Замечательная отечественная игра, найденная пользователями нашего форума в 2011 году. А чуть позже и сам автор, Михаил Братусь (DonM), поделился с нами эксклюзивными материалами по ней, которые вы теперь имеете возможность лицезреть на этой странице. Так получилось, что "Супер Винни-Пуха" в своё время обошли вниманием составители всевозможных сборников отечественных игр, ввиду чего игра осталась практически незамеченной, хотя и совершенно незаслуженно: на мой взгляд, это один из лучших, если не лучший отечественный платформер для PC (которых, впрочем, очень мало).
Итак, перед нами типичный для отечественных игр, особенно со Спектрума, рецепт: возьмем всеми любимого персонажа мультфильма или сказки (вспомним "Приключения Буратино" от В. Медноногова или "Приключения Винни Пуха" от Softland), добавим немного чуть наивного и запанибратского юмора, кривоватые, но с любовью нарисованные заставки, бойкую запоминающуюся музыку, - и публика покорена! Надо оговориться, что Винни-Пух и другие персонажи книг Алана Милна нарисованы в собственном стиле, не похожем на знаменитые образы студий Disney и "Союзмультфильм". Радует и техническое исполнение "Супер Винни-Пуха" - VGA/MCGA-графика (320x200x256), плавное движение персонажа, аккуратные, хоть и своеобразные, спрайты, параллакс-скроллинг фона, трекерная музыка, проигрываемая звуковой картой, а не спикером, - мало кто из ранних отечественных проектов мог похвастаться подобным.
Сюжет игры преподносится в начальной заставке - Пятачка похищает Слонопотам с целью использовать его в пищу. Для этой цели у него есть целый завод по изготовлению тушенки. А Винни-Пуху нужно спасти друга, пройдя через множество испытаний (леса, поля, пещеры и, наконец, завод). Будет даже уровень, где можно поиграть за самого Пятачка! Каждый уровень - это огромная карта, где легко запутаться, особенно если учесть, что многие его сегменты открываются с помощью специальных триггеров (ключей или кнопок) или же соединены телепортами. Ключи необходимо применить последовательно, так что придется долго исследовать все закоулки. Но в конце каждого уровня еще предстоит победить боссов, которые тоже очень не простые. Поможет в прохождении магазин Совы, который можно встретить время от времени. Там приобретаются шишки (основное оружие в игре), бочонки с медом (пополняющие энергию), дополнительные жизни и всевозможные бонусы.
Если говорить о геймплее, то перед нами типичный платформер - множество площадок, небольших веток и тому подобных поверхностей (в том числе движущихся), по которым можно бегать и прыгать, забавные враги вроде бабочек, ос или улиток (впрочем, есть и весьма психоделичные образчики вроде бешеных крыс), сбор монеток и шишек, есть даже специальные места сохранения посреди уровня в виде тарелки с медом, - в общем, всё то, что обычно можно встретить в классической платформенной аркаде. Но вот сложность здесь, как было уже сказано, совсем недетская. Лишь с большим трудом можно догадаться, как пройти некоторые нетривиальные места. Например, пресловутый последний ключ на втором уровне - чтобы его достать, нужно не перепрыгивать шипы, а пройти через них. Любое соприкосновение с шипами или водой смертельно, с враждебной фауной - отнимает одно из пяти делений шкалы энергии. В общем, чтобы пройти даже один уровень, придется попотеть. К счастью, в игре предусмотрена система паролей, чтобы сразу начать с нужного этапа.
"Супер Винни-Пух" - очень качественная работа, с которой стоит ознакомиться каждому любителю аркад и отечественных игр. Правда из-за высокой сложности играть в нее на прохождение терпения хватит не у каждого. Спустя 6 лет проект был преобразован в игру "Super Plusha" для корейского рынка портативных консолей, с видоизмененными в сторону большей умилительности спрайтами и заставками.
Итак, перед нами типичный для отечественных игр, особенно со Спектрума, рецепт: возьмем всеми любимого персонажа мультфильма или сказки (вспомним "Приключения Буратино" от В. Медноногова или "Приключения Винни Пуха" от Softland), добавим немного чуть наивного и запанибратского юмора, кривоватые, но с любовью нарисованные заставки, бойкую запоминающуюся музыку, - и публика покорена! Надо оговориться, что Винни-Пух и другие персонажи книг Алана Милна нарисованы в собственном стиле, не похожем на знаменитые образы студий Disney и "Союзмультфильм". Радует и техническое исполнение "Супер Винни-Пуха" - VGA/MCGA-графика (320x200x256), плавное движение персонажа, аккуратные, хоть и своеобразные, спрайты, параллакс-скроллинг фона, трекерная музыка, проигрываемая звуковой картой, а не спикером, - мало кто из ранних отечественных проектов мог похвастаться подобным.
Сюжет игры преподносится в начальной заставке - Пятачка похищает Слонопотам с целью использовать его в пищу. Для этой цели у него есть целый завод по изготовлению тушенки. А Винни-Пуху нужно спасти друга, пройдя через множество испытаний (леса, поля, пещеры и, наконец, завод). Будет даже уровень, где можно поиграть за самого Пятачка! Каждый уровень - это огромная карта, где легко запутаться, особенно если учесть, что многие его сегменты открываются с помощью специальных триггеров (ключей или кнопок) или же соединены телепортами. Ключи необходимо применить последовательно, так что придется долго исследовать все закоулки. Но в конце каждого уровня еще предстоит победить боссов, которые тоже очень не простые. Поможет в прохождении магазин Совы, который можно встретить время от времени. Там приобретаются шишки (основное оружие в игре), бочонки с медом (пополняющие энергию), дополнительные жизни и всевозможные бонусы.
Если говорить о геймплее, то перед нами типичный платформер - множество площадок, небольших веток и тому подобных поверхностей (в том числе движущихся), по которым можно бегать и прыгать, забавные враги вроде бабочек, ос или улиток (впрочем, есть и весьма психоделичные образчики вроде бешеных крыс), сбор монеток и шишек, есть даже специальные места сохранения посреди уровня в виде тарелки с медом, - в общем, всё то, что обычно можно встретить в классической платформенной аркаде. Но вот сложность здесь, как было уже сказано, совсем недетская. Лишь с большим трудом можно догадаться, как пройти некоторые нетривиальные места. Например, пресловутый последний ключ на втором уровне - чтобы его достать, нужно не перепрыгивать шипы, а пройти через них. Любое соприкосновение с шипами или водой смертельно, с враждебной фауной - отнимает одно из пяти делений шкалы энергии. В общем, чтобы пройти даже один уровень, придется попотеть. К счастью, в игре предусмотрена система паролей, чтобы сразу начать с нужного этапа.
"Супер Винни-Пух" - очень качественная работа, с которой стоит ознакомиться каждому любителю аркад и отечественных игр. Правда из-за высокой сложности играть в нее на прохождение терпения хватит не у каждого. Спустя 6 лет проект был преобразован в игру "Super Plusha" для корейского рынка портативных консолей, с видоизмененными в сторону большей умилительности спрайтами и заставками.
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Считаем, что сохранить её помог -=CHE@TER=-
Вот новое интервью про создание игры и рассказ -=CHE@TER=- про то, как он все это портировал.
Лучше и быть не могло!
в том, что естьс екретный уровень. Где играешь за кролика.
А попасть в него можно только начав проходить игру с начала без загрузки сохраненных игр.
+ был еще 1 уровень для Плюши. Автор графики там Даниил Кузьмичев (журнал Навигатор игрового мира).
Но увы... я прекратил разработку тогда.
Насколько я понял, Плюшу адаптировала для консоли та же команда, что делала Супер Винни-Пуха, FaMe Software.
Посмотреть.
...