Раритетный южнокорейский платформер, по своему игровому процессу весьма сильно напоминающий дилогию Tangoo & Ullashong (первая часть которой некогда официально издавалась на русском языке). Сюжет, по всей видимости, заключается в том, что трое маленьких динозавриков должны вернуть некий камень, украденный злым чёрным дракончиком. Перед стартом можно выбрать любого из них в качестве протагониста; разрешается также играть вдвоём за одним компьютером.
Каждый уровень ограничен единственным экраном и состоит из некоторого количества платформ, зачастую расположенных довольно хитро относительно друг друга: в какие-то места просто так не попасть, а из каких-то, оказавшись там, весьма проблематично выбраться. Появляемся мы всегда в пузыре, плавно опускающемся вниз, приземляющемся в той или иной точке и затем лопающемся, - причём возможность управлять персонажем получаем лишь после "освобождения" (так что не надейтесь опуститься там, где захотите). Задача на каждом этапе - убить всех противников, возникающих одновременно с вами. Осуществляется данный процесс путём стрельбы пузырями, генерируемыми динозавриком в неограниченном количестве; угодивший в данную субстанцию враг на определённое время оказывается беспомощным и начинает летать туда-сюда, - и в этом состоянии его можно уничтожить путём либо напрыгивания, либо прижатия к стенке. Если успеть совершить выстрел, находясь при этом на минимальном расстоянии от недруга (в том числе ниже, если он стоит на платформе прямо над вами), то есть реальный шанс мгновенно уничтожить его (то есть он просто "вылетит" за пределы экрана, а не попадёт в ваш боеприпас); с другой стороны, если не "добивать" пойманное в пузырь существо, то рано или поздно оно из него вылезет. За атаку отвечает клавиша "X", за прыжки - "Z".
После гибели враги оставляют различные бонусы - в основном те или иные продукты питания, но в редких случаях и драгоценные камни; к сожалению, спустя буквально несколько секунд после появления все эти вещи бесследно исчезают (правда, есть ещё не подверженные данному процессу буквы латинского алфавита), да и нужны они лишь для увеличения счёта. Вместе с тем данный процесс - набор очков - позволяет персонажу переходить на новый "уровень мастерства" (отображаемый в левом нижнем углу порядковый номер показывает именно его), а иногда (по всей видимости) - даже получать дополнительную "жизнь". Последних у нас по умолчанию несколько, но увы: количество оставшихся видно лишь при гибели, когда задаётся вопрос о том, желаем ли мы продолжать игру. Правда, в рамках каждой из попыток у нас есть определённый - и не особенно маленький - запас здоровья, да и возрождение всегда происходит не просто на том же уровне, где персонаж умер, но и с сохранением всех достигнутых результатов.
Периодически неприятели могут одарить нас особыми бонусами, тоже склонными к быстрому исчезновению, но зато при взятии на время дарующими протагонисту некие новые возможности. Например, огниво (или его подобие) позволит динозаврику совершить несколько выстрелов пламенем, мгновенно уничтожающим существ, а крылатые сапоги где-то на десяток секунд дадут возможность очень быстро перемещаться. Кроме того, встречаются "блуждающие предметы" в шарах, летающие по уровню: если таковой "освободить" (путём напрыгивания или придавливания к стене), то нас ожидает тот или иной эффект, безвредный для главного героя, но смертельно опасный для врагов и с высокой вероятностью действующий в нужном направлении: молния, смерч или даже чудовищный камнепад. Последний - явление крайне редкое (автору описания оно встретилось лишь раз), зато гарантированно убивающее всех вокруг; "вихри" и "разряды" попадаются довольно часто, однако иногда могут и не задеть ваших противников.
Как только уровень полностью зачищен, происходит автоматический переход к следующему: динозаврик опять оказывается в пузыре и падает вниз, - то есть все локации расположены одна под другой. Обратите внимание, что время на прохождение каждого этапа ограничено: если счётчик обнулится, то вам несколько раз будут давать дополнительные "наборы" секунд, но на экране появится неубиваемый оппонент - летающая безногая "смерть" в коричневом капюшоне с молотком, преследующая вас (к счастью, не особенно активно) и наносящая удары своим орудием: сделать с нею, повторим, ничего нельзя, и если в результате её атак вы потеряете всё здоровье и "жизни", то игра закончится. Это, конечно, удручает, - но есть и приятный сюрприз: изредка (вероятно, зависит это от определённого количества заработанных очков) на одной из платформ появляются светящиеся ворота, ведущие к бонусному этапу, где нет ни врагов, ни ограничения по времени, а единственная задача - собирать драгоценные камни.
Переходим к самой главной (в плане ожиданий) составляющей любой южнокорейской игры - противникам. И да, вы угадали: они по традиции оригинальны до предела. Розовые ёжики, кроты в касках и с кирками, черепахи, куклы-неваляшки двух расцветок (причём "металлические" умеют испускать огромные оранжевые шары, наносящие вред здоровью, которые остаётся лишь перепрыгивать), два вида рыцарей, гуманоиды в зелёных плащах с капюшонами, стреляющие потоками огня, бабочки, шарообразные козлы, шарообразные же мумии, белые динозаврики-"пижоны" (в тёмных очках и кожаных куртках), кролики на воздушных шарах, сбрасывающие на вас бомбы, и так далее; кроме того, будут и боссы (первый, например, - огромный роботизированный кролик), отличающиеся мощной атакой и солидным запасом здоровья (поэтому их убить с одного удара, естественно, никак не удастся).
Впрочем, враги врагами, а основа любого платформера - это механика прыжков и расположение участков, по которым нужно прыгать. И вот здесь нас ждёт очередная проблема: Boggle Boggle X - игра сложная, несмотря на свой откровенно детский антураж. Казалось бы, уровни миниатюрные (и сразу видны нам целиком), расстояния между платформами тоже небольшие, а смертельных пропастей нет: даже если внизу уровня имеется яма, то, попав в неё, герой тут же появится в верхней части экрана и начнёт "планировать" вниз. Однако, как уже было отмечено выше, местная "архитектура" весьма "неочевидна": запросто может оказаться так, что вы запрыгнули на какую-либо платформу - а спуститься с неё (обычным способом, по крайней мере) уже никак не можете, ибо она имеет непреодолимые "вертикальные пределы". Или другая ситуация - несколько врагов бегают по самой верхней платформе, как раз имеющей такие вот границы (то есть они всяко не упадут оттуда даже случайно), а вам до них с расположенных ниже уступов никак не допрыгнуть. А таймер тикает.
Что делать? Решение - использовать генерируемые динозавриком пузыри в качестве своего рода "трамплинов". Однако дело это отнюдь не простое: во-первых, летят они всегда сразу же (быстро) вверх и под довольно странными углами (то есть туда ещё надо умудриться запрыгнуть), во-вторых - после приземления на них уничтожаются либо моментально, либо - в лучшем случае - спустя долю секунды, давая возможность оттолкнуться от себя. Так что рекомендуем выпускать сразу множество пузырей (это повышает шансы достичь успеха) и тренироваться (в том числе в "полевых" условиях, бегая от уже появившейся "смерти"). Бывают и иные сложные случаи. К примеру, нижняя половина экрана разделена вертикальной платформой на две части, ваш герой находится в левой, а враги - в правой, причём все последние попали в "бесконечный цикл": они падают в расположенную в самом низу данной области пропасть и появляются затем сверху (снова падая), то есть никак не смогут встретиться с вами. Задача - прыгнуть в такую же пропасть на "своей" стороне, а после появления успеть в падении, пребывая ещё в верхней части экрана, "перемахнуть" на "их" половину и там вступить в бой. Иными словами, маленьким детям данная вещь рекомендована быть никак не может: тут требуются ловкие пальцы, а порой даже и мозги.
Визуально Boggle Boggle X смотрится мило: графика напоминает чуть кустарно, но старательно отрисованный мультфильм; задние фоны простенькие и по большей части однообразные, но зато спрайты существ (к счастью, здесь полное 2D) выполнены очень качественно, равно как и различные мелкие, но неизменно забавные эффекты (в основном связанные с поимкой врагов в пузыри и их последующей гибелью, но не только: например, при переходе на новую ступень мастерства персонаж на мгновение обретает ангельские крылья и махает лапками от радости). Если прибавить к этому уже упоминавшиеся трудность и раритетность, то вердикт очевиден: не отличная, но хорошая и приятная игра, которая наверняка порадует сердце и душу любого поклонника жанра.
Каждый уровень ограничен единственным экраном и состоит из некоторого количества платформ, зачастую расположенных довольно хитро относительно друг друга: в какие-то места просто так не попасть, а из каких-то, оказавшись там, весьма проблематично выбраться. Появляемся мы всегда в пузыре, плавно опускающемся вниз, приземляющемся в той или иной точке и затем лопающемся, - причём возможность управлять персонажем получаем лишь после "освобождения" (так что не надейтесь опуститься там, где захотите). Задача на каждом этапе - убить всех противников, возникающих одновременно с вами. Осуществляется данный процесс путём стрельбы пузырями, генерируемыми динозавриком в неограниченном количестве; угодивший в данную субстанцию враг на определённое время оказывается беспомощным и начинает летать туда-сюда, - и в этом состоянии его можно уничтожить путём либо напрыгивания, либо прижатия к стенке. Если успеть совершить выстрел, находясь при этом на минимальном расстоянии от недруга (в том числе ниже, если он стоит на платформе прямо над вами), то есть реальный шанс мгновенно уничтожить его (то есть он просто "вылетит" за пределы экрана, а не попадёт в ваш боеприпас); с другой стороны, если не "добивать" пойманное в пузырь существо, то рано или поздно оно из него вылезет. За атаку отвечает клавиша "X", за прыжки - "Z".
После гибели враги оставляют различные бонусы - в основном те или иные продукты питания, но в редких случаях и драгоценные камни; к сожалению, спустя буквально несколько секунд после появления все эти вещи бесследно исчезают (правда, есть ещё не подверженные данному процессу буквы латинского алфавита), да и нужны они лишь для увеличения счёта. Вместе с тем данный процесс - набор очков - позволяет персонажу переходить на новый "уровень мастерства" (отображаемый в левом нижнем углу порядковый номер показывает именно его), а иногда (по всей видимости) - даже получать дополнительную "жизнь". Последних у нас по умолчанию несколько, но увы: количество оставшихся видно лишь при гибели, когда задаётся вопрос о том, желаем ли мы продолжать игру. Правда, в рамках каждой из попыток у нас есть определённый - и не особенно маленький - запас здоровья, да и возрождение всегда происходит не просто на том же уровне, где персонаж умер, но и с сохранением всех достигнутых результатов.
Периодически неприятели могут одарить нас особыми бонусами, тоже склонными к быстрому исчезновению, но зато при взятии на время дарующими протагонисту некие новые возможности. Например, огниво (или его подобие) позволит динозаврику совершить несколько выстрелов пламенем, мгновенно уничтожающим существ, а крылатые сапоги где-то на десяток секунд дадут возможность очень быстро перемещаться. Кроме того, встречаются "блуждающие предметы" в шарах, летающие по уровню: если таковой "освободить" (путём напрыгивания или придавливания к стене), то нас ожидает тот или иной эффект, безвредный для главного героя, но смертельно опасный для врагов и с высокой вероятностью действующий в нужном направлении: молния, смерч или даже чудовищный камнепад. Последний - явление крайне редкое (автору описания оно встретилось лишь раз), зато гарантированно убивающее всех вокруг; "вихри" и "разряды" попадаются довольно часто, однако иногда могут и не задеть ваших противников.
Как только уровень полностью зачищен, происходит автоматический переход к следующему: динозаврик опять оказывается в пузыре и падает вниз, - то есть все локации расположены одна под другой. Обратите внимание, что время на прохождение каждого этапа ограничено: если счётчик обнулится, то вам несколько раз будут давать дополнительные "наборы" секунд, но на экране появится неубиваемый оппонент - летающая безногая "смерть" в коричневом капюшоне с молотком, преследующая вас (к счастью, не особенно активно) и наносящая удары своим орудием: сделать с нею, повторим, ничего нельзя, и если в результате её атак вы потеряете всё здоровье и "жизни", то игра закончится. Это, конечно, удручает, - но есть и приятный сюрприз: изредка (вероятно, зависит это от определённого количества заработанных очков) на одной из платформ появляются светящиеся ворота, ведущие к бонусному этапу, где нет ни врагов, ни ограничения по времени, а единственная задача - собирать драгоценные камни.
Переходим к самой главной (в плане ожиданий) составляющей любой южнокорейской игры - противникам. И да, вы угадали: они по традиции оригинальны до предела. Розовые ёжики, кроты в касках и с кирками, черепахи, куклы-неваляшки двух расцветок (причём "металлические" умеют испускать огромные оранжевые шары, наносящие вред здоровью, которые остаётся лишь перепрыгивать), два вида рыцарей, гуманоиды в зелёных плащах с капюшонами, стреляющие потоками огня, бабочки, шарообразные козлы, шарообразные же мумии, белые динозаврики-"пижоны" (в тёмных очках и кожаных куртках), кролики на воздушных шарах, сбрасывающие на вас бомбы, и так далее; кроме того, будут и боссы (первый, например, - огромный роботизированный кролик), отличающиеся мощной атакой и солидным запасом здоровья (поэтому их убить с одного удара, естественно, никак не удастся).
Впрочем, враги врагами, а основа любого платформера - это механика прыжков и расположение участков, по которым нужно прыгать. И вот здесь нас ждёт очередная проблема: Boggle Boggle X - игра сложная, несмотря на свой откровенно детский антураж. Казалось бы, уровни миниатюрные (и сразу видны нам целиком), расстояния между платформами тоже небольшие, а смертельных пропастей нет: даже если внизу уровня имеется яма, то, попав в неё, герой тут же появится в верхней части экрана и начнёт "планировать" вниз. Однако, как уже было отмечено выше, местная "архитектура" весьма "неочевидна": запросто может оказаться так, что вы запрыгнули на какую-либо платформу - а спуститься с неё (обычным способом, по крайней мере) уже никак не можете, ибо она имеет непреодолимые "вертикальные пределы". Или другая ситуация - несколько врагов бегают по самой верхней платформе, как раз имеющей такие вот границы (то есть они всяко не упадут оттуда даже случайно), а вам до них с расположенных ниже уступов никак не допрыгнуть. А таймер тикает.
Что делать? Решение - использовать генерируемые динозавриком пузыри в качестве своего рода "трамплинов". Однако дело это отнюдь не простое: во-первых, летят они всегда сразу же (быстро) вверх и под довольно странными углами (то есть туда ещё надо умудриться запрыгнуть), во-вторых - после приземления на них уничтожаются либо моментально, либо - в лучшем случае - спустя долю секунды, давая возможность оттолкнуться от себя. Так что рекомендуем выпускать сразу множество пузырей (это повышает шансы достичь успеха) и тренироваться (в том числе в "полевых" условиях, бегая от уже появившейся "смерти"). Бывают и иные сложные случаи. К примеру, нижняя половина экрана разделена вертикальной платформой на две части, ваш герой находится в левой, а враги - в правой, причём все последние попали в "бесконечный цикл": они падают в расположенную в самом низу данной области пропасть и появляются затем сверху (снова падая), то есть никак не смогут встретиться с вами. Задача - прыгнуть в такую же пропасть на "своей" стороне, а после появления успеть в падении, пребывая ещё в верхней части экрана, "перемахнуть" на "их" половину и там вступить в бой. Иными словами, маленьким детям данная вещь рекомендована быть никак не может: тут требуются ловкие пальцы, а порой даже и мозги.
Визуально Boggle Boggle X смотрится мило: графика напоминает чуть кустарно, но старательно отрисованный мультфильм; задние фоны простенькие и по большей части однообразные, но зато спрайты существ (к счастью, здесь полное 2D) выполнены очень качественно, равно как и различные мелкие, но неизменно забавные эффекты (в основном связанные с поимкой врагов в пузыри и их последующей гибелью, но не только: например, при переходе на новую ступень мастерства персонаж на мгновение обретает ангельские крылья и махает лапками от радости). Если прибавить к этому уже упоминавшиеся трудность и раритетность, то вердикт очевиден: не отличная, но хорошая и приятная игра, которая наверняка порадует сердце и душу любого поклонника жанра.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Динозавры - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어