Нет, один балл из десяти возможных – это не опечатка. Данный экспонат действительно считается одной из наихудших игр всех времён и народов. Но познакомиться с «Hareraiser» и уделить ей немного места на нашем сайте всё же стоит – хотя бы ради необычной и чуть ли не детективной истории её создания, по иронии судьбы напрямую связанной с лауреатом звания уже лучшей (по мнению многих) ретроигры, «The Fool's Errand».
Всё началось в 1979 году, когда малоизвестный до того британский художник Кит Вильямс выпустил детскую книжку с картинками под названием «Masquerade», в пятнадцати иллюстрациях которой... были зашифрованы хитрые подсказки к настоящему сокровищу: золотой подвеске в форме зайца весом в 18 карат, смастерённой автором – и им же закопанной где-то на территории Великобритании. Книга неожиданно разошлась чуть ли не миллионным тиражом по всему миру, включая даже Японию и Австралию, – попутно подвигнув и Клиффа Джонсона из далёкой Калифорнии на создание собственных головоломок на радость всем любителям оригинальных компьютерных игр. Но вернёмся от приключений знаменитого уже Шута к нашему Зайцу: в марте 1982 года искомый приз отыскал некто Дугальд Томпсон – увы, как выяснилось несколько позднее, совсем даже нечестным путём и будучи скорее подставным лицом для своего коллеги Джона Гарда, которому удалось выведать некоторые секреты у бывшей подруги Вильямса (хоть и не знавшей точное местонахождение сокровища, но кое о чём догадывавшейся).
Более того: заполучив в свои не совсем чистые руки Золотого Зайца, Гард с Томпсоном решили ещё немного подзаработать на этом громком деле – и организовали свою собственную «охоту за сокровищами», на этот раз уже в более модном для первой половины 1980-х виде компьютерной игры. «Hareraiser» появилась на свет – или, по крайней мере, была анонсирована – сразу на множестве самых экзотических платформ того времени, от Acorn Electron и Commodore VIC-20 EX до Dragon 32 и Oric Atmos, – и, по уверениям авторов, действовавших под соответствующей ситуации вывеской Haresoft, содержала в себе подсказки к новому месту обитания драгоценной подвески, официально оцениваемой на обложках и в рекламных объявлениях в тридцать тысяч тогдашних фунтов стерлингов.
Вот только, в отличие от «Masquerade», собственно «Hareraiser» вызывает скорее недоумение – и не позволяет даже приблизительно определить смысл и местонахождение искомых подсказок. По устоявшемуся мнению, данная игра являлась, скорее всего, ещё одной аферой Гарда и Томпсона, вовсе и не собиравшихся расставаться со своей добычей. На экране – после вступления с несколько туманным текстом, намекающим на то, что для решения нам понадобятся лишь глаза, карандаш и бумага, – начинают один за другим появляться буколические пейзажи с несколькими деревьями, солнцем и облаками, а также временами отображающимися «глубокомысленными» изречениями в духе «Ищи и обрящешь», «Трава подобна ковру», «Используй мозги» и т. д. Изредка мы встречаем и того самого зайчика – скачущего из одного конца экрана в другой, после чего от нас, видимо, требуется нажимать одну из стрелок курсора, дабы проследовать в соответствующем направлении. В «игре» используются также клавиши Z и X, но за что именно они отвечают, помимо смены одного пейзажа другим, выяснить не удалось.
Сей загадочный продукт сомнительной видовой принадлежности выходил ещё и в двух частях: пользователям, раскрывшим секреты «Hareraiser: Prelude», предлагалось приобрести ещё и «Hareraiser: Finale», чтобы одолеть новые головоломки, – и затем уже затребовать либо подвеску, либо 30 тыс. наличными. Однако, как нетрудно догадаться, продукту от Haresoft не удалось снискать даже мизерной доли популярности «Masquerade», и компания достаточно быстро обанкротилась. Сокровище, служившее основным источником её бытия, было продано с аукциона – как ни странно, даже за чуть большую сумму в 31900 £, и только двадцать с лишним лет спустя снова появилось на свет, снявшись вместе со своим настоящим автором, Китом Вильямсом, в документальном телефильме компании BBC. А ещё позднее, уже в 2017 году британский комик и рецензент Стюарт Эшен, проведя некоторые археологические раскопки, напомнил миру печальную историю Золотого Зайца, заодно и обозвав «Hareraiser» «наихудшей игрой в истории», а её «загадки» – заведомо неразрешимыми и призванными лишь запутать потенциальных искателей сокровищ.
Скорее всего, так оно и есть. Но вдруг Haresoft всё-таки была права – и кто-то из посетителей нашего сайта сможет стать первым в истории человеком, разгадавшим тайну «Hareraiser»?! Пожалуй, вероятность такого оборота дела при всей своей мизерности стоит того самого одного балла из десяти.
Всё началось в 1979 году, когда малоизвестный до того британский художник Кит Вильямс выпустил детскую книжку с картинками под названием «Masquerade», в пятнадцати иллюстрациях которой... были зашифрованы хитрые подсказки к настоящему сокровищу: золотой подвеске в форме зайца весом в 18 карат, смастерённой автором – и им же закопанной где-то на территории Великобритании. Книга неожиданно разошлась чуть ли не миллионным тиражом по всему миру, включая даже Японию и Австралию, – попутно подвигнув и Клиффа Джонсона из далёкой Калифорнии на создание собственных головоломок на радость всем любителям оригинальных компьютерных игр. Но вернёмся от приключений знаменитого уже Шута к нашему Зайцу: в марте 1982 года искомый приз отыскал некто Дугальд Томпсон – увы, как выяснилось несколько позднее, совсем даже нечестным путём и будучи скорее подставным лицом для своего коллеги Джона Гарда, которому удалось выведать некоторые секреты у бывшей подруги Вильямса (хоть и не знавшей точное местонахождение сокровища, но кое о чём догадывавшейся).
Более того: заполучив в свои не совсем чистые руки Золотого Зайца, Гард с Томпсоном решили ещё немного подзаработать на этом громком деле – и организовали свою собственную «охоту за сокровищами», на этот раз уже в более модном для первой половины 1980-х виде компьютерной игры. «Hareraiser» появилась на свет – или, по крайней мере, была анонсирована – сразу на множестве самых экзотических платформ того времени, от Acorn Electron и Commodore VIC-20 EX до Dragon 32 и Oric Atmos, – и, по уверениям авторов, действовавших под соответствующей ситуации вывеской Haresoft, содержала в себе подсказки к новому месту обитания драгоценной подвески, официально оцениваемой на обложках и в рекламных объявлениях в тридцать тысяч тогдашних фунтов стерлингов.
Вот только, в отличие от «Masquerade», собственно «Hareraiser» вызывает скорее недоумение – и не позволяет даже приблизительно определить смысл и местонахождение искомых подсказок. По устоявшемуся мнению, данная игра являлась, скорее всего, ещё одной аферой Гарда и Томпсона, вовсе и не собиравшихся расставаться со своей добычей. На экране – после вступления с несколько туманным текстом, намекающим на то, что для решения нам понадобятся лишь глаза, карандаш и бумага, – начинают один за другим появляться буколические пейзажи с несколькими деревьями, солнцем и облаками, а также временами отображающимися «глубокомысленными» изречениями в духе «Ищи и обрящешь», «Трава подобна ковру», «Используй мозги» и т. д. Изредка мы встречаем и того самого зайчика – скачущего из одного конца экрана в другой, после чего от нас, видимо, требуется нажимать одну из стрелок курсора, дабы проследовать в соответствующем направлении. В «игре» используются также клавиши Z и X, но за что именно они отвечают, помимо смены одного пейзажа другим, выяснить не удалось.
Сей загадочный продукт сомнительной видовой принадлежности выходил ещё и в двух частях: пользователям, раскрывшим секреты «Hareraiser: Prelude», предлагалось приобрести ещё и «Hareraiser: Finale», чтобы одолеть новые головоломки, – и затем уже затребовать либо подвеску, либо 30 тыс. наличными. Однако, как нетрудно догадаться, продукту от Haresoft не удалось снискать даже мизерной доли популярности «Masquerade», и компания достаточно быстро обанкротилась. Сокровище, служившее основным источником её бытия, было продано с аукциона – как ни странно, даже за чуть большую сумму в 31900 £, и только двадцать с лишним лет спустя снова появилось на свет, снявшись вместе со своим настоящим автором, Китом Вильямсом, в документальном телефильме компании BBC. А ещё позднее, уже в 2017 году британский комик и рецензент Стюарт Эшен, проведя некоторые археологические раскопки, напомнил миру печальную историю Золотого Зайца, заодно и обозвав «Hareraiser» «наихудшей игрой в истории», а её «загадки» – заведомо неразрешимыми и призванными лишь запутать потенциальных искателей сокровищ.
Скорее всего, так оно и есть. Но вдруг Haresoft всё-таки была права – и кто-то из посетителей нашего сайта сможет стать первым в истории человеком, разгадавшим тайну «Hareraiser»?! Пожалуй, вероятность такого оборота дела при всей своей мизерности стоит того самого одного балла из десяти.
- Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English
первая часть игры - это карта универмага-достопримечательности Harrods, подсказка об этом давалась в одном из игровых журналов, когда туда ходила телеведущая из программы о такого рода играх и поисках сокровищ.
А вот вторая часть могла быть "пройдена" только для платформы BBC micro - именно там были "комнаты" с именем владельца Haresoft (до этого он был анонимен) и цифровым кодом, который нужен был для получения приза.
заяц же находился в Harrods Bank, использовался как залог как открытия Haresoft.
если кто-то умеет смотреть ресурсы игр - он также найдет этот код во всех версиях игры. но намёк в рекламе и в статьях был на "для всей семьи", и подчёркивалось, что "может быть использован на школьном компьютере" и "мы сделали две части, чтобы мог выиграть человек любого возраста".