Похоже, в 1990–2000-х годах свою версию «Морского боя» из отечественных разработчиков не выпускал только ленивый. Казалось бы, что может быть проще создания компьютерного воплощения простой и понятной с детства настольной игры? Тем не менее специализирующаяся на различного рода мультимедийных энциклопедиях компания «Медиа Арт» выпустила совсем не «порт с бумажного оригинала», а вольную вариацию на тему классического «Морского боя» – с радикальным изменением правил, превративших казуальную забаву в занятие весьма серьёзное и стратегическое.
Перспектива в «3D Морской бой», разумеется, трёхмерная, но без поворотов и вращения камеры: основную часть экрана занимает поле с флотом игрока традиционного размера 10 на 10 клеток (впрочем, в настройках новой партии их число можно увеличить до пятнадцати), отображаемое в изометрической перспективе (и даже с островком с одинокой пальмой поблизости); справа вверху виден монитор со счётчиком времени и набранных баллов (игра длится несколько матчей на выбор – например, до трёх побед), а слева – поле противника для стрельбы и кнопки интерфейса (полезнейший знак вопроса, выводящий подробную справку сообразно каждой ситуации, а также настройки, начало новой игры или загрузка старой, сохранение и выход). По умолчанию у нас всего пять кораблей, по одному каждого типа; можно взять и больше, но это вовсе не обязательно: основная изюминка авторских нововведений – в том, что стреляем мы теперь не абстрактными снарядами, а ровно тем вооружением и теми боеприпасами, которыми оснащены находящиеся в нашем распоряжении боевые единицы. Звучит несколько непривычно, но некоторая логика в этом определённо есть!
Соответственно, каждый корабль может оснащаться различными орудиями сообразно своему размеру, причём от калибра таковых зависит и их убойная сила. Так, «однопалубный» корабль просто физически не способен поразить намного более крупное судно противника: попадание из его скромной пушечки, скажем, в трёхпалубный эсминец пусть и зафиксирует положение обнаруженной цели на поле, но не нанесёт ей никакого вреда (а значит, и не предоставит нам права бонусного выстрела). При этом запасы снарядов каждого типа ограничены - и их приходится строго экономить! Особо стоит отметить пятый подчинённый нам экипаж: подводную лодку. Она в «3D Морском бое» вообще не стреляет и даже не занимает места на общей схеме, а скромно ютится сбоку от размеченного на клетки пространства, зато способна... ценой одного хода проводить разведку в стане врага: требуется только указать на его поле желаемый угол осмотра, как наша субмарина всплывёт в указанном месте и на десять секунд предоставит нам соответствующий вид из перископа, – нужно успеть прикинуть примерное расположение судов противника, который, в свою очередь, будет уведомлён об осуществленной нами тайной операции.
В результате «3D Морской бой» оказывается довольно любопытным проектом: он определённо должен заинтересовать тех любителей водных баталий, которые переиграли уже все достоверные воплощения знаменитого настольного развлечения и готовы к более серьёзным и вдумчивым экспериментам.
Перспектива в «3D Морской бой», разумеется, трёхмерная, но без поворотов и вращения камеры: основную часть экрана занимает поле с флотом игрока традиционного размера 10 на 10 клеток (впрочем, в настройках новой партии их число можно увеличить до пятнадцати), отображаемое в изометрической перспективе (и даже с островком с одинокой пальмой поблизости); справа вверху виден монитор со счётчиком времени и набранных баллов (игра длится несколько матчей на выбор – например, до трёх побед), а слева – поле противника для стрельбы и кнопки интерфейса (полезнейший знак вопроса, выводящий подробную справку сообразно каждой ситуации, а также настройки, начало новой игры или загрузка старой, сохранение и выход). По умолчанию у нас всего пять кораблей, по одному каждого типа; можно взять и больше, но это вовсе не обязательно: основная изюминка авторских нововведений – в том, что стреляем мы теперь не абстрактными снарядами, а ровно тем вооружением и теми боеприпасами, которыми оснащены находящиеся в нашем распоряжении боевые единицы. Звучит несколько непривычно, но некоторая логика в этом определённо есть!
Соответственно, каждый корабль может оснащаться различными орудиями сообразно своему размеру, причём от калибра таковых зависит и их убойная сила. Так, «однопалубный» корабль просто физически не способен поразить намного более крупное судно противника: попадание из его скромной пушечки, скажем, в трёхпалубный эсминец пусть и зафиксирует положение обнаруженной цели на поле, но не нанесёт ей никакого вреда (а значит, и не предоставит нам права бонусного выстрела). При этом запасы снарядов каждого типа ограничены - и их приходится строго экономить! Особо стоит отметить пятый подчинённый нам экипаж: подводную лодку. Она в «3D Морском бое» вообще не стреляет и даже не занимает места на общей схеме, а скромно ютится сбоку от размеченного на клетки пространства, зато способна... ценой одного хода проводить разведку в стане врага: требуется только указать на его поле желаемый угол осмотра, как наша субмарина всплывёт в указанном месте и на десять секунд предоставит нам соответствующий вид из перископа, – нужно успеть прикинуть примерное расположение судов противника, который, в свою очередь, будет уведомлён об осуществленной нами тайной операции.
В результате «3D Морской бой» оказывается довольно любопытным проектом: он определённо должен заинтересовать тех любителей водных баталий, которые переиграли уже все достоверные воплощения знаменитого настольного развлечения и готовы к более серьёзным и вдумчивым экспериментам.
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие "Морского боя" - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Корабли
Подводные лодки - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский