«Чешская «Дюна 2» (как ее окрестили в местной игропрессе), а также по совместительству первая игра в жанре «стратегия в реальном времени» родом из этой страны. Изначально разрабатывалась как любительский проект Радека Шевчика, большого фаната игры от Westwood, и должна была распространяться бесплатно. Но расходы на разработку быстро достигли больших величин, и было принято решение реализовать ее как коммерческий продукт.
Сюжет Paranoia! целиком и полностью копирует оный из Dune 2 - поменяли лишь названия сторон и места действия: на планете Паранойя (тоже, кстати, покрытой полностью песком) найдено некое растение «hopsinky», выделяющее наркотик, позволяющий контролировать людей. За сей ценный ресурс немедленно развернулась война: ведь кто контролирует Паранойю – контролирует Вселенную. А вот в игровой механике отличий побольше: во-первых, местный «фигдостаний» имеет свойство через некоторое время после сбора возрождаться вновь (причем этот процесс даже анимирован); кроме того, ценные растения можно повредить, проехав по ним, например, на танке, что открывает новые тактические возможности. Во-вторых, убрали песчаного червя, любившего отведать сборщиков ресурсов в Dune 2. В-третьих, помните тактику связывания юнитов в цепочки для отправки их на штурм вражеской базы? И проблемы, связанные с тем, что боевой порядок рушился просто при повороте всего строя? Так вот, в Paranoia! был введен специальный командный юнит для управления подобными группами - танки и пехота в строю копируют все действия своего командира, что значительно облегчает жизнь виртуальных полководцев. И на десерт: в игре имеется полноценный многопользовательский режим, значительно добавивший плюсов к оценке игры критиками.
О графике сказать особо нечего: спрайты чуть детальнее, чем во второй «Дюне». Дизайн боевых единиц и пользовательского интерфейса оттуда же (в первой миссии нам дают до боли знакомый трайк), хотя в этом есть свои плюсы – не нужно заново учиться играть в незнакомую игру.
Итог: если не наигрались в Dune 2, то крайне советую. Остальным - на свое усмотрение.
Сюжет Paranoia! целиком и полностью копирует оный из Dune 2 - поменяли лишь названия сторон и места действия: на планете Паранойя (тоже, кстати, покрытой полностью песком) найдено некое растение «hopsinky», выделяющее наркотик, позволяющий контролировать людей. За сей ценный ресурс немедленно развернулась война: ведь кто контролирует Паранойю – контролирует Вселенную. А вот в игровой механике отличий побольше: во-первых, местный «фигдостаний» имеет свойство через некоторое время после сбора возрождаться вновь (причем этот процесс даже анимирован); кроме того, ценные растения можно повредить, проехав по ним, например, на танке, что открывает новые тактические возможности. Во-вторых, убрали песчаного червя, любившего отведать сборщиков ресурсов в Dune 2. В-третьих, помните тактику связывания юнитов в цепочки для отправки их на штурм вражеской базы? И проблемы, связанные с тем, что боевой порядок рушился просто при повороте всего строя? Так вот, в Paranoia! был введен специальный командный юнит для управления подобными группами - танки и пехота в строю копируют все действия своего командира, что значительно облегчает жизнь виртуальных полководцев. И на десерт: в игре имеется полноценный многопользовательский режим, значительно добавивший плюсов к оценке игры критиками.
О графике сказать особо нечего: спрайты чуть детальнее, чем во второй «Дюне». Дизайн боевых единиц и пользовательского интерфейса оттуда же (в первой миссии нам дают до боли знакомый трайк), хотя в этом есть свои плюсы – не нужно заново учиться играть в незнакомую игру.
Итог: если не наигрались в Dune 2, то крайне советую. Остальным - на свое усмотрение.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Čeština