SDS Star Divers

スターダイバーズ
SDS Star Divers
Жанр: Action
Разработчик: Cybelle
Издатель: Cybelle
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Сегодня мы расскажем вам одну короткую историю, - историю о том, как опасно верить слухам и собственным мечтам, в которых желаемое упорно выдаётся за действительное, особенно в отсутствие каких-либо дополнительных аргументов. Увы, так бывает: берёшь кота в мешке - и не находишь в мешке кота. Вообще ничего не находишь.

SDS Star Divers... 99% олдгеймеров это название ничего не скажет - и только самые "упёртые" ретроманьяки, наделённые к тому же отменной памятью, смогут припомнить предельно короткое сообщение в каком-то из журналов 1990-х годов о том, что в Японии в 1997 году вышла трёхмерная стрелялка про роботов с видом от третьего лица. После прочтения этих слов и лицезрения единственного скриншота - тусклого, но всё равно шокирующего, - воображение рисовало то, что сейчас принято называть словом "эпик". Ещё бы - TPS с роботами! В полном 3D! А ведь до Beast Wars ещё год, до Slave Zero - целых два... Но - увы - издание только на территории Японии. Пиратки нет и не будет. Вскоре, чтобы унять тоску, стали появляться мысли иного рода: а вдруг "утка"? А вдруг не для PC, а для приставок?.. А потом оно и вовсе забылось. ...Много лет минуло с тех пор. Много чего случилось, да что там говорить - сами игры стали другими. И однажды этот день настал: некий японский коллекционер всё-таки выложил для всего человечества то, что когда-то потрясло воображение. Вот она. Та самая легендарная стрелялка про роботов. И что же?.. Ничего. Просто - ничего.

Но сначала - пару слов о сюжете: ведь он формально присутствует, - но именно что формально. Далёкое будущее, люди колонизируют космос. Существует некая Федерация, внутри которой каждая колонизированная планета (инопланетян вроде как нет) сохраняет определённую автономию, - однако в один прекрасный день, по-видимому, принимается решение о переходе к унитарному устройству государства. Какие-то планеты ему подчиняются, какие-то нет, образуя подобие "конфедерации" и начиная войну за независимость со сторонниками центральных властей. В этом конфликте используются пилотируемые человекоподобные роботы-мехи - и играть предстоит за выпускника академии по подготовке пилотов для таких мехов. На чьей стороне сражаемся?.. А вот честно - так и осталось непонятным, тем более что разбираться в японских текстах занятие непростое и малоприятное. Тут роботы, там роботы, - везде роботы. Причём вот эта вот завязка - это весь сюжет игры. Вообще весь. На протяжении неё никакого реального его развития не будет - несмотря на наличие миссий и - в который раз формально - каких-то заданий к ним. Но, наверное, всё это совершенно не важно - ведь жанр-то у нас "боевик", тут главное - процесс, и если с ним всё в порядке - то на слабый "фон событий" не обращаешь никакого внимания. Увы - но с процессом здесь всё ещё хуже.

Давайте сразу раскроем главный секрет: эта игра ориентирована на мультиплеерные баталии. Да, здесь присутствует некая "кампания" - но она предельно коротка, фантастически сложна (причём вовсе не тем, о чём вы, возможно, подумали!) и при этом совершенно неинтересна. Присутствует некоторое количество роботов на выбор - каждый со своими характеристиками, хотя на деле они едва ли имеют реальные различия, кроме разве что скорости (а эта характеристика как раз ключевая - сравните скорость перемещения первого и последнего роботов в списке). Общее количество миссий - что-то около четырнадцати штук, причём разделены они на семь этапов по две миссии в каждом; первый этап - "обучение", и его можно пропустить, начав со второго, но вот доступ к третьему и последующим появится лишь после прохождения предыдущих.

Уже в обучении можно заметить, что к игроку не проявляется здесь ни малейшего уважения: да, мы видим на экране надпись "Stage 1" (по-английски!), - но не видим никакого пояснения относительно того, что же нужно сделать (даже на японском!). Начинаем игру - перед нами робот на травянистой равнине, умеющий "подпрыгивать" и стрелять, но крайне медленно двигающийся, и, мягко говоря, довольно странная (в плохом смысле слова) карта, на которой расположено энное количество мишеней в виде стоящих без движения роботов и кубов (расположение мишеней схематично отображается на радаре). Врагов нет, никто не сопротивляется. Через какое-то время понимаешь, что цель - найти и уничтожить все мишени. Успешно это делаешь. Итог - "Mission failed", причём можно перейти к следующему этапу обучения (где будет горная местность, а некоторые мишени начнут двигаться). Почему "failed"? Непонятно, нигде не поясняется. И только позже, с помощью всё той же логики, приходит понимание, что миссия-то, оказывается, ограничена по времени, причём это ограничение НИГДЕ не указано, - его надо выяснить опытным путём самому!!! Отметим сразу, что ограничение предельно жёсткое - что-то около двух минут (то есть ВСЯ игра должна быть пройдена менее чем за полчаса!..). Кроме того, робот двигается настолько медленно, что выполнить "задание" (именно в кавычках) при управлении с клавиатуры ("заточена" эта вещь под джойстики) едва ли возможно, особенно когда появятся движущиеся мишени, а затем и не отличающиеся разнообразием враги, для борьбы с которыми точно понадобится подсветка целей (хотя если честно - то реально пройти и без джойстика, но удовольствия это не доставит). Пример "задания" - добраться до нужной точки на карте за (как выясняется) всё то же ограниченное двумя минутами время, попутно уничтожая все цели. Вот такой вот японский "хардкор" - причём существует, как ни странно, выбор уровня сложности (вышеописанное касается "стандартного"). Если учесть, что сами карты миссий отличаются друг от друга очень мало, чуть ли не лишь количеством и изначальным расположением врагов (возможно, на деле здесь вообще всего две карты), то невольно возникает ощущение, что вся эта так называемая "кампания" сделана лишь для оттачивания навыков в будущих сражениях с живыми оппонентами.

Графика как таковая для 1997 года, может быть, и неплоха - хотя на Западе и тогда явно встречались игры покрасивее, - но олдгеймерскому глазу она наверняка будет очень приятна. Впрочем, не дайте себя обмануть: местные "сочные" текстуры - это всего лишь обёртка. Обёртка, под которой спрятана не конфетка, а кусок совсем, совсем иной субстанции. Приз в номинации "главное разочарование года" - и неожиданная радость от того факта, что игра после своего выхода не попала в остальной мир. Тот случай, когда мы правда ничего не потеряли.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.