Весьма раритетный - до такой степени, что упоминаний о нём в Сети почти не сыскать, - платформер с некоторыми элементами головоломки, издававшийся, несмотря на свою бюджетность, как полноценная коммерческая игра. Сюжет примерно следующий: в мире будущего на Землю, и так уже пережившую глобальную ядерную войну, вторгаются инопланетные роботы-захватчики. Задача нашего протагониста - тоже робота, но, видимо, находящегося на стороне людей, а возможно, пилотируемого человеком, - зачистить от пришельцев некую стратегически важную фабрику.
Перспектива обзора - сбоку; главный герой сильно напоминает миниатюрного меха с "суставчатыми" и весьма подвижными нижними конечностями. Он располагает девятью "жизнями", определённым (не слишком большим) запасом здоровья в рамках каждой из них, бесконечным боезапасом (в виде энергетических зарядов - увы, не особенно мощных), а также умеет прыгать (клавиша "Shift"), приседать (клавиша с "нижней" курсорной стрелкой), открывать двери, если такое предусмотрено, и активировать рычаги и кнопки (клавиша "Space"), двигать или поднимать те или иные предметы (к которым для этого достаточно просто подойти), что может потребоваться для продвижения. На первый взгляд в прыжках - да и в самом процессе - нет вообще ничего сложного, ибо протагонист удивительно лихо перемахивает с одного "этажа" платформ на другой. Но на самом деле эта игра весьма сложна. На каждом экране ваша задача - отыскать с него выход, который практически никогда не бывает виден сразу (в его нахождении либо разблокировке и заключается паззловая составляющая). Чтобы добраться до него, необходимо или нажать какую-то кнопку с целью открытия в другом месте двери, или взорвать какой-то объект, или разрешить такого рода ситуацию, прыжки в которой уже никак не могут быть названы "прогулкой по шоссе": например, уже на первом экране предстоит встретиться с движущейся и периодически исчезающей платформой, на втором - в буквальном смысле слова карабкаться, а на третьем - и вовсе балансировать на цепочке крошечных "островков", висящих над огромным чаном смертельно опасной кислоты.
Поскольку действие происходит на колоритно выглядящей технократической фабрике, где всё буквально пропитано атмосферой индустриального ада, из множества труб нет-нет да и вырываются потоки пара, плазмы, огня и прочих субстанций, вследствие чего робот, угодив под такую струю, на время меняет свой окрас, - но вреда его здоровью это, по-видимому, не приносит или почти, или даже совсем. А вот враги - коих здесь, к слову, довольно мало (даже не на каждом экране) - весьма сильны и подчас практически неубиваемы. Главным недостатком являются плохие, прямо скажем, боевые качества нашего альтер эго: он не может стрелять в прыжке (для боевого платформера такое смерти подобно!) и вообще ведёт огонь строго в одном направлении, не будучи способен хоть немного изменить его угол. Противники же, к сожалению, умеют это делать очень хорошо, так что "поймать" нужное положение, в котором хотя бы на мгновение по кому-то можно попасть, иногда является весьма нетривиальной задачей. Немало хлопот доставляет и упомянутое выше "карабканье", а также частое непонимание того, куда (и откуда) можно и нельзя запрыгнуть. В случае гибели (и при наличии "жизней") персонаж возрождается на том же экране, где погиб, но - внимание - всегда в левом нижнем углу, даже если изначально он пришёл туда совсем другим путём; на практике эта особенность может приводить к самым разным ситуациям, в том числе весьма затруднительным.
Графически Atomic Chill выглядит на удивление ладно, пусть и, конечно, "простенько": однообразный дизайн локаций вполне объясняется местом действия, а к чёткости прорисовки что их, что моделек роботов и даже к визуальным эффектам вообще нет никаких претензий. Но играть в это действительно трудно - причём порой, к сожалению, до раздражения (в первую очередь из-за объективно неудачной реализации важнейшей функции - самообороны). Тем не менее как "вызов" или (и?) очередной артефакт в коллекцию эта вещь вполне сгодится.
Перспектива обзора - сбоку; главный герой сильно напоминает миниатюрного меха с "суставчатыми" и весьма подвижными нижними конечностями. Он располагает девятью "жизнями", определённым (не слишком большим) запасом здоровья в рамках каждой из них, бесконечным боезапасом (в виде энергетических зарядов - увы, не особенно мощных), а также умеет прыгать (клавиша "Shift"), приседать (клавиша с "нижней" курсорной стрелкой), открывать двери, если такое предусмотрено, и активировать рычаги и кнопки (клавиша "Space"), двигать или поднимать те или иные предметы (к которым для этого достаточно просто подойти), что может потребоваться для продвижения. На первый взгляд в прыжках - да и в самом процессе - нет вообще ничего сложного, ибо протагонист удивительно лихо перемахивает с одного "этажа" платформ на другой. Но на самом деле эта игра весьма сложна. На каждом экране ваша задача - отыскать с него выход, который практически никогда не бывает виден сразу (в его нахождении либо разблокировке и заключается паззловая составляющая). Чтобы добраться до него, необходимо или нажать какую-то кнопку с целью открытия в другом месте двери, или взорвать какой-то объект, или разрешить такого рода ситуацию, прыжки в которой уже никак не могут быть названы "прогулкой по шоссе": например, уже на первом экране предстоит встретиться с движущейся и периодически исчезающей платформой, на втором - в буквальном смысле слова карабкаться, а на третьем - и вовсе балансировать на цепочке крошечных "островков", висящих над огромным чаном смертельно опасной кислоты.
Поскольку действие происходит на колоритно выглядящей технократической фабрике, где всё буквально пропитано атмосферой индустриального ада, из множества труб нет-нет да и вырываются потоки пара, плазмы, огня и прочих субстанций, вследствие чего робот, угодив под такую струю, на время меняет свой окрас, - но вреда его здоровью это, по-видимому, не приносит или почти, или даже совсем. А вот враги - коих здесь, к слову, довольно мало (даже не на каждом экране) - весьма сильны и подчас практически неубиваемы. Главным недостатком являются плохие, прямо скажем, боевые качества нашего альтер эго: он не может стрелять в прыжке (для боевого платформера такое смерти подобно!) и вообще ведёт огонь строго в одном направлении, не будучи способен хоть немного изменить его угол. Противники же, к сожалению, умеют это делать очень хорошо, так что "поймать" нужное положение, в котором хотя бы на мгновение по кому-то можно попасть, иногда является весьма нетривиальной задачей. Немало хлопот доставляет и упомянутое выше "карабканье", а также частое непонимание того, куда (и откуда) можно и нельзя запрыгнуть. В случае гибели (и при наличии "жизней") персонаж возрождается на том же экране, где погиб, но - внимание - всегда в левом нижнем углу, даже если изначально он пришёл туда совсем другим путём; на практике эта особенность может приводить к самым разным ситуациям, в том числе весьма затруднительным.
Графически Atomic Chill выглядит на удивление ладно, пусть и, конечно, "простенько": однообразный дизайн локаций вполне объясняется местом действия, а к чёткости прорисовки что их, что моделек роботов и даже к визуальным эффектам вообще нет никаких претензий. Но играть в это действительно трудно - причём порой, к сожалению, до раздражения (в первую очередь из-за объективно неудачной реализации важнейшей функции - самообороны). Тем не менее как "вызов" или (и?) очередной артефакт в коллекцию эта вещь вполне сгодится.
- Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English