Игра "Антинаркомания" примечательна в первую очередь своим происхождением: она была разработана в 2006 году по заказу Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России и, как легко догадаться из названия, предназначалась для безусловно полезного дела - антинаркотической пропаганды. Автор данного описания ни разу не видел на полках магазинов её CD-издания (в отличие от второй и последней игры, произведённой по заказу той же организации, - "Боец спецназа ФСКН России"), но знающие люди уверяют, что микроскопическим тиражом оно всё же имело место, да и картинками в Сети этот вывод подтверждается. Сама же данная вещь чуть ли не сразу после выпуска была сделана официально бесплатной и стала доступна для скачивания на сайте ФСКН вплоть до упразднения данной структуры в 2016 году (вместе с упомянутым сайтом, вследствие чего найти её стало несколько проблематично).
Сюжет следующий: некий злобный доктор (с покрытой бородавками лысой головой и страшным протезом, напоминающим рыбную вилку, вместо правой руки) в своей тайной подземной лаборатории синтезировал ужасный наркотик, вскоре после начала приёма превращающий человека в безвольного зомби, не способного прожить без очередной дозы. Босс наркомафии (тоже выглядящий довольно колоритно, но напоминающий всё-таки скорее афроамериканского "гангсту", чем русского "братка"), узнав об этом, быстро сдружился со злым гением и наладил доставку смертоносного порошка наркокурьерами в Москву через тоннели метрополитена. Задача сотрудников ФСКН - Инспектора, Школьницы и Школьника - ликвидировать всю эту систему и каждого из её участников.
В единственной найденной рецензии отмечено, что авторы явно вдохновлялись идеями Lost Vikings, то есть необходимостью комбинирования способностей персонажей для успешного прохождения, - и с этим трудно не согласиться. Под нашим управлением, как уже было косвенно отмечено выше, находится три героя, переключение между которыми осуществляется посредством "Ctrl", обладающих одной или двумя специальными возможностями. Инспектор - крупный дяденька в элегантном белом костюме - умеет наносить мощные удары руками и ногами ("пробел") и стрелять из пистолета с бесконечным боезапасом ("Alt"); девочка может (в отличие от обоих своих спутников) прыгать ("пробел") и метать йо-йо ("Alt"); мальчик же, не владеющий боевыми приёмами, по умолчанию носит перед собой огромный скейтборд, выполняющий роль непробиваемого щита, а по нажатию "пробела" поднимает его над головой, дабы защититься от "верхних" атак (вроде падающих искр, например); кроме того, в этом положении он может в случае падения "парить" в воздухе. Здесь же стоит обратить внимание, что, несмотря на двумерность окружающей среды, щит-скейтборд в руках Школьника независимо от своего положения защищает не только его, но и находящихся за ним или рядом коллег: то есть, например, если сверху что-то падает, а мы ставим мальчика под источником опасности, то другой персонаж может пройти это опасное место как бы "через него", не опасаясь получить повреждение.
Фактическая цель каждой миссии - добраться до выхода и сохранить в живых всех трёх протагонистов: если один из них погибает, то формально разрешается продолжить прохождение, а иногда удастся даже дойти до нужной точки, но перейти на следующий этап всё равно не получится. Сохраняться во время уровня можно, если подвести всех героев к висящему в воздухе значку дискеты, - тогда в случае гибели кого-либо из них процесс возобновится с этой же точки (причём число таких попыток, судя по всему, бесконечно); вместе с тем с помощью пункта "Продолжить" главного меню загружать допустимо лишь те миссии, где вы уже хоть раз побывали (то есть пока не пройдём, к примеру, первую - вторая доступной там не станет). У каждого из героев есть очень небольшой запас здоровья, восполняемый бонусами-яблоками; иногда можно обнаружить и другие предметы - например, магнитную карту для прохода через турникет. Навигация в инвентаре каждого героя после "обращения" к последнему осуществляется с помощью "Tab", а за использование объекта отвечает "Shift"; есть также возможность передавать находки друг другу. Для открывания "обычных" дверей предназначена клавиша "Enter".
Особого разнообразия в локациях не наблюдается, ибо всё действие, по-видимому, будет проходить в подземке; вместе с тем противники, особенно если пройти дальше первых двух уровней, способны положительно порадовать. Правда, их опасность зачастую трудно оценить адекватно: например, амбалы с квадратными подбородками, вооружённые бейсбольными битами, размерами превосходят даже Инспектора, но элементарно убиваются им с одного удара или выстрела; с другой стороны, на первый взгляд менее мощные парни в модных куртках и тёмных очках, метающие ножи, обладают куда большим запасом здоровья, а лишить жизни могут буквально с пары попаданий. Дальше всё будет, повторим, куда интереснее, ибо предстоит столкнуться в том числе со слугами (и одновременно творениями) того самого злого профессора - гигантскими крысами-мутантами и роботами необычной формы. Кроме того, помимо непосредственно врагов есть большое количество опасных ловушек, представляющих собой оголённые высоковольтные кабели, падение на которые приводит к мгновенной смерти, вырывающиеся из стен или потолка искры от проводки, лужи с кислотой, участки с острыми шипами и так далее. И для успешного преодоления подобных отрезков зачастую действительно потребуется в правильном порядке - то есть предварительно всё обдумав - задействовать возможности каждого из героев. Отметим также, что прыжки в исполнении Школьницы, как правило (пусть и не всегда - будут в том числе движущиеся платформы), не особенно трудны с "механической" точки зрения; иными словами, платформенный элемент хоть и присутствует, но откровенно рудиментарен и довольно редок, - доминирует логическая составляющая.
Графику в целом можно охарактеризовать как милую - и, наверное, "безбожно устаревшую" для 2006 года, что олдгеймеры запишут игре только в плюс; стоит упомянуть качественную прорисовку моделей и фонов, а также наличие анимационных эффектов (к примеру, Инспектор во время бездействия то смотрит на часы, то забавно грозит кому-то пальцем). Но в визуальной составляющей есть один очень серьёзный недостаток: несмотря на надписи в локациях на русском языке (обычно представляющие собой названия станций Московского метрополитена), местная атмосфера едва ли имеет что-то общее с Россией. Антураж метро куда ближе к Нью-Йорку (причём скорее не реальному, а постапокалиптическому), дети же своей одеждой напоминают американских же панков 1990-х годов, а кроме того - поистине удивляют своими лицами, исполненными не просто серьёзности и суровости, а какой-то самой настоящей "безблагодатности". Напоследок упомянем, что, хорошо это или нет, реальная пропаганда здесь практически не ощущается (не считать же за неё "сценки" с наркоманом, освобождающимся от цепей?), а сама игра воспринимается в первую очередь как представитель довольно редкого направления "аркады на интеллект", - и с учётом этого факта, а также относительной простоты и раритетности может быть рекомендована к использованию не только по прямому назначению.
Сюжет следующий: некий злобный доктор (с покрытой бородавками лысой головой и страшным протезом, напоминающим рыбную вилку, вместо правой руки) в своей тайной подземной лаборатории синтезировал ужасный наркотик, вскоре после начала приёма превращающий человека в безвольного зомби, не способного прожить без очередной дозы. Босс наркомафии (тоже выглядящий довольно колоритно, но напоминающий всё-таки скорее афроамериканского "гангсту", чем русского "братка"), узнав об этом, быстро сдружился со злым гением и наладил доставку смертоносного порошка наркокурьерами в Москву через тоннели метрополитена. Задача сотрудников ФСКН - Инспектора, Школьницы и Школьника - ликвидировать всю эту систему и каждого из её участников.
В единственной найденной рецензии отмечено, что авторы явно вдохновлялись идеями Lost Vikings, то есть необходимостью комбинирования способностей персонажей для успешного прохождения, - и с этим трудно не согласиться. Под нашим управлением, как уже было косвенно отмечено выше, находится три героя, переключение между которыми осуществляется посредством "Ctrl", обладающих одной или двумя специальными возможностями. Инспектор - крупный дяденька в элегантном белом костюме - умеет наносить мощные удары руками и ногами ("пробел") и стрелять из пистолета с бесконечным боезапасом ("Alt"); девочка может (в отличие от обоих своих спутников) прыгать ("пробел") и метать йо-йо ("Alt"); мальчик же, не владеющий боевыми приёмами, по умолчанию носит перед собой огромный скейтборд, выполняющий роль непробиваемого щита, а по нажатию "пробела" поднимает его над головой, дабы защититься от "верхних" атак (вроде падающих искр, например); кроме того, в этом положении он может в случае падения "парить" в воздухе. Здесь же стоит обратить внимание, что, несмотря на двумерность окружающей среды, щит-скейтборд в руках Школьника независимо от своего положения защищает не только его, но и находящихся за ним или рядом коллег: то есть, например, если сверху что-то падает, а мы ставим мальчика под источником опасности, то другой персонаж может пройти это опасное место как бы "через него", не опасаясь получить повреждение.
Фактическая цель каждой миссии - добраться до выхода и сохранить в живых всех трёх протагонистов: если один из них погибает, то формально разрешается продолжить прохождение, а иногда удастся даже дойти до нужной точки, но перейти на следующий этап всё равно не получится. Сохраняться во время уровня можно, если подвести всех героев к висящему в воздухе значку дискеты, - тогда в случае гибели кого-либо из них процесс возобновится с этой же точки (причём число таких попыток, судя по всему, бесконечно); вместе с тем с помощью пункта "Продолжить" главного меню загружать допустимо лишь те миссии, где вы уже хоть раз побывали (то есть пока не пройдём, к примеру, первую - вторая доступной там не станет). У каждого из героев есть очень небольшой запас здоровья, восполняемый бонусами-яблоками; иногда можно обнаружить и другие предметы - например, магнитную карту для прохода через турникет. Навигация в инвентаре каждого героя после "обращения" к последнему осуществляется с помощью "Tab", а за использование объекта отвечает "Shift"; есть также возможность передавать находки друг другу. Для открывания "обычных" дверей предназначена клавиша "Enter".
Особого разнообразия в локациях не наблюдается, ибо всё действие, по-видимому, будет проходить в подземке; вместе с тем противники, особенно если пройти дальше первых двух уровней, способны положительно порадовать. Правда, их опасность зачастую трудно оценить адекватно: например, амбалы с квадратными подбородками, вооружённые бейсбольными битами, размерами превосходят даже Инспектора, но элементарно убиваются им с одного удара или выстрела; с другой стороны, на первый взгляд менее мощные парни в модных куртках и тёмных очках, метающие ножи, обладают куда большим запасом здоровья, а лишить жизни могут буквально с пары попаданий. Дальше всё будет, повторим, куда интереснее, ибо предстоит столкнуться в том числе со слугами (и одновременно творениями) того самого злого профессора - гигантскими крысами-мутантами и роботами необычной формы. Кроме того, помимо непосредственно врагов есть большое количество опасных ловушек, представляющих собой оголённые высоковольтные кабели, падение на которые приводит к мгновенной смерти, вырывающиеся из стен или потолка искры от проводки, лужи с кислотой, участки с острыми шипами и так далее. И для успешного преодоления подобных отрезков зачастую действительно потребуется в правильном порядке - то есть предварительно всё обдумав - задействовать возможности каждого из героев. Отметим также, что прыжки в исполнении Школьницы, как правило (пусть и не всегда - будут в том числе движущиеся платформы), не особенно трудны с "механической" точки зрения; иными словами, платформенный элемент хоть и присутствует, но откровенно рудиментарен и довольно редок, - доминирует логическая составляющая.
Графику в целом можно охарактеризовать как милую - и, наверное, "безбожно устаревшую" для 2006 года, что олдгеймеры запишут игре только в плюс; стоит упомянуть качественную прорисовку моделей и фонов, а также наличие анимационных эффектов (к примеру, Инспектор во время бездействия то смотрит на часы, то забавно грозит кому-то пальцем). Но в визуальной составляющей есть один очень серьёзный недостаток: несмотря на надписи в локациях на русском языке (обычно представляющие собой названия станций Московского метрополитена), местная атмосфера едва ли имеет что-то общее с Россией. Антураж метро куда ближе к Нью-Йорку (причём скорее не реальному, а постапокалиптическому), дети же своей одеждой напоминают американских же панков 1990-х годов, а кроме того - поистине удивляют своими лицами, исполненными не просто серьёзности и суровости, а какой-то самой настоящей "безблагодатности". Напоследок упомянем, что, хорошо это или нет, реальная пропаганда здесь практически не ощущается (не считать же за неё "сценки" с наркоманом, освобождающимся от цепей?), а сама игра воспринимается в первую очередь как представитель довольно редкого направления "аркады на интеллект", - и с учётом этого факта, а также относительной простоты и раритетности может быть рекомендована к использованию не только по прямому назначению.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Разработчика я исправил, хорошо.
Источник - комментарий к
Небольшой минус за финальные эпизоды и отсутствие концовки (минимально хотя бы внятной).