Едва ли за всю историю компьютерных игр найдётся компания, съевшая на поприще интерактивных квестов больше собак, нежели Infocom. С чем только они не экспериментировали и не заигрывали - но, пожалуй, больше всего не везло их проектам с мистическим налётом. Moonmist относится именно к их числу - это детективный квест с элементами потустороннего и привкусом Викторианской эпохи.
Для того чтобы узнать предысторию происходящего, необходимо, как истинному олдгеймеру, обратиться к документации. Оттуда становится ясно, что игроку предстоит выступить в роли проживающего в США частного детектива, расследующего различные аферы, который получает от своей переехавшей в Великобританию (точнее - в графство Корнуолл, нередко являющееся объектом шуток английских сатириков) знакомой письмо с просьбой о помощи. Дело в том, что после помолвки с лордом Тресиллианом она переехала в его родовой замок, где ей начал являться призрак, которого местные легенды именуют Белой Леди, и ряд последующих необъяснимых (на первый взгляд) событий заставил её опасаться за свою жизнь.
Итак, наш пока безымянный герой прибывает на Туманный Альбион и находится пред воротами замка, где ему предстоит определиться с именем, полом и любимым цветом, причём две последних опции окажут непосредственное влияние на развитие событий. Некоторые персонажи могут доверить информацию только дамам ("между нами, девочками"), а от цвета будет зависеть как сложность прохождения, так и градус паранормальности: любителям красного достанется история о завистливом злопыхателе, а зелёного - о проклятых (не совсем, на самом деле) артефактах и их стражах. После этого начинается основное повествование, оно же - геймплей.
Итак, игрок в сопровождении Тамары (так зовут его подругу) отправляется на экскурсию по замку, во время которой примечает различные способные пригодиться в расследовании детали и знакомится с обитателями. Собственно, опросы свидетелей (некоторые из них станут подозреваемыми) и исследование особняка и являются основным методом детективной работы в Moonmist, при этом продолжительное время Тамара будет практически водить игрока за ручку и не давать совать нос куда не следует, что делает процесс довольно линейным, но только в рамках одного выбранного цвета. Но и без того существенных проблем в прохождении возникнуть теоретически не должно - ведь даже сами разработчики оценили уровень сложности своего детища как лёгкий. С этим можно было бы согласиться, так как, несмотря на специфику образа жизни, население замка общается на вполне понятном языке, без использования архаизмов и диалектов, да и способов провалить миссию совсем немного, но существующие внутриигровые часы, являющиеся бичом многих проектов Infocom, едва ли позволяют назвать игру в Moonmist комфортной. Этот фактор вкупе с тем, что если не успеть распутать дело вовремя, то сюжет оборвётся весьма нелепым образом, вполне может оттолкнуть от повторной попытки прохождения.
Увы, назвать Moonmist ни интересным текстовым приключением, ни вехой в развитии жанра не получается: слишком сильна его аура проходного проекта, авторы которого не то чтобы отнеслись к нему спустя рукава, а просто не обладали необходимым талантом для того, чтобы создать что-то большее. Хотя любители скоростного чтения и ввода текста останутся удовлетворены. И справедливости ради стоит отметить, что парсерный интерпретатор здесь весьма неглуп.
Для того чтобы узнать предысторию происходящего, необходимо, как истинному олдгеймеру, обратиться к документации. Оттуда становится ясно, что игроку предстоит выступить в роли проживающего в США частного детектива, расследующего различные аферы, который получает от своей переехавшей в Великобританию (точнее - в графство Корнуолл, нередко являющееся объектом шуток английских сатириков) знакомой письмо с просьбой о помощи. Дело в том, что после помолвки с лордом Тресиллианом она переехала в его родовой замок, где ей начал являться призрак, которого местные легенды именуют Белой Леди, и ряд последующих необъяснимых (на первый взгляд) событий заставил её опасаться за свою жизнь.
Итак, наш пока безымянный герой прибывает на Туманный Альбион и находится пред воротами замка, где ему предстоит определиться с именем, полом и любимым цветом, причём две последних опции окажут непосредственное влияние на развитие событий. Некоторые персонажи могут доверить информацию только дамам ("между нами, девочками"), а от цвета будет зависеть как сложность прохождения, так и градус паранормальности: любителям красного достанется история о завистливом злопыхателе, а зелёного - о проклятых (не совсем, на самом деле) артефактах и их стражах. После этого начинается основное повествование, оно же - геймплей.
Итак, игрок в сопровождении Тамары (так зовут его подругу) отправляется на экскурсию по замку, во время которой примечает различные способные пригодиться в расследовании детали и знакомится с обитателями. Собственно, опросы свидетелей (некоторые из них станут подозреваемыми) и исследование особняка и являются основным методом детективной работы в Moonmist, при этом продолжительное время Тамара будет практически водить игрока за ручку и не давать совать нос куда не следует, что делает процесс довольно линейным, но только в рамках одного выбранного цвета. Но и без того существенных проблем в прохождении возникнуть теоретически не должно - ведь даже сами разработчики оценили уровень сложности своего детища как лёгкий. С этим можно было бы согласиться, так как, несмотря на специфику образа жизни, население замка общается на вполне понятном языке, без использования архаизмов и диалектов, да и способов провалить миссию совсем немного, но существующие внутриигровые часы, являющиеся бичом многих проектов Infocom, едва ли позволяют назвать игру в Moonmist комфортной. Этот фактор вкупе с тем, что если не успеть распутать дело вовремя, то сюжет оборвётся весьма нелепым образом, вполне может оттолкнуть от повторной попытки прохождения.
Увы, назвать Moonmist ни интересным текстовым приключением, ни вехой в развитии жанра не получается: слишком сильна его аура проходного проекта, авторы которого не то чтобы отнеслись к нему спустя рукава, а просто не обладали необходимым талантом для того, чтобы создать что-то большее. Хотя любители скоростного чтения и ввода текста останутся удовлетворены. И справедливости ради стоит отметить, что парсерный интерпретатор здесь весьма неглуп.
- Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Мистика - Язык:
English
Вроде бы парсер традиционно умный, локаций много, сеттинг классический, в соавторах - настоящий писатель, но... На самом деле перед нами - игра из серии "Нэнси Дрю"! Просто без лицензии на торговую марку (но как раз от того же писателя). Такой себе текстовый вариант "Проклятья поместья Блэкмур", - вот только будет ли подбоный жанр интересен маленьким девочкам (как целевой аудитории первоисточника), неясно. Всё достаточно легко, несмотря на нелинейность, но и очень уж кратко. Первый раз, изучая помещения замка и составляя вручную карту, проходить интересно, но потом всё то же самое по другой "линии" кажется уже скучноватым. "Очков" здесь нет, но вместо них демонстрируется список задач, выполненных и невыполненных (а при выполнении нас поздравляют, так что тут не ошибёшься). И если не считать знакомства с обитателями замка и обнаружение его потайных ходов (первое присходит автоматически в самом начале, а второго тоже не избежать при дальнейшем прохождении), задачек всего три. Во-первых, в замке нужно найти спрятанное сокровище (владелец оставил записки с намёками, но всё вполне можно найти и без них, просто изучая все локации). Во-вторых, необходимо опознать "призрака" (ибо раз уж это игра про Нэнси Дрю под прикрытием, можно не сомневаться, что мистики тут никакой нет, просто детектив). А в-третьих - нужно выяснить мотивы преступника (это уже посложнее будет, но чаще всего достаточно просто обыскать его или её комнату).
На самом деле - наоборот: она сначала переехала в замок (нанявшись работать секретаршей), а потом уже решила выйти замуж за хозяина.
Точнее, с именем и цветом: пол прямо не спрашивают. Игра пытается вычислить таковой по титулу ("Сэр", "Мисс" и т.д.), который указывает для себя игрок, но если ей это не удаётся, то она считает игрока существом неопределённого пола.
Точно? Я проходил зелёную ветку, но там речь не об этом.
Ну, не такое уж и продолжительное - всего лишь первые полчаса (из двенадцати часов игры). Но - да, это несколько обескураживает и огорчает. Как и то, что парсер не даёт возможности на должном уровне и с соблюдением предписаний этикета пообщаться с представителями британской аристократии...
Так ведь события в наши дни происходят, архаизмы там и ни к чему.
"Бичом" - вряд ли, - тем более что как раз в этой игре всё достаточно несложно, времени хватает.
А почему скоростного? Это же не в реальном времени игра.
Я был неправ! "Seastalker" инфокомовский отдел маркетинга действительно выпустил под обозначением "Junior", но потом передумал и переименовал в "Introductory". Увы, что так, что этак выходит всё равно не очень хорошо. В "Seastalker" я не играл (хотя слышал, что там всё предельно легко), но вот "Wishbringer" - это совсем другого поля ягода! Игра действительно чуть облегчённая сравнительно с классикой жанра, но всё же совсем не детская и не короткая. Как вот "Moonmist" - её-то как раз и стоило бы выпустить как "Junior".
Есть такое. Но это вызвано техническими ограничениями на объём текстов в игре, - хотя получилась и неплохая защита от копирования, и лишний повод внимательно перечитать комплектную документацию.
Печеньки, какава и пару вечеров в приятной компании этой игры .Легко, непринужденно, интересно.
И ещё, в описании игры не написано, что в самой игре у многих комнат отсутствует описание и вместо этого описание комнат надо читать в "Путеводителю по замку Тресиллиан", которое является частью бумажной документации. Довольно неудобно.