Третья по времени выхода легенда японских компьютерных игр, один из первых представителей Action/Adventure, оказавший влияние на этот поджанр.
Сюжет прост: три драгоценных камня, оберегавших королевство, были похищены, а проснувшийся демон заколдовал принцессу, и смельчак решает исправить ситуацию.
Игровой процесс, с одной стороны, похож на позднюю The Legend of Zelda: есть мир со множеством подземелий, который мы постепенно исследуем, параллельно с этим сражаясь с монстрами, собирая предметы и совершая иные действия. С другой, боевая система и часть предметов напоминает Dragon Slayer: есть показатели жизни, силы и опыта, которые со временем растут, для чего нужно побеждать существ. У монстров показываются только названия и запас прочности, поэтому выяснять уровень опасности приходится самостоятельно. Если стоять на месте, то здоровье будет восстанавливаться.
Перспектива обзора аналогична Dragon Slayer, но мир поделён на отдельные экраны без скроллинга. Бой с недругами проходит автоматически при столкновении, и чем лучше прокачан герой - тем более скорой ожидает быть расправа с врагом. Режимы атаки и защиты сменяют друг друга по нажатию клавиши "пробел"; этой же кнопкой нужно пользоваться при входе в подземелья.
Как ни странно, играется довольно бодро, однако сразу можно столкнуться с двумя характерными проблемами того времени: отсутствие понимания, что делать, и высокая сложность. Если со вторым ещё возможно освоиться, то с первым ситуация не так однозначна.
В целом Hydlide интересна не только как музейный экспонат, но и как произведение само по себе, чему способствует бодрая динамика и занимательное исследование мира.
К сожалению, в исторической перспективе она оказалась в тени как игр Falcom, так и вдохновлённой ею игрой Nintendo: в первом случае сказался меньший и более узкий охват платформ, во втором же выход версии на NES в США произошёл уже после появления там более известного последователя.
Сейчас, в эпоху эмуляции, можно ознакомиться с истоками и отдать им дань уважения.
Сюжет прост: три драгоценных камня, оберегавших королевство, были похищены, а проснувшийся демон заколдовал принцессу, и смельчак решает исправить ситуацию.
Игровой процесс, с одной стороны, похож на позднюю The Legend of Zelda: есть мир со множеством подземелий, который мы постепенно исследуем, параллельно с этим сражаясь с монстрами, собирая предметы и совершая иные действия. С другой, боевая система и часть предметов напоминает Dragon Slayer: есть показатели жизни, силы и опыта, которые со временем растут, для чего нужно побеждать существ. У монстров показываются только названия и запас прочности, поэтому выяснять уровень опасности приходится самостоятельно. Если стоять на месте, то здоровье будет восстанавливаться.
Перспектива обзора аналогична Dragon Slayer, но мир поделён на отдельные экраны без скроллинга. Бой с недругами проходит автоматически при столкновении, и чем лучше прокачан герой - тем более скорой ожидает быть расправа с врагом. Режимы атаки и защиты сменяют друг друга по нажатию клавиши "пробел"; этой же кнопкой нужно пользоваться при входе в подземелья.
Как ни странно, играется довольно бодро, однако сразу можно столкнуться с двумя характерными проблемами того времени: отсутствие понимания, что делать, и высокая сложность. Если со вторым ещё возможно освоиться, то с первым ситуация не так однозначна.
В целом Hydlide интересна не только как музейный экспонат, но и как произведение само по себе, чему способствует бодрая динамика и занимательное исследование мира.
К сожалению, в исторической перспективе она оказалась в тени как игр Falcom, так и вдохновлённой ею игрой Nintendo: в первом случае сказался меньший и более узкий охват платформ, во втором же выход версии на NES в США произошёл уже после появления там более известного последователя.
Сейчас, в эпоху эмуляции, можно ознакомиться с истоками и отдать им дань уважения.
- Особенность геймплея:
Hack 'n' slash
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English