Трепещите, любители щупалец на лице! Радостно так трепещите, ибо эта игра очень сильно косится на творения Говарда Лавкрафта, о чём авторы сообщают в руководстве пользователя и подтверждают изображением Ктулху на логотипе. Да, нас ждёт текстовый квест, посвящённый оккультной тематике.
Но перед тем, как окунуться в мрачное приключение, нам предстоит создать персонажа, причём не просто впечатать его имя, чем это ограничивается во многих подобных играх (можно выбрать и предзаданных, но это лишит существенной доли удовольствия). Местной системе генерации персонажей позавидовали бы даже некоторые РПГ, - нам предстоит распределить способности среди десятков навыков. Да, вроде бы понятно, какой за что отвечает, но вот когда, где и насколько это пригодится - загадка, во всяком случае до первой попытки прохождения.
Общего старта игра не имеет - в зависимости от особенностей нашего персонажа он тем или иным образом оказывается в Лондоне 1920-х годов и как бы случайно попадает на встречу своеобразной ложи любителей повызывать духов умерших, старых богов и прочую нечисть. Вроде бы ничего особенного, обычное баловство, - однако вскоре после таких “весёлых” посиделок мы обнаруживаем, что попали под проклятье, - Гончая Тени преследует нас и непременно настигнет, если мы что-нибудь не предпримем. Но как же избавиться от демонического внимания? Увы, простым походом в церковь и чтением “народных” экзорцизмов не отделаться - придётся посещать библиотеки, консультироваться с серьёзными (насколько это применимо к тематике) специалистами и торопиться - запущен обратный отчёт до наступления неизбежного, в реальности и неотвратимости которого сомневаться не приходится. Да, игра имеет ограничение на количество ходов.
Спасаться нам будут помогать крайне добротный парсер (авторы замахивались на серию и старательно над ним потрудились) и те самые таланты, которые мы прокачивали у персонажа при его создании. Хорошо ещё, что зачастую они применимы параллельно: например, в случае погони, если персонаж не обладает навыками вождения, но умеет скакать верхом, можно (и нужно) предпочесть лошадку автомобилю.
Авторы сомневались, сумели ли с помощью слов передать лавкрафтовскую атмосферу (это и правда вопрос), и решили добавить периодически выводимые в определённых местах EGA-картинки. И они действительно пугают, но в плохом смысле, а не в том, который хотели заложить разработчики.
Вердикт: неоднозначный текстовый квест с беспрецедентной системой создания персонажа, который может понравиться не только поклонникам Ктулху. А может и не понравиться, так как получился весьма неоднозначным.
Но перед тем, как окунуться в мрачное приключение, нам предстоит создать персонажа, причём не просто впечатать его имя, чем это ограничивается во многих подобных играх (можно выбрать и предзаданных, но это лишит существенной доли удовольствия). Местной системе генерации персонажей позавидовали бы даже некоторые РПГ, - нам предстоит распределить способности среди десятков навыков. Да, вроде бы понятно, какой за что отвечает, но вот когда, где и насколько это пригодится - загадка, во всяком случае до первой попытки прохождения.
Общего старта игра не имеет - в зависимости от особенностей нашего персонажа он тем или иным образом оказывается в Лондоне 1920-х годов и как бы случайно попадает на встречу своеобразной ложи любителей повызывать духов умерших, старых богов и прочую нечисть. Вроде бы ничего особенного, обычное баловство, - однако вскоре после таких “весёлых” посиделок мы обнаруживаем, что попали под проклятье, - Гончая Тени преследует нас и непременно настигнет, если мы что-нибудь не предпримем. Но как же избавиться от демонического внимания? Увы, простым походом в церковь и чтением “народных” экзорцизмов не отделаться - придётся посещать библиотеки, консультироваться с серьёзными (насколько это применимо к тематике) специалистами и торопиться - запущен обратный отчёт до наступления неизбежного, в реальности и неотвратимости которого сомневаться не приходится. Да, игра имеет ограничение на количество ходов.
Спасаться нам будут помогать крайне добротный парсер (авторы замахивались на серию и старательно над ним потрудились) и те самые таланты, которые мы прокачивали у персонажа при его создании. Хорошо ещё, что зачастую они применимы параллельно: например, в случае погони, если персонаж не обладает навыками вождения, но умеет скакать верхом, можно (и нужно) предпочесть лошадку автомобилю.
Авторы сомневались, сумели ли с помощью слов передать лавкрафтовскую атмосферу (это и правда вопрос), и решили добавить периодически выводимые в определённых местах EGA-картинки. И они действительно пугают, но в плохом смысле, а не в том, который хотели заложить разработчики.
Вердикт: неоднозначный текстовый квест с беспрецедентной системой создания персонажа, который может понравиться не только поклонникам Ктулху. А может и не понравиться, так как получился весьма неоднозначным.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Генерация персонажа - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Язык:
English