Loom

Loom
Жанр: Quest
Разработчик: Lucasfilm Games
Издатель: Lucasfilm Games
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.36 из 10
  • 68
  • 66
  • 99
Та Самая Игра, с которой ЛукасАртс начал конвейерный выпуск игр. Великий Шедевр Брайана Мориарти, положенный на музыку товарища Чайковского (из "Лебединого Озера", преимущественно).

Наш герой - Боббин Тредбэйр (дословно - Веретён Голонитков) - является молодым членом Гильдии Ткачей, которого неизвестно за что очень ненавидит глава Гильдии, Атропос, и мальчик даже толком не умеет ткать, потому что его никто (по приказу Атропоса) не учил... Но в один прекрасный день, когда все прочие члены Гильдии обратились в лебедей и улетели в неизвестном направлении, только Боббин сможет спасти их - а заодно и весь мир...

Главная находка игры - волшебный посох, который достаётся Боббину "по наследству" от превращённого вместе со всеми Атропоса. Различные предметы в игре издают звуки, от которых посох определённым образом светится - по цвету на ноту, всего восемь (от "до" и до "си", плюс "до" со следующей октавы). Повторив эти звуки посохом, мы можем добиться определённых эффектов - например, звук трескающегося яйца станет "заклинанием" открытия запертых предметов. А если его ноты повторить задом наперёд, то это будет "заклинание" закрытия открытых предметов.

С хитроумными, но логичными, головоломками, интересным сюжетом, капелькой кровавой бойни (ближе к концу) и просто красивой музыкой нашего соотечественника, эта игра по праву займёт своё место в коллекции любого любителя хороших квестов.
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра - СУПЕР!
Самый необычный по механике квест из тех, что я когда-либо видел. Интересный сюжет, волшебная музыка, приятная яркая графика (играл в версию для FM-Towns), логичные загадки без тупого пиксельхантинга.
Но есть два момента, на которые стоит обратить внимание тем, кто соберётся за неё взяться.
Во-первых, узоры могут ткаться в обратном порядке, при этом их действие будет противоположным. Хотя об этом можно догадаться самому, да и в подсказках и в прохождении на это указывается.
Во-вторых, надо обязательно записывать все узоры, которые услышали, даже если Вы не поняли, что он значит, и у Вас не открыты нужные нити. Потому что может возникнуть ситуация, когда именно этот узор нужно обязательно соткать, а Вы, скорее всего, его уже забыли. И всё, это тупик. Да, в этой игре нельзя умереть, но это аналогичная ситуация, ведь узоры при каждом прохождении генерируются заново. И вот об этой очень важной особенности нигде толком не говорится. Возможно, Вам придётся проходить игру заново, благо, она очень короткая. Исключительно за краткость и снимаю полбалла.

Отдельное спасибо хочу сказать переводчикам, русификаторам и всем энтузиастам, благодаря которым у нас есть возможность сейчас, в 2023 году, безо всяких проблем запустить эту почтенного возраста игру, да ещё и на русском языке!
Uka
Можно, конечно. Но ничто не мешает просто записывать заклинания на любой листочек бумаги.
Уже распечатал и один узор занёс ) Заодно и нотную грамоту вспомнил )

Я в восторге!!!
Uka
Но ничто не мешает просто записывать заклинания на любой листочек бумаги.
Можно просто создать текстовый файл в Блокноте и Alt-Tab-иться в него по ходу игры и записывать и читать заклинания.
Старый нуб
Кстати, я правильно понимаю, что Книгу узоров нужно распечатать и заносить туда пометки?
Можно, конечно. Но ничто не мешает просто записывать заклинания на любой листочек бумаги.
Uka
@Старый нуб, насчёт выбора уровня сложности - познакомьтесь с руководством пользователя! Хотя оно и для "обычной" EGA-версии, а не для FM-Towns, всё равно полезно.
Спасибо, уже знакомлюсь!
Кстати, я правильно понимаю, что Книгу узоров нужно распечатать и заносить туда пометки?