Lost Colony – пошаговая экономическая стратегия, повествующая о нелегкой судьбе человеческой колонии где-то на задворках космоса. Игра имеет в основе механику популярной в начале 1980-х годов Hamurabi (прародитель поджанра «симулятор управленца»), суть которой сводится к добыче и распределению неких полезных ресурсов среди постоянно растущего населения государства/города/иного общественного образования.
Есть в Lost Colony и сюжет: в отдаленном будущем в ходе разведки дальнего космоса была найдена пригодная для жизни планета, а так как на родной Земле ресурсы подходили к концу, то без лишних споров было принято решение освоить только что открытый мир. Колонизация должна была проходить в несколько этапов: первыми полетели фермеры, строители и рабочие для подготовки нового «дома» к приему остальных поселенцев. Но увы, на этом всё и заглохло: пока звездолеты добирались до колонии, на Земле разгорелась очередная война и всем стало как-то не до космических путешествий. Первопроходцы, брошенные на произвол судьбы, в первые годы жизни на новом месте понесли значительные потери в своих рядах, пока не выработали, скажем так, «нормы жизнеобеспечения», то бишь количество предметов первой необходимости, выдаваемых на одного человека. А для распределения и производства сих благ была учреждена выборная должность – «экономист». Вот, собственно, в его роли и предстоит выступить игроку. Цель в Lost Colony – продержаться в «кресле» в течение 15 лет (то есть ходов).
Управление поселением в Lost Colony реализовано достаточно просто: перед началом партии необходимо распределить людей и роботов (последние предназначены лишь для поднятия производительности - человека машина не заменит) по пяти отраслям «народного хозяйства» (транспорт, добыча полезных ископаемых, энергетика, фермы и заводы). Затем каждый ход компьютер последовательно задает ряд вопросов: какую продукцию и в каких количествах будете производить, какой размер оплаты труда рабочих установите на текущем ходу и какой процент от нее пойдет в уплату налогов. Тем не менее одной «бухгалтерией» игра не ограничивается: вам также будет предложено исследовать новые территории. Для этого на экран выводится карта всей колонии, поделенная на районы; просто указывайте курсором нужные вам регионы - и компьютер выведет данные по находящимся там ресурсам. Но мало разведать новые земли - для полноценной добычи полезных ископаемых и расширения фермерских угодий их необходимо заселить (сей процесс идентичен исследованию). В конце хода случайным образом может произойти (а может и нет) некое событие - как правило, не очень приятное, как-то: эпидемия, смерч, землетрясение и т.д.
Помните, в Lost Colony у вас будет два «противника» - это постоянно растущее население и увеличивающийся с каждым ходом требуемый уровень зарплаты. Не сможете обеспечить людей всем необходимым - лишитесь своего поста главы колонии, что автоматически приведет к проигрышу.
Резюмируя все вышесказанное: данная игра, несмотря на простоту освоения, не годится для «потупить пару вечеров». К ней требуется весьма обстоятельный подход, желательно с калькулятором, так как встроенной «считалки» нет. Также приготовьтесь к тому, что Lost Colony вообще не имеет какой-либо графики и выглядит как специализированный софт для финансовых работников.
Есть в Lost Colony и сюжет: в отдаленном будущем в ходе разведки дальнего космоса была найдена пригодная для жизни планета, а так как на родной Земле ресурсы подходили к концу, то без лишних споров было принято решение освоить только что открытый мир. Колонизация должна была проходить в несколько этапов: первыми полетели фермеры, строители и рабочие для подготовки нового «дома» к приему остальных поселенцев. Но увы, на этом всё и заглохло: пока звездолеты добирались до колонии, на Земле разгорелась очередная война и всем стало как-то не до космических путешествий. Первопроходцы, брошенные на произвол судьбы, в первые годы жизни на новом месте понесли значительные потери в своих рядах, пока не выработали, скажем так, «нормы жизнеобеспечения», то бишь количество предметов первой необходимости, выдаваемых на одного человека. А для распределения и производства сих благ была учреждена выборная должность – «экономист». Вот, собственно, в его роли и предстоит выступить игроку. Цель в Lost Colony – продержаться в «кресле» в течение 15 лет (то есть ходов).
Управление поселением в Lost Colony реализовано достаточно просто: перед началом партии необходимо распределить людей и роботов (последние предназначены лишь для поднятия производительности - человека машина не заменит) по пяти отраслям «народного хозяйства» (транспорт, добыча полезных ископаемых, энергетика, фермы и заводы). Затем каждый ход компьютер последовательно задает ряд вопросов: какую продукцию и в каких количествах будете производить, какой размер оплаты труда рабочих установите на текущем ходу и какой процент от нее пойдет в уплату налогов. Тем не менее одной «бухгалтерией» игра не ограничивается: вам также будет предложено исследовать новые территории. Для этого на экран выводится карта всей колонии, поделенная на районы; просто указывайте курсором нужные вам регионы - и компьютер выведет данные по находящимся там ресурсам. Но мало разведать новые земли - для полноценной добычи полезных ископаемых и расширения фермерских угодий их необходимо заселить (сей процесс идентичен исследованию). В конце хода случайным образом может произойти (а может и нет) некое событие - как правило, не очень приятное, как-то: эпидемия, смерч, землетрясение и т.д.
Помните, в Lost Colony у вас будет два «противника» - это постоянно растущее население и увеличивающийся с каждым ходом требуемый уровень зарплаты. Не сможете обеспечить людей всем необходимым - лишитесь своего поста главы колонии, что автоматически приведет к проигрышу.
Резюмируя все вышесказанное: данная игра, несмотря на простоту освоения, не годится для «потупить пару вечеров». К ней требуется весьма обстоятельный подход, желательно с калькулятором, так как встроенной «считалки» нет. Также приготовьтесь к тому, что Lost Colony вообще не имеет какой-либо графики и выглядит как специализированный софт для финансовых работников.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Время и место:
Другие планеты - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English