В 1995 году вышла третья часть бейсбольного симулятора имени известного американского спортсмена - Tony La Russa Baseball 3. Для игр подобного жанра характерно эволюционное развитие, а потому давайте посмотрим, что нового появилось в этой игре в сравнении с предшественницами.
Первое, что бросается в глаза, - это, конечно же, меню. Выполнено оно странновато: все полезные и функциональные пункты расположены в верхней части и малоприметны, но зато в центре красуются кнопки с обучением и “фан-сервисом”. Под последним понимается фильм о создании игры и серия из около двух десятков видеозаписей с настоящим и живым Тони, который делится своим опытным взглядом на те или иные игровые моменты. Можно подумать, что разработчики пытались таким образом акцентировать внимание на рюшечках и скрыть недостатки геймплея. И это верно, но лишь отчасти.
В менеджерской составляющей, заключающейся в селекции и выстраивании схем и тактик, основное нововведение касается ветвистости меню и расширения опций, преимущественно в плане прибавки к уже доступным ранее возможностям. На поле теперь всё тоже иначе - главным образом это выражается в смене перспективы и соответствующем изменении геймплея: если раньше иннинг в защите мы наблюдали из-за спины кэтчера (того, кто должен ловить мяч и перед кем стоит игрок с битой), то теперь - из-за спины питчера (того, кто мяч подаёт); кроме того, появилось некое подобие физики, хотя и очень примитивной. Всё это безоговорочно можно записать в плюсы Tony La Russa Baseball 3.
А вот минус у игры один, но очень весомый, - это искусственный интеллект. Если в предыдущих частях его глуповатость хоть и бросалась в глаза, но не являлась достаточно раздражающей из-за обусловленной уровнем развития технологий близости игрового процесса к аркадному, то теперь поведение болванчиков стало вызывать множество вопросов, от которых не отвертишься роликами со звёздным спортсменом.
Что касается технической составляющей, то над ней авторы покорпели достойно: разрешение стало больше - соответственно, лучше стали выглядеть и модельки, и поле, и прочий визуальный ряд. Немало улучшилась и система комментариев, для озвучки которой были приглашены трое профессионалов с телевидения, причём перед началом матча можно определиться, кто же из них будет обозревать нашу игру.
Так как же в итоге можно охарактеризовать Tony La Russa Baseball 3? Авторы определённо старались, но, вероятно, им просто не хватило времени на исправление искусственного интеллекта, главной проблемы игры. Хотя это сомнительное оправдание: с одной стороны, замечания к поведению компьютерного мозга были ещё со времён второй части, с другой - Stormfront Studios работала в достаточно жёстких временных рамках, выпуская новый проект каждый год. В итоге это снижает ценность игры для олдгеймера: можно найти более удачные тематические симуляторы того периода. В частности - серию Hardball, которая тоже внесла свою лепту в неудачу Tony La Russa Baseball 3: в вышедшую в том же 1995 году HardBall 5 её авторы, MindSpan, внесли минимум изменений (так как уже опережали конкурента), но добавили такой интересный элемент, как ретро-режим, позволяющий играть в знаменитые сезоны прошлого и управлять легендарными командами. Играющей общественности это пришлось по душе, а у Stormfront Studios ушло полгода, чтобы ответить своей Old Time Baseball, однако время уже было упущено.
Первое, что бросается в глаза, - это, конечно же, меню. Выполнено оно странновато: все полезные и функциональные пункты расположены в верхней части и малоприметны, но зато в центре красуются кнопки с обучением и “фан-сервисом”. Под последним понимается фильм о создании игры и серия из около двух десятков видеозаписей с настоящим и живым Тони, который делится своим опытным взглядом на те или иные игровые моменты. Можно подумать, что разработчики пытались таким образом акцентировать внимание на рюшечках и скрыть недостатки геймплея. И это верно, но лишь отчасти.
В менеджерской составляющей, заключающейся в селекции и выстраивании схем и тактик, основное нововведение касается ветвистости меню и расширения опций, преимущественно в плане прибавки к уже доступным ранее возможностям. На поле теперь всё тоже иначе - главным образом это выражается в смене перспективы и соответствующем изменении геймплея: если раньше иннинг в защите мы наблюдали из-за спины кэтчера (того, кто должен ловить мяч и перед кем стоит игрок с битой), то теперь - из-за спины питчера (того, кто мяч подаёт); кроме того, появилось некое подобие физики, хотя и очень примитивной. Всё это безоговорочно можно записать в плюсы Tony La Russa Baseball 3.
А вот минус у игры один, но очень весомый, - это искусственный интеллект. Если в предыдущих частях его глуповатость хоть и бросалась в глаза, но не являлась достаточно раздражающей из-за обусловленной уровнем развития технологий близости игрового процесса к аркадному, то теперь поведение болванчиков стало вызывать множество вопросов, от которых не отвертишься роликами со звёздным спортсменом.
Что касается технической составляющей, то над ней авторы покорпели достойно: разрешение стало больше - соответственно, лучше стали выглядеть и модельки, и поле, и прочий визуальный ряд. Немало улучшилась и система комментариев, для озвучки которой были приглашены трое профессионалов с телевидения, причём перед началом матча можно определиться, кто же из них будет обозревать нашу игру.
Так как же в итоге можно охарактеризовать Tony La Russa Baseball 3? Авторы определённо старались, но, вероятно, им просто не хватило времени на исправление искусственного интеллекта, главной проблемы игры. Хотя это сомнительное оправдание: с одной стороны, замечания к поведению компьютерного мозга были ещё со времён второй части, с другой - Stormfront Studios работала в достаточно жёстких временных рамках, выпуская новый проект каждый год. В итоге это снижает ценность игры для олдгеймера: можно найти более удачные тематические симуляторы того периода. В частности - серию Hardball, которая тоже внесла свою лепту в неудачу Tony La Russa Baseball 3: в вышедшую в том же 1995 году HardBall 5 её авторы, MindSpan, внесли минимум изменений (так как уже опережали конкурента), но добавили такой интересный элемент, как ретро-режим, позволяющий играть в знаменитые сезоны прошлого и управлять легендарными командами. Играющей общественности это пришлось по душе, а у Stormfront Studios ушло полгода, чтобы ответить своей Old Time Baseball, однако время уже было упущено.
- Вид спорта:
Бейсбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English