Раритетнейший южнокорейский платформер, интересный в первую очередь своими "истоками". Изначально "Бегунья Хани" - именно так переводится название игры - представляла собой трагикомическую манхву (корейский комикс) авторства известного у себя на родине писателя и художника-карикатуриста И Чин Чу, создавшего это произведение в 1985-1987 годах (разделённым на множество историй, публиковавшихся в детском журнале "Помульсом") и приурочившего его к Олимпийским играм 1988 года в Сеуле. Сюжет повествует о жизни и фантазиях девочки Хани, тяжело переживающей раннюю смерть родителей, испытывающей проблемы в общении со сверстниками и постоянно попадающей в "смешные" (а на самом деле очень даже грустные) ситуации, а также мечтающей стать прославленной спортсменкой-легкоатлеткой и активно тренирующейся в спортивной секции. Действие, по всей видимости, разворачивается где-то на рубеже 70-х и 80-х годов XX века, а счастливый финал наступает как раз в 1988-м, когда подросшая Хани с триумфом выступает на Олимпиаде. Кстати говоря, комикс был экранизирован аккурат к Играм в виде состоящего из 13 эпизодов мультсериала в аниме-стилистике (причём, увы, в худшем смысле этого словосочетания), демонстрировавшегося, помимо родной страны, только в Японии и некоторых арабских странах; отдельные детали сюжета в нём были изменены по сравнению с первоисточником (в частности, Хани потеряла только мать, а отец после несчастного случая на стройплощадке остался жив).
Выложенная на данной странице игра имеет ко всему этому весьма опосредованное отношение: она формально сделана по мотивам того самого мультсериала (несколько кадров из него можно увидеть во вступительном ролике), но спустя целых тринадцать лет после его выхода, - видимо, с расчётом на тех, кто смотрел ленту в детстве и сохранил о ней добрую память, - и с сюжетом первоисточника почти никак не связана. Собственно, внятной линии повествования здесь нет вообще: судя по всему, место, где мы оказываемся, - это сны или грёзы Хани; задача - добраться, управляя главной героиней, до конца каждого уровня, по необходимости прыгая и уничтожая (или избегая) разнообразных враждебных существ; конечная цель (вроде бы) - встретиться с неким возлюбленным (выглядящим крайне непрезентабельно), который изредка появляется на экране начиная со второго этапа. Одним словом, первый абзац вы могли смело пропустить, - а в этом стоит упомянуть ещё лишь о том, что данная вещь представляет собой огромный раритет, до июня 2018 года отсутствовавший в Интернете.
Девочка умеет прыгать и атаковать недругов бесконечным боезапасом сердечек (реверанс в сторону первоисточника: в мультфильме она очень любила украшения этой формы); отвечают за данные действия клавиши "Ctrl" и "Alt" соответственно. К сожалению, радиус метания "кавайного" средства убиения строго фиксированный, в связи с чем нужно подгадывать моменты, когда противники, в большинстве случаев бегающие туда-сюда по заранее заданным траекториям, оказываются в поле его действия. У Хани есть несколько "жизней" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них; восполнить его - иногда полностью, иногда частично, - можно посредством очень редко встречающихся бонусов в виде больших красных сердечек. Другой полезный предмет - чёрно-сиреневая картинка с портретом того самого возлюбленного: такая вещь на несколько секунд окружает бегунью силовым полем, способным не только защитить от неприятельских атак (но не от любых вредных воздействий), но и самостоятельно истреблять окрестных супостатов (это делает своего рода "звёздочка", крутящаяся вокруг девочки). Для увеличения счёта можно также собирать всевозможные яблоки, вишенки, виноградинки, арбузы, дыни, конфеты, леденцы, рожки с мороженым, кристаллики и так далее, - но никакой практической пользы эти вещи не приносят.
От корейского платформера поневоле ожидаешь сюрреализма и фантасмагории, проявляющихся в стилистике окружающей обстановки и, что ещё важнее, в дизайне врагов; спешим обрадовать, что как минимум второе (а отчасти и первое) в Dallyeora Hany имеется в избытке. Так, первые два уровня - это лесные деревни с красиво падающими на заднем фоне одуванчиками (или чем-то похожим), населённые самыми разнообразными сущностями: ласки (или похожие звери), улитки, синие и зелёные птицы (последние, извините, бомбардируют вас своими экскрементами, в случае успешного попадания отнимающими очень много здоровья), лягушки, кузнечики (эти крайне опасны - в редких случаях способны убить мгновенно!), мотыльки и так далее, включая трудноубиваемых, таких как мячики разной расцветки или (на втором уровне) высовывающиеся из ямок в земле кроты; впрочем, с обоими последними типами отлично справляется "звёздочка". На третьем уровне - где сложность уже существенно выше - действие переносится в некое огромное здание с одушевлёнными предметами (бумажные самолётики, мётлы и так далее, - не иначе японские цукумогами!), злобными детьми, летающими книгами, бомбардирующими вас карандашами (кандидат на звание самого необычного врага в корейских играх), руками, высовывающимися из окон и швыряющими тарелки, и тому подобными.
Отметим, что физический контакт с большинством противников нежелателен, ибо ведёт к ухудшению самочувствия Хани; многих формально можно убить напрыгиванием сверху, но это опять-таки вредит её здоровью; вместе с тем есть и исключения из этого правила: так, замечено, что "давить" улиток обычно можно совершенно безнаказанно, также это реально сделать с одним из мячиков, на который реально "чётко" приземлиться с уступа (здесь же стоит пояснить, что ликвидировать этот тип врагов с помощью метаемых сердечек, судя по всему, просто технически невозможно), а с теми же детьми, бегающими крайне быстро, прыжки на голову - едва ли не единственный (и тоже безвредный для нас) метод расправы. Помимо врагов есть и иные опасности: например, на втором уровне встречаются смертельно опасные гигантские капли воды, падающие со сводов "полупещер", - и вот от них как раз и не защищает даже силовое поле; присутствуют также бездонные пропасти, - падение туда означает неминуемую гибель, причём по ряду причин не всегда возможно понять, является ли конкретный провал такой пропастью или нет (и даже наличие над ним сладкого бонуса ничего не значит, - это может быть ловушка!).
Механика прыжков, отдать должное, не особенно сложная: движущиеся платформы изредка попадаются, но, к примеру, широких разломов рельефа не наблюдается. Значительную часть второго уровня, архитектура которого относительно сложна, можно пройти на импровизированном "дирижабле" (корзине с несколькими привязанными к ней шариками, если точнее), - правда, столкновения с врагами запросто могут оттуда выбить, от ранений это транспортное средство не защищает, да и пролететь на нём можно отнюдь не везде. Куда большую сложность, чем прыжки, представляет имеющееся на каждом уровне ограничение по времени; по его истечении (как и в случае обнуления шкалы здоровья) героиня садится на землю и начинает в буквальном смысле слова реветь, исторгая из глаз целые потоки слёз, летящие вниз по параболической траектории (снова отсылка к мультфильму-первоисточнику, кстати говоря). Вместе с тем стоит сразу же добавить, что никакой детализации насилия здесь нет (что и не удивительно, ибо игра явно ориентирована на детей), а все убиваемые существа просто делают, после того как в них попали, удивлённое лицо - и затем растворяются в воздухе. Возможности сохраняться во время прохождения уровня нет, но всё-таки программа запоминает ваши достижения, - и через специальный пункт меню даже после выхода и повторного запуска можно загрузить как тот этап, на котором вы остановились (даже если не прошли его), так и ранее пройденные.
Графику Dallyeora Hany можно оценить как среднюю: никаких особенных изысков (кроме падающих объектов на заднем фоне и крохотной анимации исчезновения врагов и "звёздочки") тут толком и нет, - но модели главной героини и противостоящих ей существ выглядят довольно симпатичными (правда, лицо Хани, большеглазое и вечно улыбающееся, понравится разве что ценителю аниме). В общем и целом - вполне обыкновенный детский платформер, относительно сложный и интересный, но ценный в первую очередь своей раритетностью.
P.S. Помимо платформера в Dallyeora Hany включён и режим своеобразного подобия тетриса, запускаемый через другой исполняемый файл (hexa.exe), - но сказать о нём можно совсем немного. В условный стакан падают вертикальные элементы, состоящие из трёх шестиугольников с изображением разных персонажей мультфильма-первоисточника или предметов (хотя бывает, что в конкретной "фигуре" все они одинаковы); их следует помещать на дно стакана или (затем) друг на друга, передвигая в пределах игрового поля туда-сюда и комбинируя таким образом, чтобы три одинаковых совпали друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали (если элемент изначально состоит из идентичных картинок, то мгновенно самоуничтожается после установки куда бы то ни было). В отличие от тетриса здесь нельзя вращать падающие объекты, но с помощью клавиши с "верхней" курсорной стрелкой можно, пока те находятся в воздухе, "тасовать" последовательность шестиугольников в них. Иногда появляется шанс уничтожить за раз и больше трёх одинаковых изображений: например, если очередной установленный фрагмент образовал сразу два их ряда по, например, горизонтали или диагонали, пересёкшихся друг с другом. В целом - несложное, визуально приятное и увлекательное развлечение (для тех, кому надоест "основная" игра).
Выложенная на данной странице игра имеет ко всему этому весьма опосредованное отношение: она формально сделана по мотивам того самого мультсериала (несколько кадров из него можно увидеть во вступительном ролике), но спустя целых тринадцать лет после его выхода, - видимо, с расчётом на тех, кто смотрел ленту в детстве и сохранил о ней добрую память, - и с сюжетом первоисточника почти никак не связана. Собственно, внятной линии повествования здесь нет вообще: судя по всему, место, где мы оказываемся, - это сны или грёзы Хани; задача - добраться, управляя главной героиней, до конца каждого уровня, по необходимости прыгая и уничтожая (или избегая) разнообразных враждебных существ; конечная цель (вроде бы) - встретиться с неким возлюбленным (выглядящим крайне непрезентабельно), который изредка появляется на экране начиная со второго этапа. Одним словом, первый абзац вы могли смело пропустить, - а в этом стоит упомянуть ещё лишь о том, что данная вещь представляет собой огромный раритет, до июня 2018 года отсутствовавший в Интернете.
Девочка умеет прыгать и атаковать недругов бесконечным боезапасом сердечек (реверанс в сторону первоисточника: в мультфильме она очень любила украшения этой формы); отвечают за данные действия клавиши "Ctrl" и "Alt" соответственно. К сожалению, радиус метания "кавайного" средства убиения строго фиксированный, в связи с чем нужно подгадывать моменты, когда противники, в большинстве случаев бегающие туда-сюда по заранее заданным траекториям, оказываются в поле его действия. У Хани есть несколько "жизней" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них; восполнить его - иногда полностью, иногда частично, - можно посредством очень редко встречающихся бонусов в виде больших красных сердечек. Другой полезный предмет - чёрно-сиреневая картинка с портретом того самого возлюбленного: такая вещь на несколько секунд окружает бегунью силовым полем, способным не только защитить от неприятельских атак (но не от любых вредных воздействий), но и самостоятельно истреблять окрестных супостатов (это делает своего рода "звёздочка", крутящаяся вокруг девочки). Для увеличения счёта можно также собирать всевозможные яблоки, вишенки, виноградинки, арбузы, дыни, конфеты, леденцы, рожки с мороженым, кристаллики и так далее, - но никакой практической пользы эти вещи не приносят.
От корейского платформера поневоле ожидаешь сюрреализма и фантасмагории, проявляющихся в стилистике окружающей обстановки и, что ещё важнее, в дизайне врагов; спешим обрадовать, что как минимум второе (а отчасти и первое) в Dallyeora Hany имеется в избытке. Так, первые два уровня - это лесные деревни с красиво падающими на заднем фоне одуванчиками (или чем-то похожим), населённые самыми разнообразными сущностями: ласки (или похожие звери), улитки, синие и зелёные птицы (последние, извините, бомбардируют вас своими экскрементами, в случае успешного попадания отнимающими очень много здоровья), лягушки, кузнечики (эти крайне опасны - в редких случаях способны убить мгновенно!), мотыльки и так далее, включая трудноубиваемых, таких как мячики разной расцветки или (на втором уровне) высовывающиеся из ямок в земле кроты; впрочем, с обоими последними типами отлично справляется "звёздочка". На третьем уровне - где сложность уже существенно выше - действие переносится в некое огромное здание с одушевлёнными предметами (бумажные самолётики, мётлы и так далее, - не иначе японские цукумогами!), злобными детьми, летающими книгами, бомбардирующими вас карандашами (кандидат на звание самого необычного врага в корейских играх), руками, высовывающимися из окон и швыряющими тарелки, и тому подобными.
Отметим, что физический контакт с большинством противников нежелателен, ибо ведёт к ухудшению самочувствия Хани; многих формально можно убить напрыгиванием сверху, но это опять-таки вредит её здоровью; вместе с тем есть и исключения из этого правила: так, замечено, что "давить" улиток обычно можно совершенно безнаказанно, также это реально сделать с одним из мячиков, на который реально "чётко" приземлиться с уступа (здесь же стоит пояснить, что ликвидировать этот тип врагов с помощью метаемых сердечек, судя по всему, просто технически невозможно), а с теми же детьми, бегающими крайне быстро, прыжки на голову - едва ли не единственный (и тоже безвредный для нас) метод расправы. Помимо врагов есть и иные опасности: например, на втором уровне встречаются смертельно опасные гигантские капли воды, падающие со сводов "полупещер", - и вот от них как раз и не защищает даже силовое поле; присутствуют также бездонные пропасти, - падение туда означает неминуемую гибель, причём по ряду причин не всегда возможно понять, является ли конкретный провал такой пропастью или нет (и даже наличие над ним сладкого бонуса ничего не значит, - это может быть ловушка!).
Механика прыжков, отдать должное, не особенно сложная: движущиеся платформы изредка попадаются, но, к примеру, широких разломов рельефа не наблюдается. Значительную часть второго уровня, архитектура которого относительно сложна, можно пройти на импровизированном "дирижабле" (корзине с несколькими привязанными к ней шариками, если точнее), - правда, столкновения с врагами запросто могут оттуда выбить, от ранений это транспортное средство не защищает, да и пролететь на нём можно отнюдь не везде. Куда большую сложность, чем прыжки, представляет имеющееся на каждом уровне ограничение по времени; по его истечении (как и в случае обнуления шкалы здоровья) героиня садится на землю и начинает в буквальном смысле слова реветь, исторгая из глаз целые потоки слёз, летящие вниз по параболической траектории (снова отсылка к мультфильму-первоисточнику, кстати говоря). Вместе с тем стоит сразу же добавить, что никакой детализации насилия здесь нет (что и не удивительно, ибо игра явно ориентирована на детей), а все убиваемые существа просто делают, после того как в них попали, удивлённое лицо - и затем растворяются в воздухе. Возможности сохраняться во время прохождения уровня нет, но всё-таки программа запоминает ваши достижения, - и через специальный пункт меню даже после выхода и повторного запуска можно загрузить как тот этап, на котором вы остановились (даже если не прошли его), так и ранее пройденные.
Графику Dallyeora Hany можно оценить как среднюю: никаких особенных изысков (кроме падающих объектов на заднем фоне и крохотной анимации исчезновения врагов и "звёздочки") тут толком и нет, - но модели главной героини и противостоящих ей существ выглядят довольно симпатичными (правда, лицо Хани, большеглазое и вечно улыбающееся, понравится разве что ценителю аниме). В общем и целом - вполне обыкновенный детский платформер, относительно сложный и интересный, но ценный в первую очередь своей раритетностью.
P.S. Помимо платформера в Dallyeora Hany включён и режим своеобразного подобия тетриса, запускаемый через другой исполняемый файл (hexa.exe), - но сказать о нём можно совсем немного. В условный стакан падают вертикальные элементы, состоящие из трёх шестиугольников с изображением разных персонажей мультфильма-первоисточника или предметов (хотя бывает, что в конкретной "фигуре" все они одинаковы); их следует помещать на дно стакана или (затем) друг на друга, передвигая в пределах игрового поля туда-сюда и комбинируя таким образом, чтобы три одинаковых совпали друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали (если элемент изначально состоит из идентичных картинок, то мгновенно самоуничтожается после установки куда бы то ни было). В отличие от тетриса здесь нельзя вращать падающие объекты, но с помощью клавиши с "верхней" курсорной стрелкой можно, пока те находятся в воздухе, "тасовать" последовательность шестиугольников в них. Иногда появляется шанс уничтожить за раз и больше трёх одинаковых изображений: например, если очередной установленный фрагмент образовал сразу два их ряда по, например, горизонтали или диагонали, пересёкшихся друг с другом. В целом - несложное, визуально приятное и увлекательное развлечение (для тех, кому надоест "основная" игра).
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어