Crazy Drive Away

CarJacker: Hotwired and Gone!
Crazy Drive Away
Жанр: Action
Разработчик: Kozmogames
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 10
Лавры трёхмерных частей GTA не давали покоя разработчикам из других компаний на протяжении многих лет: все хотели сделать “свой ответ”, пытаясь так или иначе переделать заложенные детищем Rockstar концепции на свой лад. Да, у кого-то спустя долгое время получилось (речь о Saints Row 2 и Sleeping Dogs), но многие провалились, оставив в истории серую полоску из треша и просто проходных проектов. Пытали своё счастье и россияне, и речь идёт не об утопической и так и не состоявшейся Project Overdrive, а о CarJacker: Hotwired and Gone!, она же Crazy Drive Away, ведь они пошли немного дальше и решили совместить в своей игре наработки не только GTA, но и Mafia: The City of Lost Heaven.

Да, ожидать от откровенно бюджетного проекта многого глупо, но данный экземпляр как будто бы нарочно старается оттолкнуть игрока: уродливой обложкой, главным меню, в котором не поддерживается навигация с помощью мыши, плохими рисунками, некачественной графикой и так далее. Но давайте всё же попробуем прорваться сквозь дебри.

Игра начинается со знакомства с главным героем, безымянным негром (а как же, ведь в этом же году вышла GTA San Andreas - и со всех сторон посыпался шквал темнокожих героев), который работает таксистом. Наша задача - за отведённое время заработать 350 долларов. Ничего сложного: подъезжаем к призывно размахивающим руками пешеходам, загружаем их и везём в место, отмеченное на миникарте. Проиграть можно, если закончится бензин (пополнить бак разрешается на заправке за деньги), сломается автомобиль (уровень урона отображается визуально - повреждённая машина начнёт сначала дымить, а потом и гореть) или мы попадёмся полиции (от которой можно откупиться взяткой, но не всегда), - это касается любой миссии (привет, Mafia). Успешно справившись с заданием, смотрим заставку, в которой наш негр встречает босса триад, предлагающего работу персонального водителя. Вроде бы как завязка сюжета, но… Далее выяснится, что объединены только эти две миссии, - остальные будут иметь очень натянутую связь, если вообще будут. Нет и стремительного карьерного роста в преступной сфере, максимум - устранение лидеров местных аналогов Балласов, что на фоне подвигов СиДжея выглядит жалко. А ведь ещё есть миссия про кражу колёс с автомобилей...

Представленный нам на растерзание город не так уж и мал, изобилует отличающимися друг от друга кварталами, по которым рассекает весьма скупой автопарк и невероятное количество полицейских. И был бы обтянутый невзрачными текстурами урбан приятен, если бы движок игры мог отображать хоть сколько-нибудь отдалённые объекты, а не показывал лишь пару ближайших кварталов. Как бы то ни было, свободы изучать закоулки никто не даст до самого завершения всех миссий, так как свободный режим откроется только тогда. И позитивных эмоций это не принесёт: вы уже узнаете, что физика в CarJacker: Hotwired and Gone! в своём уродстве способна сравниться лишь с модельками людей, искусственный интеллект беспредельно глуп, а стрельба ужасна. Остаётся лишь начать войну против представителей власти (крайне индифферентные, несмотря на свою многочисленность, личности, реагирующие лишь на таран служебной машины либо убийство гражданского или товарища по службе) с помощью имеющегося арсенала: голых рук, ключа, пистолета и УЗИ… Захватывающая перспектива?

Визуально игра выглядит слабо для своего времени, что не может служить критерием для опытного олдгеймера, однако в данном случае закрыть глаза на предельную бедность декораций и картинки в целом не получается: постоянно повторяющиеся в пределах одного района текстуры домов, предельно маленькое разнообразие моделей машин и скорбный вид зелёной растительности удручают.

Ну что же - отвлечь публику от хита такой поделкой не получилось, так как никакая низкая цена не привлечёт опытного геймера к подобному. Ну а мы, смотрящие на эту игру сквозь пелену времён, можем сердито покачать головой и в очередной раз убедиться, что к проектам, пытающимся продвинуться за счёт схожести с чем-то удачным и популярным, надо относиться с осторожностью.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.