Одна из самых редких игр о приключениях Шерлока Холмса – по сути дела, очередное вольное воплощение настольной игры несколько необычного жанра «221b Baker St.» Джея Мориарти, уже выходившей в 1980-е годы как на РС, так и на других платформах. За вывеской Mycroft Systems скрывается американец Майкл Бейли, известный как создатель игры «8088 Othello», – именно так называлась его BBS, для которой им была разработана технология BBS Door, позволяющая играть в текстовые игры удалённым образом, при помощи модема.
Правда, в этот раз расследовать все преступления мы будем в гордом одиночестве (если не считать виртуального Ватсона – и ничуть не более материального инспектора Лестрейда, выступающего теперь в несколько необычной для себя роли антагониста, препятствующего Холмсу); да и отсутствие графики (а также звука, музыки и даже кубиков для определения продолжительности хода) делает «The Adventures of Sherlock Holmes» не такой уж и похожей на детище Datasoft. Как и в той игре, прежде всего нам предлагается выбрать одно из перечня доступных дел: в полной версии игры их 18, причём пятнадцать принадлежат перу Майкла Бейли, а три – Джима Виконоффа (всё-таки открытая архитектура послужила BBS-проекту на пользу). За десять часов, начиная с 13.00 того же дня, когда было совершено описанное в начале каждого расследования преступление, мы должны установить три вещи: как правило, это личность злоумышленника, орудие убийства (или способ кражи и др.) и, разумеется, мотив.
Улики нужно будет отыскивать в различных лондонских локациях, которых здесь насчитывается четырнадцать, – не считая собственно дома 221б по Бейкер-Стрит, куда мы должны вернуться, когда решим, что уже обладаем всей нужной информацией; однако если это возвращение произойдёт после 23.00, то схваченный полицией другой подозреваемый будет уже и казнён (вот она, простота нравов), что означает для нас проигрыш. Проблема заключается в том, что все достопримечательности за это время посетить никак не удастся: если ходить пешком, то рано или поздно Шерлок и неизменно сопровождающий его Ватсон начнут уставать, и путь к каждому последующему пункту назначения станет отнимать всё больше драгоценного времени. Можно воспользоваться кэбом или даже паромом, пересекающим Темзу в одном определённом направлении, – на это с самого начала у нас выделено 25 фунтов, – но и эта сумма, разумеется, при трате имеет свойство безвозвратно уменьшаться.
Перечень доступных действий вызывается при помощи команды HELP: так, CASE позволит пересмотреть досье дела; крайне полезная команда MAP – спланировать дальнейшие действия и попытаться выстроить оптимальную траекторию перемещения; STATUS попросит Ватсона взглянуть на часы и на содержимое кошелька; ну а непосредственно путешествие произойдёт после ввода FERRY, CAB или GOTO – в последних двух случаях нужно будет добавить и наименование желаемого места назначения (подробное описание всех имеющихся локаций выводится посредством ещё одной полезной команды, DHELP).
В любом месте – причём совершенно независимо от того, где и как происходило само преступление, – нас, как правило, ожидает один из трёх видов подсказок-улик: во-первых, это показание опрошенного свидетеля, которое может и не быть значимым для расследования (например, то, что за сутки до убийства покойного видели в обществе чужой супруги); во-вторых, это достоверный факт, сообщённый информатором, в осведомлённости которого нельзя сомневаться («Убийца был мужчиной»); в-третьих, это загадочное зашифрованное послание от анонимного доброжелателя, да ещё и разделённое на несколько фрагментов, которые нужно будет собирать в разных локациях, попутно разгадывая их содержимое на манер ребусов («Мотив, часть 2 из 4: звук, который издают часы»).
В самых неприятных случаях путь в то или иное заведение нам будет заказан: на посту окажется полисмен, поставленный лично Лестрейдом, дабы не позволить Холмсу совать свой длинный нос куда не следует. К счастью, для этого случая у нас припасены особые пропуски, тайно выдаваемые нам соперником Лестрейда, инспектором Грегсоном: в начале каждой игры у нас в кармане имеются два таких документа, которые можно использовать командой PASS, – а буде запас пропусков исчерпается, всегда можно зайти в Скотленд-Ярд за новыми (не забывая, конечно же, о том, что каждый лишний шаг будет стоить немало драгоценных минут). В случае успешного раскрытия дела мы получим некоторое количество очков – но, по правде сказать, эта особенность «The Adventures of Sherlock Holmes», ориентированная на её онлайн-прохождение и на соперничество за место в таблице лучших сыщиков с другими посетителями BBS, в настоящее время вряд ли остаётся актуальной, как и такая любопытная команда как PAGE, предусмотренная в игре для… экстренного вызова системного оператора.
В 1993 году «The Adventures of Sherlock Holmes» были переведены Дэвидом Малмбергом с движка BBS Door на Adventure Game Toolkit от компании Softworks, которая и распространяла новую версию игры под названием «The Casebook of Sherlock Holmes» – в качестве своего рода рекламы этого своего ПО для создания компьютерных игр. В обновлённом виде проект Mycroft Systems получил настоящую графическую CGA-заставку (увы, одолженную у «Sherlock Holmes in "AnotherBow"»), а также полностью переработанный интерфейс: несмотря на то, что псевдографическая карта Лондона немного даже потеряла в презентабельности, экран обзавёлся верхней строкой статуса, по которой стало гораздо удобнее следить за убегающим временем, и нижней панелью интерфейса, позволяющей не вводить команды и названия локаций вручную, а выбирать их из готового списка.
В качестве вывода можно сказать, что «The Adventures of Sherlock Holmes» вполне заслуживает внимания даже ввиду наличия полноценного графического воплощения «221b Baker St.», послужившего явным источником вдохновения для этого текстового BBS-приключения, – которое примечательно не только своей необычностью, но и значительной редкостью.
Правда, в этот раз расследовать все преступления мы будем в гордом одиночестве (если не считать виртуального Ватсона – и ничуть не более материального инспектора Лестрейда, выступающего теперь в несколько необычной для себя роли антагониста, препятствующего Холмсу); да и отсутствие графики (а также звука, музыки и даже кубиков для определения продолжительности хода) делает «The Adventures of Sherlock Holmes» не такой уж и похожей на детище Datasoft. Как и в той игре, прежде всего нам предлагается выбрать одно из перечня доступных дел: в полной версии игры их 18, причём пятнадцать принадлежат перу Майкла Бейли, а три – Джима Виконоффа (всё-таки открытая архитектура послужила BBS-проекту на пользу). За десять часов, начиная с 13.00 того же дня, когда было совершено описанное в начале каждого расследования преступление, мы должны установить три вещи: как правило, это личность злоумышленника, орудие убийства (или способ кражи и др.) и, разумеется, мотив.
Улики нужно будет отыскивать в различных лондонских локациях, которых здесь насчитывается четырнадцать, – не считая собственно дома 221б по Бейкер-Стрит, куда мы должны вернуться, когда решим, что уже обладаем всей нужной информацией; однако если это возвращение произойдёт после 23.00, то схваченный полицией другой подозреваемый будет уже и казнён (вот она, простота нравов), что означает для нас проигрыш. Проблема заключается в том, что все достопримечательности за это время посетить никак не удастся: если ходить пешком, то рано или поздно Шерлок и неизменно сопровождающий его Ватсон начнут уставать, и путь к каждому последующему пункту назначения станет отнимать всё больше драгоценного времени. Можно воспользоваться кэбом или даже паромом, пересекающим Темзу в одном определённом направлении, – на это с самого начала у нас выделено 25 фунтов, – но и эта сумма, разумеется, при трате имеет свойство безвозвратно уменьшаться.
Перечень доступных действий вызывается при помощи команды HELP: так, CASE позволит пересмотреть досье дела; крайне полезная команда MAP – спланировать дальнейшие действия и попытаться выстроить оптимальную траекторию перемещения; STATUS попросит Ватсона взглянуть на часы и на содержимое кошелька; ну а непосредственно путешествие произойдёт после ввода FERRY, CAB или GOTO – в последних двух случаях нужно будет добавить и наименование желаемого места назначения (подробное описание всех имеющихся локаций выводится посредством ещё одной полезной команды, DHELP).
В любом месте – причём совершенно независимо от того, где и как происходило само преступление, – нас, как правило, ожидает один из трёх видов подсказок-улик: во-первых, это показание опрошенного свидетеля, которое может и не быть значимым для расследования (например, то, что за сутки до убийства покойного видели в обществе чужой супруги); во-вторых, это достоверный факт, сообщённый информатором, в осведомлённости которого нельзя сомневаться («Убийца был мужчиной»); в-третьих, это загадочное зашифрованное послание от анонимного доброжелателя, да ещё и разделённое на несколько фрагментов, которые нужно будет собирать в разных локациях, попутно разгадывая их содержимое на манер ребусов («Мотив, часть 2 из 4: звук, который издают часы»).
В самых неприятных случаях путь в то или иное заведение нам будет заказан: на посту окажется полисмен, поставленный лично Лестрейдом, дабы не позволить Холмсу совать свой длинный нос куда не следует. К счастью, для этого случая у нас припасены особые пропуски, тайно выдаваемые нам соперником Лестрейда, инспектором Грегсоном: в начале каждой игры у нас в кармане имеются два таких документа, которые можно использовать командой PASS, – а буде запас пропусков исчерпается, всегда можно зайти в Скотленд-Ярд за новыми (не забывая, конечно же, о том, что каждый лишний шаг будет стоить немало драгоценных минут). В случае успешного раскрытия дела мы получим некоторое количество очков – но, по правде сказать, эта особенность «The Adventures of Sherlock Holmes», ориентированная на её онлайн-прохождение и на соперничество за место в таблице лучших сыщиков с другими посетителями BBS, в настоящее время вряд ли остаётся актуальной, как и такая любопытная команда как PAGE, предусмотренная в игре для… экстренного вызова системного оператора.
В 1993 году «The Adventures of Sherlock Holmes» были переведены Дэвидом Малмбергом с движка BBS Door на Adventure Game Toolkit от компании Softworks, которая и распространяла новую версию игры под названием «The Casebook of Sherlock Holmes» – в качестве своего рода рекламы этого своего ПО для создания компьютерных игр. В обновлённом виде проект Mycroft Systems получил настоящую графическую CGA-заставку (увы, одолженную у «Sherlock Holmes in "AnotherBow"»), а также полностью переработанный интерфейс: несмотря на то, что псевдографическая карта Лондона немного даже потеряла в презентабельности, экран обзавёлся верхней строкой статуса, по которой стало гораздо удобнее следить за убегающим временем, и нижней панелью интерфейса, позволяющей не вводить команды и названия локаций вручную, а выбирать их из готового списка.
В качестве вывода можно сказать, что «The Adventures of Sherlock Holmes» вполне заслуживает внимания даже ввиду наличия полноценного графического воплощения «221b Baker St.», послужившего явным источником вдохновения для этого текстового BBS-приключения, – которое примечательно не только своей необычностью, но и значительной редкостью.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English