Hydlide

ハイドライド
Hydlide
Жанр: RPG
Разработчик: T&E Soft
Издатель: T&E Soft
Год выхода: 1984
Платформа: PC-88
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.20 из 10
  • 0
  • 1
  • 8
Третья по времени выхода легенда японских компьютерных игр, один из первых представителей Action/Adventure, оказавший влияние на этот поджанр.

Сюжет прост: три драгоценных камня, оберегавших королевство, были похищены, а проснувшийся демон заколдовал принцессу, и смельчак решает исправить ситуацию.

Игровой процесс, с одной стороны, похож на позднюю The Legend of Zelda: есть мир со множеством подземелий, который мы постепенно исследуем, параллельно с этим сражаясь с монстрами, собирая предметы и совершая иные действия. С другой, боевая система и часть предметов напоминает Dragon Slayer: есть показатели жизни, силы и опыта, которые со временем растут, для чего нужно побеждать существ. У монстров показываются только названия и запас прочности, поэтому выяснять уровень опасности приходится самостоятельно. Если стоять на месте, то здоровье будет восстанавливаться.

Перспектива обзора аналогична Dragon Slayer, но мир поделён на отдельные экраны без скроллинга. Бой с недругами проходит автоматически при столкновении, и чем лучше прокачан герой - тем более скорой ожидает быть расправа с врагом. Режимы атаки и защиты сменяют друг друга по нажатию клавиши "пробел"; этой же кнопкой нужно пользоваться при входе в подземелья.

Как ни странно, играется довольно бодро, однако сразу можно столкнуться с двумя характерными проблемами того времени: отсутствие понимания, что делать, и высокая сложность. Если со вторым ещё возможно освоиться, то с первым ситуация не так однозначна.

В целом Hydlide интересна не только как музейный экспонат, но и как произведение само по себе, чему способствует бодрая динамика и занимательное исследование мира.

К сожалению, в исторической перспективе она оказалась в тени как игр Falcom, так и вдохновлённой ею игрой Nintendo: в первом случае сказался меньший и более узкий охват платформ, во втором же выход версии на NES в США произошёл уже после появления там более известного последователя.

Сейчас, в эпоху эмуляции, можно ознакомиться с истоками и отдать им дань уважения.
Автор обзора: Gamerun
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.