Продолжение BnB Adventure, одной из самых знаменитых корейских аркад, выпущенное, как и она, на волне успеха многопользовательской игры BnB Crazy Arcade. В отличие от первой части, доступной человечеству относительно давно, данная вещь вплоть до октября 2018 года во всемирной паутине отсутствовала. В корейском Интернете о ней можно обнаружить достаточное количество информации, в том числе в целом положительные рецензии, но вот у игроков в своё время она не нашла практически никакой популярности — а тем более не заслужила хотя бы толики того культового статуса, что был у её предшественницы.
Игровой мир стал гораздо меньше: в «сиквеле» нас ждёт всего шесть уровней, не считая поединков с боссами и «бонусных» этапов. Сюжет, и в BnB Adventure не отличавшийся проработанностью, превратился во что-то совсем уж фоновое, пусть и с комичной претензией на «драму»: во вступительном ролике нам показывают сражение героев с каким-то страшным чудищем, напавшим на их мир, и они даже будто бы его прогоняют, но «не до конца»; первым боссом — откроем уж сюрприз — станет пират, главный злодей из первой части, но после победы над ним выяснится, что на самом деле это отец (!) одного из персонажей, заколдованный монстрами — слугами того чудища из ролика, поэтому конечная цель — спасти своего родителя. Протагонистов формально двое — Дао, мальчик в синем костюме, знакомый по BnB Adventure, и Баззи, одетая в красное девочка, заменившая Тиджини, — вот только в одиночном режиме теперь можно выступать лишь в роли первого.
В рецензиях честно и откровенно сказано, что BnB 2 создавалась в первую очередь как своеобразное «приложение» к онлайн-аркаде, являющейся прародительницей дилогии, — и это, к сожалению, очень явственно ощущается. Так, в изобилии встречающиеся бонусы — жёлтые кружочки с чёрными литерами «R», иронично называемые «рупиями», — в самой данной игре не нужны ни для чего (кроме разве что увеличения счёта), но при этом в собственно Crazy Arcade представляют собой чуть ли не какую-то «внутриигровую валюту» (которую из этой игры можно было неким образом переносить в ту). Соответственно, предполагается, по всей видимости, что игрок будет стремиться в первую очередь собирать их, а не сражаться с противниками или любоваться окружающей обстановкой, — и, вероятно, именно этим и объясняется тот факт, что каких-либо других реальных бонусов мы здесь практически не обнаружим (несмотря на наличие доступных к вскрыванию сундуков, где вроде бы лежит что-то невидимое): даже запас здоровья, по традиции отображаемый в виде шкалы из круглых ёмкостей с водой, убывающей при получении ранений, — и тот никак не сможем восполнить.
К чести разработчиков следует отметить, что они всё-таки постарались сделать небольшие и, если откровенно, малоинтересные уровни максимально разнообразными с точки зрения антуража. Так, даже в рамках первого мы, по сути, посетим целых три «мира»: деревеньку, пляж и пиратский корабль. Дальше будет много всего другого: от леса и морских глубин до стройплощадки. Периодически встретятся также и бонусные отрезки, где типичная для платформеров перспектива «сбоку» уступит место виду от третьего лица, а герою вместо сражений придётся ездить по рельсам на вагонетке или бегать по пересечённой местности. Управление более-менее стандартное: за прыжок отвечает «Alt», за атаку, для которой используются бесконечные шары с водой, знакомые по первой части, — «Ctrl», за кратковременный призыв какого-либо помощника из числа персонажей сетевой Crazy Arcade (что в BnB 2 доступно уже с момента старта первого уровня, а в левой нижней части экрана указано количество оставшихся «эвокаций») — «Shift». На каждом из «обычных» этапов можно найти точки автоматического сохранения — столбики, увенчанные литерой «S». Обратите внимание, что присутствует ограничение по времени, пусть и достаточно гуманное.
Противники отличаются относительным разнообразием, но по-настоящему интересными и тем более оригинальными их не назвать: на первом уровне, скажем, нам противостоят улитки, антропоморфные грибы с очень грустными лицами, антропоморфные же сухопутные морские звёзды и крабы (уже перемещающиеся как положено, но большие и с осмысленным взглядом); в дальнейшем, естественно, бестиарий поменяется: появятся глазастые самолётики, акулы и скаты, жёлтые яйца на ножках и с глазами и так далее. Убить непосредственно с помощью метаемых шаров мы никого из них не можем: после нескольких попаданий этого боеприпаса враг оказывается в ловушке внутри прозрачной водяной сферы, из которой затем сможет высвободиться; наша же задача — подойти к ней, схватить и швырнуть о землю, стену или уступ (два последних действия осуществляются всё той же «Ctrl»), что приведёт к её уничтожению; другой способ, дающий аналогичный результат, — напрыгивание на неё сверху. Разумеется, подобные сферы с противниками можно кидать в других существ, что обычно уже с одного попадания приводит к захвату новых индивидуумов; если же, взяв «сосуд» с пленником, резко и сильно зажать вышеуказанную клавишу, то наша ноша превратится в страшного вида бомбу с черепом, точный бросок которой практически гарантированно поймает в водяную ловушку с первого раза любого «рядового» врага.
Все последние перемещаются туда-сюда по заранее заданным и в буквальном смысле слова миниатюрным (всего несколько шагов в обе стороны) траекториям, поэтому многих из них можно спокойно расстреливать, находясь в условном «метре» и не опасаясь за своё здоровье (ухудшающееся в случае физических контактов очень быстро). Механика прыжков, несмотря на наличие редко встречающихся смертельных пропастей, тоже не представляет собой ничего трудного. Но при всём при этом данная игра вовсе не столь проста, как может показаться на первый взгляд: на уровнях обычно имеется множество крошечных уступов, ямок или иных подобных элементов ландшафта, «населённых» врагами; при прохождении миновать эти места несколько проблематично (а иногда и невозможно), а попадание туда — из-за их малого размера — с очень высокой вероятностью приводит к ранениям, ибо «разминуться» с врагом не удаётся. К счастью, у протагониста есть несколько «жизней», что вкупе с упоминавшимися выше «чек-поинтами» отчасти нивелирует данное обстоятельство.
Графика BnB 2 оставляет по себе скорее негативное впечатление: главные герои и враги по-прежнему двумерны, но вот фоны зачем-то исполнены в манере так называемого «ощущения 3D»: то есть создаётся впечатление (особенно во время прыжков), что «внутрь» экрана можно зайти, а на деле истине это не соответствует (и пространства для манёвров у персонажа толком нет); кроме того, камера в ряде случаев выдаёт неудобные (и неизменяемые) ракурсы вида «кривой изометрии», под которыми приходится проходить отдельные локации. Вердикт, таким образом, — не самая плохая вещь, но ориентированная явно на поклонников оригинальной мультиплеерной забавы и не способная — в отличие от изумительной BnB Adventure — по-настоящему увлечь привычного к одиночным играм поклонника платформеров.
Игровой мир стал гораздо меньше: в «сиквеле» нас ждёт всего шесть уровней, не считая поединков с боссами и «бонусных» этапов. Сюжет, и в BnB Adventure не отличавшийся проработанностью, превратился во что-то совсем уж фоновое, пусть и с комичной претензией на «драму»: во вступительном ролике нам показывают сражение героев с каким-то страшным чудищем, напавшим на их мир, и они даже будто бы его прогоняют, но «не до конца»; первым боссом — откроем уж сюрприз — станет пират, главный злодей из первой части, но после победы над ним выяснится, что на самом деле это отец (!) одного из персонажей, заколдованный монстрами — слугами того чудища из ролика, поэтому конечная цель — спасти своего родителя. Протагонистов формально двое — Дао, мальчик в синем костюме, знакомый по BnB Adventure, и Баззи, одетая в красное девочка, заменившая Тиджини, — вот только в одиночном режиме теперь можно выступать лишь в роли первого.
В рецензиях честно и откровенно сказано, что BnB 2 создавалась в первую очередь как своеобразное «приложение» к онлайн-аркаде, являющейся прародительницей дилогии, — и это, к сожалению, очень явственно ощущается. Так, в изобилии встречающиеся бонусы — жёлтые кружочки с чёрными литерами «R», иронично называемые «рупиями», — в самой данной игре не нужны ни для чего (кроме разве что увеличения счёта), но при этом в собственно Crazy Arcade представляют собой чуть ли не какую-то «внутриигровую валюту» (которую из этой игры можно было неким образом переносить в ту). Соответственно, предполагается, по всей видимости, что игрок будет стремиться в первую очередь собирать их, а не сражаться с противниками или любоваться окружающей обстановкой, — и, вероятно, именно этим и объясняется тот факт, что каких-либо других реальных бонусов мы здесь практически не обнаружим (несмотря на наличие доступных к вскрыванию сундуков, где вроде бы лежит что-то невидимое): даже запас здоровья, по традиции отображаемый в виде шкалы из круглых ёмкостей с водой, убывающей при получении ранений, — и тот никак не сможем восполнить.
К чести разработчиков следует отметить, что они всё-таки постарались сделать небольшие и, если откровенно, малоинтересные уровни максимально разнообразными с точки зрения антуража. Так, даже в рамках первого мы, по сути, посетим целых три «мира»: деревеньку, пляж и пиратский корабль. Дальше будет много всего другого: от леса и морских глубин до стройплощадки. Периодически встретятся также и бонусные отрезки, где типичная для платформеров перспектива «сбоку» уступит место виду от третьего лица, а герою вместо сражений придётся ездить по рельсам на вагонетке или бегать по пересечённой местности. Управление более-менее стандартное: за прыжок отвечает «Alt», за атаку, для которой используются бесконечные шары с водой, знакомые по первой части, — «Ctrl», за кратковременный призыв какого-либо помощника из числа персонажей сетевой Crazy Arcade (что в BnB 2 доступно уже с момента старта первого уровня, а в левой нижней части экрана указано количество оставшихся «эвокаций») — «Shift». На каждом из «обычных» этапов можно найти точки автоматического сохранения — столбики, увенчанные литерой «S». Обратите внимание, что присутствует ограничение по времени, пусть и достаточно гуманное.
Противники отличаются относительным разнообразием, но по-настоящему интересными и тем более оригинальными их не назвать: на первом уровне, скажем, нам противостоят улитки, антропоморфные грибы с очень грустными лицами, антропоморфные же сухопутные морские звёзды и крабы (уже перемещающиеся как положено, но большие и с осмысленным взглядом); в дальнейшем, естественно, бестиарий поменяется: появятся глазастые самолётики, акулы и скаты, жёлтые яйца на ножках и с глазами и так далее. Убить непосредственно с помощью метаемых шаров мы никого из них не можем: после нескольких попаданий этого боеприпаса враг оказывается в ловушке внутри прозрачной водяной сферы, из которой затем сможет высвободиться; наша же задача — подойти к ней, схватить и швырнуть о землю, стену или уступ (два последних действия осуществляются всё той же «Ctrl»), что приведёт к её уничтожению; другой способ, дающий аналогичный результат, — напрыгивание на неё сверху. Разумеется, подобные сферы с противниками можно кидать в других существ, что обычно уже с одного попадания приводит к захвату новых индивидуумов; если же, взяв «сосуд» с пленником, резко и сильно зажать вышеуказанную клавишу, то наша ноша превратится в страшного вида бомбу с черепом, точный бросок которой практически гарантированно поймает в водяную ловушку с первого раза любого «рядового» врага.
Все последние перемещаются туда-сюда по заранее заданным и в буквальном смысле слова миниатюрным (всего несколько шагов в обе стороны) траекториям, поэтому многих из них можно спокойно расстреливать, находясь в условном «метре» и не опасаясь за своё здоровье (ухудшающееся в случае физических контактов очень быстро). Механика прыжков, несмотря на наличие редко встречающихся смертельных пропастей, тоже не представляет собой ничего трудного. Но при всём при этом данная игра вовсе не столь проста, как может показаться на первый взгляд: на уровнях обычно имеется множество крошечных уступов, ямок или иных подобных элементов ландшафта, «населённых» врагами; при прохождении миновать эти места несколько проблематично (а иногда и невозможно), а попадание туда — из-за их малого размера — с очень высокой вероятностью приводит к ранениям, ибо «разминуться» с врагом не удаётся. К счастью, у протагониста есть несколько «жизней», что вкупе с упоминавшимися выше «чек-поинтами» отчасти нивелирует данное обстоятельство.
Графика BnB 2 оставляет по себе скорее негативное впечатление: главные герои и враги по-прежнему двумерны, но вот фоны зачем-то исполнены в манере так называемого «ощущения 3D»: то есть создаётся впечатление (особенно во время прыжков), что «внутрь» экрана можно зайти, а на деле истине это не соответствует (и пространства для манёвров у персонажа толком нет); кроме того, камера в ряде случаев выдаёт неудобные (и неизменяемые) ракурсы вида «кривой изометрии», под которыми приходится проходить отдельные локации. Вердикт, таким образом, — не самая плохая вещь, но ориентированная явно на поклонников оригинальной мультиплеерной забавы и не способная — в отличие от изумительной BnB Adventure — по-настоящему увлечь привычного к одиночным играм поклонника платформеров.
- Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어