Armies of Exigo

Armies of Exigo
Жанр: Strategy
Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.57 из 10
  • 16
  • 7
  • 38
Armies of Exigo – «первый блин» венгерской студии Black Hole, у «руля» которой стоял именитый голливудский продюсер Эндрю Вайна (известный, например, работой над блокбастером «Терминатор»), человек, знающий, как правильно показать товар лицом, дабы в мгновение ока распахнулись ваши кошельки. Игра берет в оборот с первых же секунд – вы оказываетесь в сердце грандиозной битвы тысячи рыцарей с не меньшим числом орков. Камера стремительно облетает поле боя, показывая самые напряженные моменты сражения, а невидимый рассказчик пафосным голосом вводит игрока в курс происходящего. «Конечно, мы всё это уже неоднократно видели», - скажете вы; «да», - соглашусь я. Но, глядя снова на эту феерию, так и хочется потрепать венгров по холке, приговаривая: «Хороши, чертяки!..». Мысленно, конечно же.

Однако спустя несколько минут красивая сказка кончается - и наступает суровая реальность: на экране типичный совет магов типичного королевства обсуждает типичные проблемы – некие твари с простым названием «Звери» всячески нарушают государственные границы «Империи». Естественно, хитрая рожа распорядителя лорда Керана полностью раскрывает всю сюжетную интригу с самого начала игры, – война началась не просто так и кто тут на самом деле злодей. Попутно оцените уровень фантазии сценаристов – стороны конфликта так и называются: Империя и Звери. И конечно же, мы сделаем вид, что не узнали среди «говорящих голов» ни Гэндальфа, ни Арагорна…

Может, Armies of Exigo завлечет нас своим прелестным игровым процессом? Ан нет - тщетны ожидания: это самая обыкновенная RTS родом из конца 1990-х. Вот вам «главное здание» и пачка крестьян, готовых выполнять любую работу: добывать золото и кристаллы в близлежащих шахтах, заготавливать лес и, конечно же, строить всё, что вы прикажете, - а при необходимости взять в руки топор и защищать в меру сил родную хату. Строить вам придется очень и очень много, - в чью-то «светлую» голову из Black Hole пришла идея взять да и «забабахать» набор зданий, коему позавидовала бы и SimCity. Всё бы ничего, но некоторые «домики» нужны лишь ради одного «апгрейда» (!!!), без которого, как и полагается, не обойтись. Подобные вещи здорово снижают общую динамику игры: сидишь на «базе», отбиваешься от волн атакующих орков и с грустью смотришь на «прогрессбар» очередного сарая. Кстати, о солдатиках: их тоже приличное количество, но в общем они делятся на рукопашников, стрелков, магов и «летунов». Видимо, разработчики подсмотрели, что там в моде в жанре RTS, да и скопировали «авиацию», даром что вокруг сказочная страна, - так и рассекают небо драконы на пару с механическими орлами... Войска умеют «расти в опыте», уничтожая врага и повышая таким образом свои боевые навыки - атаку и защиту; со временем юниты получают так называемую «ауру» - особый бонус, увеличивающий один из показателей. Дабы облегчить контроль армии, в Armies of Exigo можно объединить солдат в группы и «супергруппы».

Для прохождения нам предлагается одиночная кампания, разделенная на три истории, каждая из которых рассказывает об одной из сторон «Великой войны». Империя – обычные люди, мирно живущие бок о бок с гномами и эльфами под мудрым руководством Совета магов (что-то всё это напоминает…). Звери – варвары, сброд из всяких демонов, гоблинов, огринов и прочих отщепенцев. В целом они отличаются от Империи тем, что не могут «прокачивать» свои постройки, и лечение юнитов требует затраты ресурсов. Падшие – третья сторона конфликта: если бы зерги из Starcraft обучились некромантии - вот они бы и вышли. Падшие могут возводить базу только на специально подготовленной почве (на которой, кстати, эти твари могут лечиться), «домики» не строятся, а выращиваются, плюс опыт, получаемый в бою, накапливается в здании и может быть использован на поднятие уровня сразу всех юнитов. Меж тем испробовать свои таланты полководца в управлении армией вам предлагается на трех десятках разнообразных лабиринтоподобных карт. Тут снова хочется поаплодировать художникам из Black Hole: окружающий вас мир выглядит абсолютно живым, да еще и меняется в зависимости от климатической зоны. «На югах» в небе птички летают, в лесу резвится стадо оленей, да и сами деревья качаются на ветру, роняя листья, весело журчит речушка с низкими берегами. А оказавшись в северных краях, едва ли не физически ощущаешь сковывающий тело мороз, глядя на ледяной туман белого безмолвия. А вот с дизайном поля боя всё не очень хорошо: это извилистый узкий коридор, петляющий по всей площади локации. Подобное решение порождает своеобразную тактику прохождения игры – бросаться в самоубийственные лобовые атаки, уповая на лекарей и магов с поддерживающими заклятиями. И еще рекомендую обследовать всякие побочные ответвления и тупички – там можно обнаружить сундучок-другой бесхозного золота или редкий магический амулет, например призывающий на помощь в сражении духов-медведей али каких других зверей.

И вот мы наконец добрались до «гвоздя программы» - «двухэтажности» уровней. Black Hole активно продвигала эту фичу - якобы до них «такого никто не делал» (но все мы помним Metal Fatigue). Найдя на карте (учтите, есть не везде) миссии вход в пещеру, вы окажетесь на «нижних уровнях» этого мира. Здесь можно найти дополнительные ресурсы, новых врагов и самое главное – тайные тропы, выводящие в тыл вражеской базы на поверхности. Впрочем, некоторые юниты способны сами прокопать нужные проходы в любую точку. Переключаться между «этажами» можно посредством особой кнопки на интерфейсе, и поверьте – вы будете делать это часто, ибо пока воюете под землей, наверху действо не ставится на паузу, заставляя следить за обоими фронтами.

Увы, может, на словах особенности Armies of Exigo и выглядят интересно, но играть в нее совершенно скучно. Менеджмент базы гипертрофирован, откровенно читерский компьютерный оппонент раздражает вас волнами отборных солдат, рождающихся «из воздуха», а «коридорные» карты сводят на нет все тактические возможности… Минусов много, и красивая графика не способна их компенсировать. Впрочем, в Сети хватает и положительных мнений о игре, - возможно, она понравится и вам. В таком случае можете не обращать внимания на мои брюзжания и смело скачивать заветный образ. Ну а я меж тем заканчиваю свое описание.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра по мотивам Warcraft 3. Сильно по мотивам. Больше тут добавить нечего. Внешне красивая, но сомнительная игра по уродливому и такому же сомнительному прародителю.
SSW85
Подводя итог: играть можно, но недолго.
соглашусь.

Самое ценное качество любого RTS со времён Dune - сюжетная линия. Здесь она есть и казалось бы достаточно неплохая, чтобы хотелось играть. Но, из-за переутяжеления менеджмента и имбовости ИИ, желание это улетучивается довольно быстро. А когда выясняется, что авторы решили сделать карты "кишкообразными" и стало быть "однопроходными"... ох, якорь им в глотку!

С другой стороны по красоте графония игра и впрямь затыкает многое за пояс. И вот что интересно - удалить её жалко, но в отличии от Warcraft 3 в неё и не играешь. Даже попытка зарубиться в мультиплеер оказалась неудачной - менеджмент и ограничения строительства достали почти сразу всех играющих.

Вот такие странности с казалось бы прекраснейшей игрой... Но, может быть, когда-нибудь, "когда я стану кошкой..."
Превзойти Близзард пытались многие. Вспомнить хотя бы сколько игр позиционировалось как "убийца Дьябло".
Но в ту далёкую эпоху, когда Близзы ещё делали настоящие игры, было не мало и тех, кто пошёл по пути наименьшего сопротивления. Зачем пытаться сделать лучше? Надо делать просто точь в точь также.
В 2001 году в Стране Утренней Свежести сделали наверное самый наглый клон StarCraft'a - Atrox. Передрали вообще всё.
Такое чувство, что талантливые ребята из венгерской Чёрной Дыры Развлечений задались целью обставить узкоглазых и сделать ещё менее самобытный клон.
Удалось ли им? Ну, на вкус и цвет фломастеры разные. Плюсы перечислены в рецензии, повторятся не буду.
А вот насчёт мяса всё же скажу: лично я дропнул на миссии за Плеть, тьфу, за Падших, когда надо выбраться из шахт, руководя за одного из ктулхуобразных. ИИ с такой наглостью спамил гномов, которые рыли десятки ходов(это такие местные разрушимые порталы) по всему подземелью, что всё время уходило только на их разрушение и отбивание атак ИИ, приводившего бесконечные войска через ещё не разрушенные.
Рисовать ресурсы и даже сразу юнитов из воздуха, конечно, все умеют. Но надо же меру знать.
Подводя итог: играть можно, но недолго. Особенно если вам нравится WarCraft 3 и не знает какой бы ещё мод поставить. Чисто внешне Armies of Exigo даже красивее прародителя.
Среди достоинств Armies of Exigo типичный, но качественный и запоминающийся сюжет, яркая и сочная графика, дружелюбный интерфейс, но самое главное - здесь буквально из каждого уголка веет Warcraft 3. В хорошем смысле слова: используются похожие ракурсы в роликах на игровом движке, некоторые особенности прохождения кампании (например упоминаемые в описании ответвления, где можно найти не только сундуки с нужными предметами, но и подкрепления), расы. В общем, всем любителям клонов Warcraft 3 однозначно рекомендуется.