В 2005 году киновселенная «Звёздных войн» получила завершающий классический фильм: «Эпизод III: Месть Ситхов» и затихла на 10 долгих лет. Второй эпизод вышел за три года до третьего, в 2002 году, и в нём нам показали армию клонов, которая, как все уже к тому времени знали, сыграла большую роль в дальнейших событиях и выступала на стороне «плохих парней». Но только не в «Атаке клонов», где, сражаясь на стороне джедаев и Республики, они принимали активное участие в подавлении мятежа сепаратистов и, в частности, выручили Оби-Вана Кеноби из плена на Геонозисе. После этого фильма количество фанатов этих обезличенных и лишённых воли существ в хорошо узнаваемых шлемах увеличилось, хотя и до того было немалым. Поэтому когда вышел посвящённый им шутер от LucasArts, да ещё и позиционирующийся как тактический, это событие не вызвало удивления ни у кого.
Star Wars: Republic Commando предлагает примерить костюм солдата отдельного диверсионного отряда армии клонов под названием «Дельта». Игрок выступает в роли командира с номером 38 (имён им не полагается, ведь все они по большей мере являются наёмником Джанго Феттом), позывной – «Босс». В его распоряжении находятся три бойца-«коммандо», каждый из которых имеет формальную специализацию: хакер (40, «Фиксер»), снайпер (07, «Сев») и подрывник (62, «Скорч»). Крещение огнём команда проходит на Геонозисе, во время первой крупной операции армии клонов. В то время, как магистр Винду с остальными джедаями освобождают Оби-Вана Кеноби и преследуют графа Дуку, армия ведёт бои с засевшими на планете формированиями местных насекомообразных аборигенов и дроидов. Именно последними и предстоит заняться игроку. Помимо этой битвы отряд также будет сражаться на захваченном рептилоидными трандошанами крейсере, а также на обороняющемся Кашиике, родине вуки. Таким образом, игра разделена на три больших главы, между событиями каждой из которых проходит определённое время.
Арсенал в распоряжении «коммандос» не очень обширен, однако есть в нём одна интересная особенность: помимо того, что игрок может использовать некоторые виды трофейного вооружения (арбалет вуки, разумеется, присутствует), штатный автоматический бластер (единственное оружие для напарников) можно превращать в снайперскую винтовку или гранатомёт путём замены некоторых деталей, в зависимости от сложившейся ситуации. Ситуации эти, между прочим, бывают разными. Зачастую необходимо взломать компьютер или заложить взрывчатку под огнём противника, что можно сделать самостоятельно, под прикрытием дружеского огня, либо же отправить кого-нибудь из подчинённых. И именно в эти моменты, когда должен раскрываться тактический потенциал игры, Star Wars: Republic Commando начинает сбоить: дело в том, что спектр команд, которые можно отдавать бойцам, крайне ограничен, особенно в сравнении с уважаемыми поклонниками жанра играми Rainbow Six или SWAT. Задать общий тип поведения (наступление, защита командира, оборона), отправить к какой-нибудь строго определённой точке (которых встречается очень мало), взломать/подорвать, сесть за стационарное орудие, сконцентрировать огонь на определённом противнике – вот и весь список возможностей игрока. Маловато? Действительно - маловато. Поэтому для того, чтобы выжить, придётся придумывать что-то альтернативное запланированному разработчиками: вовремя посылать подопечных на лечение к специальным установкам, не пропускать коробки с патронами (боезапас тает очень стремительно), не жалеть гранат на наиболее прочных противников и безоглядно мчаться на помощь павшим с боевым дефибриллятором наготове.
В итоге Republic Commando вышла крайне противоречивой игрой. С одной стороны, специализированная пресса восприняла её как крепкого «середнячка», но вот оценка игровой общественности оказалась гораздо ниже. Фанатам вселенной «Звёздных войн» не понравилось очень скромное количество характерной тёмно-светлой атрибутики, ожидания фанатов шутеров были обмануты слабой тактической составляющей. Случайно зашедших на огонёк игроков не смогли задержать ни немного отставшая графика, ни качественная озвучка, ни мультиплеер, который не смогли поддерживать даже выпускавшиеся разработчиками дополнительные карты. Star Wars: Republic Commando стал самым неудачным шутером по вселенной «Звёздных войн», постепенно растворившись среди более удачных проектов - Сила оставила его, но… оставила лучшей игрой, в которой можно посмотреть сквозь высокотехнологичные окуляры шлема штурмовика!
Star Wars: Republic Commando предлагает примерить костюм солдата отдельного диверсионного отряда армии клонов под названием «Дельта». Игрок выступает в роли командира с номером 38 (имён им не полагается, ведь все они по большей мере являются наёмником Джанго Феттом), позывной – «Босс». В его распоряжении находятся три бойца-«коммандо», каждый из которых имеет формальную специализацию: хакер (40, «Фиксер»), снайпер (07, «Сев») и подрывник (62, «Скорч»). Крещение огнём команда проходит на Геонозисе, во время первой крупной операции армии клонов. В то время, как магистр Винду с остальными джедаями освобождают Оби-Вана Кеноби и преследуют графа Дуку, армия ведёт бои с засевшими на планете формированиями местных насекомообразных аборигенов и дроидов. Именно последними и предстоит заняться игроку. Помимо этой битвы отряд также будет сражаться на захваченном рептилоидными трандошанами крейсере, а также на обороняющемся Кашиике, родине вуки. Таким образом, игра разделена на три больших главы, между событиями каждой из которых проходит определённое время.
Арсенал в распоряжении «коммандос» не очень обширен, однако есть в нём одна интересная особенность: помимо того, что игрок может использовать некоторые виды трофейного вооружения (арбалет вуки, разумеется, присутствует), штатный автоматический бластер (единственное оружие для напарников) можно превращать в снайперскую винтовку или гранатомёт путём замены некоторых деталей, в зависимости от сложившейся ситуации. Ситуации эти, между прочим, бывают разными. Зачастую необходимо взломать компьютер или заложить взрывчатку под огнём противника, что можно сделать самостоятельно, под прикрытием дружеского огня, либо же отправить кого-нибудь из подчинённых. И именно в эти моменты, когда должен раскрываться тактический потенциал игры, Star Wars: Republic Commando начинает сбоить: дело в том, что спектр команд, которые можно отдавать бойцам, крайне ограничен, особенно в сравнении с уважаемыми поклонниками жанра играми Rainbow Six или SWAT. Задать общий тип поведения (наступление, защита командира, оборона), отправить к какой-нибудь строго определённой точке (которых встречается очень мало), взломать/подорвать, сесть за стационарное орудие, сконцентрировать огонь на определённом противнике – вот и весь список возможностей игрока. Маловато? Действительно - маловато. Поэтому для того, чтобы выжить, придётся придумывать что-то альтернативное запланированному разработчиками: вовремя посылать подопечных на лечение к специальным установкам, не пропускать коробки с патронами (боезапас тает очень стремительно), не жалеть гранат на наиболее прочных противников и безоглядно мчаться на помощь павшим с боевым дефибриллятором наготове.
В итоге Republic Commando вышла крайне противоречивой игрой. С одной стороны, специализированная пресса восприняла её как крепкого «середнячка», но вот оценка игровой общественности оказалась гораздо ниже. Фанатам вселенной «Звёздных войн» не понравилось очень скромное количество характерной тёмно-светлой атрибутики, ожидания фанатов шутеров были обмануты слабой тактической составляющей. Случайно зашедших на огонёк игроков не смогли задержать ни немного отставшая графика, ни качественная озвучка, ни мультиплеер, который не смогли поддерживать даже выпускавшиеся разработчиками дополнительные карты. Star Wars: Republic Commando стал самым неудачным шутером по вселенной «Звёздных войн», постепенно растворившись среди более удачных проектов - Сила оставила его, но… оставила лучшей игрой, в которой можно посмотреть сквозь высокотехнологичные окуляры шлема штурмовика!
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Star Wars - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
English
В заключении хочу сказать, что могу посоветовать эту игру всем любителям вселенной ЗВ, за необычную для данной вселенной атмосферы, любителям научной фантастики, т.к. в этой игре вам предстоит встретиться с различными видами инопланетян и обращаться с довольно интересными видами футуристичного вооружения, да и вообще любителям качественных игр, т.к. сюжет не заставит вас скучать, музыка всегда будет держать вас в напряжении, актеры заставят вас сопереживать персонажам, а дизайн звука заставить поверить, что вы оказались плечом к плечу со своими братьями, клонами - республиканскими коммандо!