других слишком уникальные, чтобы их с чем-то сравнить, но смазанные текстуры усугубляют ситуацию во всех случаях. При виде же из кабины на приборной доске находится один рабочий спидометр, и то без цифр.

Ну и нельзя говорить о грязевых гонках, не рассказав, собственно, о грязи. Во-первых, все заезды различаются степенью увлажнённости грязи, что сказывается на сцеплении и заносах; во-вторых, пристроившись сзади, можно заляпать экран, причём неважно, от первого лица или третьего: лобовых стёкол не завезли, точнее — вообще никаких. Чтобы очистить забрало шлема, в игре выделена специальная кнопка, отрывающая липучие слои. Причём их количество тоже ограничено.

DTR 2 — игра на любителя. Чего — не спрашивайте. Не столь унылая, как NASCAR, но и не столь задорная, как Flatout или Destruction Derby. Не дотягивающая до звания симулятора, но и отнюдь не простая — попробуйте добиться первой позиции. Не блещущая визуальным рядом, но и далеко не отсталая. Тем не менее она смогла найти свою странную, непонятную нишу, которую студия заполняла в течение нескольких лет коробками с одними и теми же названиями. Попытка отойти в сторону с чужой лицензией закончилась неудачно, и сиквелу Powerslide, который находился в разработке, не суждено было появиться.
Автор обзора: Virgil
Dirt Track Racing, Powerslide
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра в этой части заметно похорошела не только графически, но и по немного по геймплею.