1813 год выдался крайне неудачным для Наполеона I: потеря практически всей Великой Армии на бескрайних просторах России и объединение европейских государств в Антифранцузскую коалицию. Тем не менее Наполеон не собирался сдаваться просто так: сформировав новую армию, он направился в Пруссию. Так началась Война шестой коалиции.
Wargamer: Napoleon 1813 освещает события этой войны в шести масштабных кампаниях. Игрок может взять на себя командование как французской армией, так и армией коалиции. Механика игры не совсем обычна: Empire Interactive попыталась, как это модно сейчас говорить, "порвать шаблон".
Если вы запустите любой сценарий, то увидите типичный варгейм - поле, разделенное на гексы, аскетичные спрайты юнитов, навороченный интерфейс... Но стоит закончить предстартовую расстановку войск и нажать на кнопку начала игры, как глазам предстанет нечто невообразимое - действие игры разворачивается в реальном времени. Еще раз: эта игра - варгейм в его классическом виде, но в реальном времени. И в начале это здорово сбивает с толку. Авторы прикрутили "риалтайм" даже к стратегическому режиму в кампаниях. Масштаб времени можно изменять (причем на лету),замедляя или ускоряя процесс.
Из режимов имеется только одиночная игра. Разработчики обещали сделать мультиплеер в одном из патчей - но, увы, многопользовательская игра так и осталась на бумаге. Одиночная игра, в свою очередь, делится на кампании (общим числом 6) и одиночные сценарии, коих насчитывается 10. Первые, как уже говорилось выше, имеют два уровня командования: на стратегической карте игрок совершает маневры дивизиями; как только его войска встречаются с противником - происходит бой; тактический уровень включается, если выбрано тактическое сражение, - здесь предстоит управлять куда более мелкими подразделениями.
В свое время игра не получила высоких оценок - и всё из-за технических проблем. Релизная версия была крайне забагованной, и, хотя разработчики оперативно выпускали патчи, пресса изрядно проехалась по ней. В 2001 году в свободный доступ были выложены исходные коды, что позволило фанатам исправить многие ошибки и адаптировать игру под более современные операционные системы.
Итог: играть, играть и еще раз играть. Если вам приелась сухость и строгость "серьезных" военных игр, то ни в коем случае не проходите мимо этого варгейма.
Wargamer: Napoleon 1813 освещает события этой войны в шести масштабных кампаниях. Игрок может взять на себя командование как французской армией, так и армией коалиции. Механика игры не совсем обычна: Empire Interactive попыталась, как это модно сейчас говорить, "порвать шаблон".
Если вы запустите любой сценарий, то увидите типичный варгейм - поле, разделенное на гексы, аскетичные спрайты юнитов, навороченный интерфейс... Но стоит закончить предстартовую расстановку войск и нажать на кнопку начала игры, как глазам предстанет нечто невообразимое - действие игры разворачивается в реальном времени. Еще раз: эта игра - варгейм в его классическом виде, но в реальном времени. И в начале это здорово сбивает с толку. Авторы прикрутили "риалтайм" даже к стратегическому режиму в кампаниях. Масштаб времени можно изменять (причем на лету),замедляя или ускоряя процесс.
Из режимов имеется только одиночная игра. Разработчики обещали сделать мультиплеер в одном из патчей - но, увы, многопользовательская игра так и осталась на бумаге. Одиночная игра, в свою очередь, делится на кампании (общим числом 6) и одиночные сценарии, коих насчитывается 10. Первые, как уже говорилось выше, имеют два уровня командования: на стратегической карте игрок совершает маневры дивизиями; как только его войска встречаются с противником - происходит бой; тактический уровень включается, если выбрано тактическое сражение, - здесь предстоит управлять куда более мелкими подразделениями.
В свое время игра не получила высоких оценок - и всё из-за технических проблем. Релизная версия была крайне забагованной, и, хотя разработчики оперативно выпускали патчи, пресса изрядно проехалась по ней. В 2001 году в свободный доступ были выложены исходные коды, что позволило фанатам исправить многие ошибки и адаптировать игру под более современные операционные системы.
Итог: играть, играть и еще раз играть. Если вам приелась сухость и строгость "серьезных" военных игр, то ни в коем случае не проходите мимо этого варгейма.
- Время и место:
Наполеоновские войны
Долгий XIX век - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени
Wargame - Язык:
English