Дилогия южнокорейских платформеров Super Baekgu Adventure, похоже, даже для игроков из этой страны является сплошной загадкой. При поиске информации о ней в тамошнем секторе всемирной паутины (ибо заниматься этим в "большой" Сети - дело заблаговременно гиблое) не удаётся найти ни единой рецензии или даже полноценного упоминания - только единственную статью в блоге какого-то геймера, где он сообщает, что данные платформеры были созданы каким-то никому не известным разработчиком, а образ одной из двух ипостасей главного героя - белой собаки - якобы был скопирован с протагониста известнейшей трилогии схожего жанра White Heart Baekgu (первые две части которой официально локализованы в СНГ и изданы компанией "Бука" под названиями "Рекс" и "Рекс 2" соответственно), что привело к некоему судебному разбирательству. На данной странице представлена первая часть - Super Baekgu Adventure.
У обеих игр (причём, похоже, не только в выложенных на сайте установленных, но и в дисковых версиях) отсутствуют вступительные ролики, поэтому понять сюжет никаким образом не представляется возможным; теоретически есть вероятность, что он и вовсе отсутствует. Перспектива обзора - вид сбоку; мы управляем анимешного вида патлатым мальчиком, умеющим прыгать ("Ctrl"), сражаться при помощи подобия йо-йо ("Alt") и швыряться ограниченным (но восполняемым) запасом бомб ("пробел"). Игра состоит из пяти уровней ("редколесье", "лес", "подводный мир", "пещеры" и "зимнее редколесье"), доступных строго последовательно, причём возможности сохранить свои достижения в случае проигрыша или выхода из программы нет. Задача на каждом этапе - просто добраться до его окончания, после чего мы перейдём к следующему. Протагонисту на всю игру даётся три "жизни" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них, отображённый в виде шкалы справа внизу; на первый взгляд он может показаться солидным, но, к сожалению, в случае контактов с противниками сокращается очень быстро. Кроме того, в правом верхнем углу экрана находятся три карты с изображением мальчика с собакой: каждая таковая в пределах текущей попытки обеспечивает возможность по нажатию "Z" превратиться в белую собаку, а затем тем же способом вернуться к прежнему облику. Необходимо, впрочем, отметить, что реально прохождение за "альтер эго" от мира фауны толком ничем не отличается от такового за мальчика: пёс не превосходит его ни выносливостью, ни прыгучестью, - разве что в качестве оружия использует бесконечный запас косточек, метаемых на совсем небольшое расстояние, но вроде бы всё-таки чуть превышающее то, на которое "выстреливает" йо-йо (а вот убойная их сила примерно такая же, как и у шарика на верёвочке). Иногда удаётся ранить врага и прямым напрыгиванием на него сверху, но злоупотреблять этим точно не стоит.
Формально имеется огромное количество бонусов, представленных всевозможными плодами: те или иные ягоды, овощи, фрукты, бахчевые культуры; правда, нужны они только для увеличения счёта по очкам, так что обязательным их сбор отнюдь не является. Полезных же предмета всего два: аптечки в виде красных сердечек, незначительно восполняющие уровень жизненных сил, и бомбы (три таковых, напомним, есть у нас и на момент старта). Толк от последних, к слову сказать, имеется: они моментально убивают врагов в не слишком большом, но всё же приличном радиусе, однако встречаются редко и добываются тяжело.
Противников в общей сложности 21 вид, причём почти для каждого уровня характерны "собственные" обитатели. Так, в первом мире мы столкнёмся с шарообразными медвежатами, прыгучими ежами (одни из самых опасных врагов), синими птицами и стоящими на месте улыбающимися антропоморфными гусеницами, стреляющими в нас листьями (следует отметить, что подобный тип недругов - "статичный" и ведущий исключительно дистанционную атаку, при этом несколько уступающий прочим местным жителям в выносливости, - встретится на каждом этапе); лес населён огромными оранжевыми пчёлами, жёлтыми вислоухими зайцами, синими бипедальными зайцами, а также - внимание - сидячими каменными слониками, стреляющими не то камнями же, не то яйцами; под водой разновидностей оппонентов будет не четыре, а целых пять: розовые рыбы, жёлтые рыбы с коричневыми полосками, акулы, морские коньки и раковины, стреляющие жемчужинами; в пещерах нас ожидают мухи, прямоходящие зелёные дракончики с рогом на темечке, безумно милые глазастые розовые кругляши с белым брюхом и совершенно бесформенные - но опять-таки глазастые - приросшие к поверхности каменные сущности, плюющиеся огненными зарядами. Наконец, последний, "ледяной" мир готовит не очень приятный сюрприз: в добавление к четырём новым типам - ещё одному виду пчёл, неподвижным снеговикам, атакующим потоками пара, снежным шарам с глазами и пеликанам - здесь водятся и все создания с первого, второго и четвёртого уровней. Стоит отметить, что на данном этапе концентрация живности на "квадратный метр" довольно существенная, в связи с чем иногда толпы недругов проще банально "перепрыгнуть", чем сражаться с ними.
На первый взгляд Super Baekgu Adventure производит впечатление детской игры - нет ни ограничения по времени, ни какой бы то ни было жестокости: все противники в момент убийства рассыпаются на микроскопические шарики, при этом изо всех них вроде бы только у медвежат присутствует анимация "шока" после получения ими первого удара; гибель же главного героя вообще никак не визуализирована: если здоровье заканчивается - то игра лишь зависает на мгновение, а затем, если "жизни" ещё остались, возвращает нас на старт уровня (так что продолжить прямо с места кончины не надейтесь). Данное обстоятельство вкупе с упоминавшейся невозможностью сохранения прогресса уже существенно осложняет игровой процесс, - при этом механика прыжков тут тоже не самая простая: большинство платформ отличается очень малым размером, также среди них есть и движущиеся, а смертельные пропасти, увы, встречаются довольно часто (и нередко - как раз в местах с упомянутыми платформами); отдельно стоит отметить, что вода в данной игре - не считая, естественно, третьего мира - смертельна точно так же, поэтому всевозможные водопады необходимо обязательно аккуратно перепрыгивать. Многие бонусы, особенно два ценных типа, кстати говоря, часто висят именно над опасными местами; взять их можно, но только с хорошими навыками акробатики. В связи с описанным чуть выше обстоятельством "подводный" уровень является чуть ли не самым простым: как минимум одна губительная пропасть есть и там, но из-за чуточку иной физики прыжки по платформам (включая движущиеся, представленные в виде скоплений пузырей) там едва ли не самые лёгкие во всей игре. Враги по большей части перемещаются по заранее определённым для них - но подчас довольно обширным - траекториям; столкновения с существами, как уже было сказано, существенно сокращают здоровье, но если точно запоминать места их расположения, то некоторые отрезки, а то и целые уровни можно пройти вообще без ранений. Правда, как тоже уже косвенно отмечалось выше, данная тактика не работает с ежами, склонными напрыгивать и даже оказываться у вас за спиной (иногда так поступают и медвежата, пусть они и куда менее опасны); более того, ёжик при встрече нередко прыгает сначала от вас (и по факту за ним приходится гнаться), но в случае получения им повреждения моментально бросается на героя; вместе с тем и этих созданий реально победить без вреда для здоровья.
С точки зрения графики никаких нареканий к игре нет: пусть в ней и ощущается некоторая кустарность, но аккуратные модельки персонажей вкупе с фотореалистичными (!) задними фонами и яркой палитрой вызывают исключительно положительные эмоции. Музыкальное оформление тоже приятно, причём особенно хочется отметить "тему" второго уровня, неимоверно поднимающую настроение и даже, грешным делом, вызывающую ассоциации с советскими мультфильмами. Кроме того, перед нами в неизвестно какой по счёту раз несусветная редкость: до августа 2018 года данная вещь отсутствовала в свободном доступе, оставаясь средних размеров драгоценным камнем в редких коллекциях восточноазиатских жадин. Вердикт - ни в коем случае не шедевр, но в целом, несмотря на тотальную стандартность, довольно увлекательно и занятно.
У обеих игр (причём, похоже, не только в выложенных на сайте установленных, но и в дисковых версиях) отсутствуют вступительные ролики, поэтому понять сюжет никаким образом не представляется возможным; теоретически есть вероятность, что он и вовсе отсутствует. Перспектива обзора - вид сбоку; мы управляем анимешного вида патлатым мальчиком, умеющим прыгать ("Ctrl"), сражаться при помощи подобия йо-йо ("Alt") и швыряться ограниченным (но восполняемым) запасом бомб ("пробел"). Игра состоит из пяти уровней ("редколесье", "лес", "подводный мир", "пещеры" и "зимнее редколесье"), доступных строго последовательно, причём возможности сохранить свои достижения в случае проигрыша или выхода из программы нет. Задача на каждом этапе - просто добраться до его окончания, после чего мы перейдём к следующему. Протагонисту на всю игру даётся три "жизни" и определённый запас здоровья в рамках каждой из них, отображённый в виде шкалы справа внизу; на первый взгляд он может показаться солидным, но, к сожалению, в случае контактов с противниками сокращается очень быстро. Кроме того, в правом верхнем углу экрана находятся три карты с изображением мальчика с собакой: каждая таковая в пределах текущей попытки обеспечивает возможность по нажатию "Z" превратиться в белую собаку, а затем тем же способом вернуться к прежнему облику. Необходимо, впрочем, отметить, что реально прохождение за "альтер эго" от мира фауны толком ничем не отличается от такового за мальчика: пёс не превосходит его ни выносливостью, ни прыгучестью, - разве что в качестве оружия использует бесконечный запас косточек, метаемых на совсем небольшое расстояние, но вроде бы всё-таки чуть превышающее то, на которое "выстреливает" йо-йо (а вот убойная их сила примерно такая же, как и у шарика на верёвочке). Иногда удаётся ранить врага и прямым напрыгиванием на него сверху, но злоупотреблять этим точно не стоит.
Формально имеется огромное количество бонусов, представленных всевозможными плодами: те или иные ягоды, овощи, фрукты, бахчевые культуры; правда, нужны они только для увеличения счёта по очкам, так что обязательным их сбор отнюдь не является. Полезных же предмета всего два: аптечки в виде красных сердечек, незначительно восполняющие уровень жизненных сил, и бомбы (три таковых, напомним, есть у нас и на момент старта). Толк от последних, к слову сказать, имеется: они моментально убивают врагов в не слишком большом, но всё же приличном радиусе, однако встречаются редко и добываются тяжело.
Противников в общей сложности 21 вид, причём почти для каждого уровня характерны "собственные" обитатели. Так, в первом мире мы столкнёмся с шарообразными медвежатами, прыгучими ежами (одни из самых опасных врагов), синими птицами и стоящими на месте улыбающимися антропоморфными гусеницами, стреляющими в нас листьями (следует отметить, что подобный тип недругов - "статичный" и ведущий исключительно дистанционную атаку, при этом несколько уступающий прочим местным жителям в выносливости, - встретится на каждом этапе); лес населён огромными оранжевыми пчёлами, жёлтыми вислоухими зайцами, синими бипедальными зайцами, а также - внимание - сидячими каменными слониками, стреляющими не то камнями же, не то яйцами; под водой разновидностей оппонентов будет не четыре, а целых пять: розовые рыбы, жёлтые рыбы с коричневыми полосками, акулы, морские коньки и раковины, стреляющие жемчужинами; в пещерах нас ожидают мухи, прямоходящие зелёные дракончики с рогом на темечке, безумно милые глазастые розовые кругляши с белым брюхом и совершенно бесформенные - но опять-таки глазастые - приросшие к поверхности каменные сущности, плюющиеся огненными зарядами. Наконец, последний, "ледяной" мир готовит не очень приятный сюрприз: в добавление к четырём новым типам - ещё одному виду пчёл, неподвижным снеговикам, атакующим потоками пара, снежным шарам с глазами и пеликанам - здесь водятся и все создания с первого, второго и четвёртого уровней. Стоит отметить, что на данном этапе концентрация живности на "квадратный метр" довольно существенная, в связи с чем иногда толпы недругов проще банально "перепрыгнуть", чем сражаться с ними.
На первый взгляд Super Baekgu Adventure производит впечатление детской игры - нет ни ограничения по времени, ни какой бы то ни было жестокости: все противники в момент убийства рассыпаются на микроскопические шарики, при этом изо всех них вроде бы только у медвежат присутствует анимация "шока" после получения ими первого удара; гибель же главного героя вообще никак не визуализирована: если здоровье заканчивается - то игра лишь зависает на мгновение, а затем, если "жизни" ещё остались, возвращает нас на старт уровня (так что продолжить прямо с места кончины не надейтесь). Данное обстоятельство вкупе с упоминавшейся невозможностью сохранения прогресса уже существенно осложняет игровой процесс, - при этом механика прыжков тут тоже не самая простая: большинство платформ отличается очень малым размером, также среди них есть и движущиеся, а смертельные пропасти, увы, встречаются довольно часто (и нередко - как раз в местах с упомянутыми платформами); отдельно стоит отметить, что вода в данной игре - не считая, естественно, третьего мира - смертельна точно так же, поэтому всевозможные водопады необходимо обязательно аккуратно перепрыгивать. Многие бонусы, особенно два ценных типа, кстати говоря, часто висят именно над опасными местами; взять их можно, но только с хорошими навыками акробатики. В связи с описанным чуть выше обстоятельством "подводный" уровень является чуть ли не самым простым: как минимум одна губительная пропасть есть и там, но из-за чуточку иной физики прыжки по платформам (включая движущиеся, представленные в виде скоплений пузырей) там едва ли не самые лёгкие во всей игре. Враги по большей части перемещаются по заранее определённым для них - но подчас довольно обширным - траекториям; столкновения с существами, как уже было сказано, существенно сокращают здоровье, но если точно запоминать места их расположения, то некоторые отрезки, а то и целые уровни можно пройти вообще без ранений. Правда, как тоже уже косвенно отмечалось выше, данная тактика не работает с ежами, склонными напрыгивать и даже оказываться у вас за спиной (иногда так поступают и медвежата, пусть они и куда менее опасны); более того, ёжик при встрече нередко прыгает сначала от вас (и по факту за ним приходится гнаться), но в случае получения им повреждения моментально бросается на героя; вместе с тем и этих созданий реально победить без вреда для здоровья.
С точки зрения графики никаких нареканий к игре нет: пусть в ней и ощущается некоторая кустарность, но аккуратные модельки персонажей вкупе с фотореалистичными (!) задними фонами и яркой палитрой вызывают исключительно положительные эмоции. Музыкальное оформление тоже приятно, причём особенно хочется отметить "тему" второго уровня, неимоверно поднимающую настроение и даже, грешным делом, вызывающую ассоциации с советскими мультфильмами. Кроме того, перед нами в неизвестно какой по счёту раз несусветная редкость: до августа 2018 года данная вещь отсутствовала в свободном доступе, оставаясь средних размеров драгоценным камнем в редких коллекциях восточноазиатских жадин. Вердикт - ни в коем случае не шедевр, но в целом, несмотря на тотальную стандартность, довольно увлекательно и занятно.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어