Данная игра является портом первой части дико популярной на родине, но совершенно обделенной вниманием в нашей стране серии игр Puyo Puyo. Учитывая то, что большинство наших геймеров мало знакомо с ней, нужно сделать небольшой экскурс в историю.
Первая (точнее, "нулевая") часть Puyo Puyo является придатком Madou Monogatari - японской RPG поджанра Dungeon Crawler. Она представляет собой тетрисоподобную игру, в которой нужно соединять между собой одинаковых пуё - низкоуровневых врагов из Madou Monogatari. Делать это можно по горизонтали и вертикали, но не по диагонали. В отличие от Columns, в Puyo Puyo не обязательно собирать прямой вертикальный или горизонтальный ряд - нужно просто "состыковать" четыре или более пуё любым способом. Так же как и в Columns, при образовании пустот после исчезновения пуё лежащие выше проваливаются в них, что позволяет устроить "цепную реакцию".
Игра вышла на MSX2 и имела всего два режима на одного игрока - Endless и Mission, а также один режим на двух игроков. В Endless ("бесконечном") нужно просто играть, стараясь набрать как можно больше очков, пока поле не переполнится (что означает Game Over) или пока не надоест. В Mission нужно решать различные задачи с пуё, например очистить поле за определенное количество ходов, уничтожить все пуё определенного цвета и т.п. В режиме на двух игроков каждый играет на своей половине экрана; задача в том, чтобы заставить своего оппонента проиграть. Для достижения этой цели нужно использовать цепные реакции. Устроив на своей части поля цепную реакцию, в стакан противника следует отправлять "мусорные" пуё, которые не соединились ни с одним цветом (в т.ч. и сами с собой). Таким образом, игра приобретает соревновательный элемент - нужно устроить противнику "бурю в стакане", завалив его половину, пока он не сделал вам то же самое.
Данная игра изначально не планировалась как какой-то серьезный проект, который бы принес Compile кучу денег и продавался бы огромными тиражами, - она скорее задумывалась как некий бонус для фанатов Madou Monogatari. Тем не менее Puyo Puyo вышла в довольно удачный период: во-первых, в начале 1990-х были очень популярны тетрисоподобные вещи, во вторых - тогда же зародилась мода делать придатки к успешным играм, отличавшихся от "основной" игры жанром. Даже версия на MSX2 была достаточно популярной, чтобы удостоиться порта на Famicom. Упомянутая версия, фактически, не представляла из себя ничего нового и отличалась от варианта для MSX2 только более слабой графикой. Но настоящая популярность пришла к Puyo Puyo с ее появлением на аркадных машинах В той версии было много нововведений, поэтому она выглядела почти как новая часть (поэтому я и назвал версию для MSX2 и Famicom "нулевой"); в частности, был убран Mission, зато добавлен режим истории (да, в тетрисоподобной игре может иметься сюжет!). Последний напоминает поединок двух соперников из версии для MSX2 или Famicom, но играть нужно против персонажей (да, в тетрисоподобной игре были персонажи!), управляемых искусственным интеллектом. В качестве протагониста доступна лишь Арле Надя (главная героиня Madou Monogatari). Перед "поединком" происходит забавный диалог между персонажами, через который подавался сюжет (правда, понять его ввиду японского языка трудно). Каждый герой обладал своим стилем игры. Если персонажи, встречавшиеся в начале, просто беспорядочно и неуверенно громоздят пуё на своем игровом поле, то обыграть встречавшихся под конец игры - нетривиальная задача. Благодаря успеху данной версии она была сначала портирована на Sega Mega Drive (на "железе" которого и основывался аркадный автомат), а затем и на все актуальные на тот момент в Японии игровые платформы. Puyo Puyo принесла Compile большой успех и популярность в 1990-е - и даже "затмила" собой Madou Monogatari, на которой основывалась.
Данный порт основан на DOS-версии для PC-98 (на IBM PC она не выходила), которая, в свою очередь, базируется на варианте для Mega Drive (как и большинство других). На диске есть две версии - Windows 3.1 и Windows 95. Версия для Windows 3.1 выглядит как урезанная для PC-98, - в ней скудная цветовая палитра и анимация. Играть можно, но по сравнению с версией для PC-98 и в особенности с версией для Mega Drive выглядит достаточно уныло. Отдельная странность с музыкой - она в формате MIDI и "заточена" под звуковую карту PC-9801-86. Зачем играть на PC-98 в версию для Windows 3.1 при наличии более качественного порта для DOS - непонятно. На всех же других звуковых картах и MIDI-синтезаторах музыка звучит криво. А Theme of Puyo Puyo - криво даже на PC-9801-86.
Версия для Windows 95 - совсем другое дело: конечно, музыка в ней та же самая, что и в варианте для Windows 3.1, но в остальном она значительно лучше. Цвета уже присутствуют в полном объеме, вся анимация тоже на месте. А за счет большего по сравнению с версией для Mega Drive разрешения графика выглядит более детализированной. Также, в отличие от варианта для Windows 3.1, данная версия работает в полноэкранном режиме. В нижней части экрана есть кнопки для закрытия, сворачивания, возврата к титульной картинке и паузы, что весьма необычно. Также это одна из немногих версий Puyo Puyo, в которой можно управлять мышкой. Не то что бы это было удобно, но весьма необычно. А еще, как и в варианте для PC-98, в данном порте возвращен режим Mission (присутствует в версии как для Windows 3.1, так и для Windows 95), - здесь он называется "Nazonazo Puyo Puyo".
В заключение - Puyo Puyo for Windows 95 можно бы было назвать хорошим портом, если бы не музыка: она главная ложка дегтя в этом порте. В остальном же данная версия играется вполне хорошо, имеет приятную графику и обладает весьма хорошим дополнением в виде Nazo Puyo.
Первая (точнее, "нулевая") часть Puyo Puyo является придатком Madou Monogatari - японской RPG поджанра Dungeon Crawler. Она представляет собой тетрисоподобную игру, в которой нужно соединять между собой одинаковых пуё - низкоуровневых врагов из Madou Monogatari. Делать это можно по горизонтали и вертикали, но не по диагонали. В отличие от Columns, в Puyo Puyo не обязательно собирать прямой вертикальный или горизонтальный ряд - нужно просто "состыковать" четыре или более пуё любым способом. Так же как и в Columns, при образовании пустот после исчезновения пуё лежащие выше проваливаются в них, что позволяет устроить "цепную реакцию".
Игра вышла на MSX2 и имела всего два режима на одного игрока - Endless и Mission, а также один режим на двух игроков. В Endless ("бесконечном") нужно просто играть, стараясь набрать как можно больше очков, пока поле не переполнится (что означает Game Over) или пока не надоест. В Mission нужно решать различные задачи с пуё, например очистить поле за определенное количество ходов, уничтожить все пуё определенного цвета и т.п. В режиме на двух игроков каждый играет на своей половине экрана; задача в том, чтобы заставить своего оппонента проиграть. Для достижения этой цели нужно использовать цепные реакции. Устроив на своей части поля цепную реакцию, в стакан противника следует отправлять "мусорные" пуё, которые не соединились ни с одним цветом (в т.ч. и сами с собой). Таким образом, игра приобретает соревновательный элемент - нужно устроить противнику "бурю в стакане", завалив его половину, пока он не сделал вам то же самое.
Данная игра изначально не планировалась как какой-то серьезный проект, который бы принес Compile кучу денег и продавался бы огромными тиражами, - она скорее задумывалась как некий бонус для фанатов Madou Monogatari. Тем не менее Puyo Puyo вышла в довольно удачный период: во-первых, в начале 1990-х были очень популярны тетрисоподобные вещи, во вторых - тогда же зародилась мода делать придатки к успешным играм, отличавшихся от "основной" игры жанром. Даже версия на MSX2 была достаточно популярной, чтобы удостоиться порта на Famicom. Упомянутая версия, фактически, не представляла из себя ничего нового и отличалась от варианта для MSX2 только более слабой графикой. Но настоящая популярность пришла к Puyo Puyo с ее появлением на аркадных машинах В той версии было много нововведений, поэтому она выглядела почти как новая часть (поэтому я и назвал версию для MSX2 и Famicom "нулевой"); в частности, был убран Mission, зато добавлен режим истории (да, в тетрисоподобной игре может иметься сюжет!). Последний напоминает поединок двух соперников из версии для MSX2 или Famicom, но играть нужно против персонажей (да, в тетрисоподобной игре были персонажи!), управляемых искусственным интеллектом. В качестве протагониста доступна лишь Арле Надя (главная героиня Madou Monogatari). Перед "поединком" происходит забавный диалог между персонажами, через который подавался сюжет (правда, понять его ввиду японского языка трудно). Каждый герой обладал своим стилем игры. Если персонажи, встречавшиеся в начале, просто беспорядочно и неуверенно громоздят пуё на своем игровом поле, то обыграть встречавшихся под конец игры - нетривиальная задача. Благодаря успеху данной версии она была сначала портирована на Sega Mega Drive (на "железе" которого и основывался аркадный автомат), а затем и на все актуальные на тот момент в Японии игровые платформы. Puyo Puyo принесла Compile большой успех и популярность в 1990-е - и даже "затмила" собой Madou Monogatari, на которой основывалась.
Данный порт основан на DOS-версии для PC-98 (на IBM PC она не выходила), которая, в свою очередь, базируется на варианте для Mega Drive (как и большинство других). На диске есть две версии - Windows 3.1 и Windows 95. Версия для Windows 3.1 выглядит как урезанная для PC-98, - в ней скудная цветовая палитра и анимация. Играть можно, но по сравнению с версией для PC-98 и в особенности с версией для Mega Drive выглядит достаточно уныло. Отдельная странность с музыкой - она в формате MIDI и "заточена" под звуковую карту PC-9801-86. Зачем играть на PC-98 в версию для Windows 3.1 при наличии более качественного порта для DOS - непонятно. На всех же других звуковых картах и MIDI-синтезаторах музыка звучит криво. А Theme of Puyo Puyo - криво даже на PC-9801-86.
Версия для Windows 95 - совсем другое дело: конечно, музыка в ней та же самая, что и в варианте для Windows 3.1, но в остальном она значительно лучше. Цвета уже присутствуют в полном объеме, вся анимация тоже на месте. А за счет большего по сравнению с версией для Mega Drive разрешения графика выглядит более детализированной. Также, в отличие от варианта для Windows 3.1, данная версия работает в полноэкранном режиме. В нижней части экрана есть кнопки для закрытия, сворачивания, возврата к титульной картинке и паузы, что весьма необычно. Также это одна из немногих версий Puyo Puyo, в которой можно управлять мышкой. Не то что бы это было удобно, но весьма необычно. А еще, как и в варианте для PC-98, в данном порте возвращен режим Mission (присутствует в версии как для Windows 3.1, так и для Windows 95), - здесь он называется "Nazonazo Puyo Puyo".
В заключение - Puyo Puyo for Windows 95 можно бы было назвать хорошим портом, если бы не музыка: она главная ложка дегтя в этом порте. В остальном же данная версия играется вполне хорошо, имеет приятную графику и обладает весьма хорошим дополнением в виде Nazo Puyo.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語