Совершенно не известная за пределами Чехии детективная фотоадвенчура в стиле нуар и даже с некоторым налётом оккультизма.
«Přítmí» выходила исключительно в качестве бесплатного приложения на диске из комплекта 69-го выпуска журнала Score; по имеющимся сведениям, числящаяся основным разработчиком студия Numedia являлась своего рода творческим объединением сотрудников этого издания. Авторы посвятили игру памяти своего трагически погибшего коллеги, – трудно сказать, связана ли здешняя сюжетная линия с этой печальной историей, но будьте готовы к тому, что всё окажется предельно серьёзным и даже мрачноватым: официальное объявление «100% без юмора» нисколько не врёт. К счастью, ничего слишком уж макабрического глазам пользователей также не представится: рейтинг «15+» объясняется наличием в кадре некоторого количества алкоголя и – о ужас! – табакокурения, без которых уважающий себя нуар-детектив в любом случае обойтись не может (ну а также, судя по всему, и нескольких немного вольных словесных выражений). Правда, покажут нам и один настоящий труп, но без особых анатомических подробностей.
Практически все игровые экраны представляют собой очень даже качественные чёрно-белые фотоснимки работы Петра Хлумского (он же выступил и в роли сценариста) с разрешением 800х533: оставшаяся чёрная полоса внизу экрана отведена под субтитры. Изображения исключительно статические, хотя изредка для колорита всё же немного разбавлены цветом; присутствует и полная озвучка – естественно, исключительно на чешском языке, как и сопровождающие её тексты. А вот музыку Петра Словачека, по слухам также не оставлявшую желать ничего лучшего, пока что оценить не получится: в единственном доступном на данный момент цифровом экземпляре игры она, к сожалению, не сохранилась.
Играем мы за фотографа по имени Адам Коларж, роль которого в свою очередь исполняет Филип Гайный. Однажды вечером к нам домой заявляется комиссар полиции: в старом доме, где мы недавно занимались съёмкой, произошло убийство, – и полиция предполагает, что на оставшихся у нас негативах вполне могут быть обнаружены кое-какие важные детали. Разумеется, именно так всё и происходит, – а Адам постепенно и сам погружается в расследование дела, которое одним убийством отнюдь не ограничивается... Рассказывать о прочих подробностях сюжета вряд ли имеет смысл во избежание спойлеров, – но практически вся здешняя история подаётся в виде закадровых (и, как уже упоминалось, снабжённых субтитрами) монологов и диалогов. По правде сказать, к беседам со встречными лицами (коих тут будет весьма немного, человек шесть или семь) сводится и большая часть игрового процесса; инвентарь вкупе с возможностью подбирать и использовать (пусть и не комбинировать) предметы здесь имеется, но такого рода действия скорее минимизированы.
Интерфейс соответствует всем стандартам point-and-click: курсор управляется при помощи мыши и сообразно обстоятельствам умеет принимать вид руки (взятие), следов (переход в иную локацию), стрелки (передвижение в пределах текущего помещения: поворот взгляда, спуск по лестнице и др.), а также лупы (как ни странно, все прочие доступные действия, включая увеличение и даже использование, например, выключателей). Нажатие правой кнопки выводит вверху экрана панель инвентаря: здешние иконки несколько выделяются на фоне общего фотореализма, представляя собой грубоватые карандашные рисунки; ещё одно нажатие той же кнопки мыши на имеющемся в распоряжении Адама предмете позволит рассмотреть его поближе (заодно и выслушав соответствующий комментарий), а левой – сделает данную вещь активной и доступной для использования на текущей локации. Точки, где взятый объект может быть применён, выделяются затемнением его значка и потому вряд ли могут быть пропущены, однако значительный пиксель-хантинг в «Přítmí» всё же присутствует. Нажатие правой кнопки позволяет также пропускать многочисленные диалоги и прочие неинтерактивные фотосцены; к управляющим элементам относятся и клавиши «Ввод» и «Esc», вызывающие главное меню с возможностью сохранить и загрузить игру (ячейка всего лишь одна), выйти из неё, а также отрегулировать громкость.
Игровой процесс исключительно линеен и состоит из четырёх дней, на протяжении которых Адам занимается расследованием, посещая различные здания и общаясь со свидетелями, полицией и подозреваемыми. Со второго дня нам оказывается доступной карта аж на восемь локаций, каждая из которых насчитывает по нескольку экранов; впрочем, в любой отдельный момент времени далеко не все места назначения можно посетить, – и в любом случае для дальнейшего продвижения по сюжету всегда необходимо предпринять лишь одно-единственное строго определённое действие. Загадки – если их можно так назвать, – как правило, сводятся к головоломкам уровня «использовать ключ на замке»; впрочем, один раз потребуется даже и набрать вручную одно ключевое слово. А после успешного завершения «Přítmí» нас наградят индивидуальным кодом, по которому, похоже, в конце ХХ века можно было получить от редакции журнала Score какие-то ценные призы, – понятное дело, что сейчас пользы от такого бонуса мало, помимо простого морального удовлетворения.
Да, ждать от творения Numedia многого никак не стоит: несмотря на всю стильность здешних фотоснимков, отчасти напоминающих своим неиссякаемым и мрачным восточноевропейским реализмом творения незабвенной «Корбан Лазер Геймс», игра не может похвастаться ни продолжительностью, ни головоломками, ни особыми хитрыми поворотами сюжета. Впрочем, вряд ли отсутствие таковых стоит ставить в претензию бесплатному и почти что любительскому проекту – который вполне можно порекомендовать для знакомства как любителям фотоадвенчур и поклонникам стиля нуар, так и знатокам чешского языка (или же изучающим таковой).
«Přítmí» выходила исключительно в качестве бесплатного приложения на диске из комплекта 69-го выпуска журнала Score; по имеющимся сведениям, числящаяся основным разработчиком студия Numedia являлась своего рода творческим объединением сотрудников этого издания. Авторы посвятили игру памяти своего трагически погибшего коллеги, – трудно сказать, связана ли здешняя сюжетная линия с этой печальной историей, но будьте готовы к тому, что всё окажется предельно серьёзным и даже мрачноватым: официальное объявление «100% без юмора» нисколько не врёт. К счастью, ничего слишком уж макабрического глазам пользователей также не представится: рейтинг «15+» объясняется наличием в кадре некоторого количества алкоголя и – о ужас! – табакокурения, без которых уважающий себя нуар-детектив в любом случае обойтись не может (ну а также, судя по всему, и нескольких немного вольных словесных выражений). Правда, покажут нам и один настоящий труп, но без особых анатомических подробностей.
Практически все игровые экраны представляют собой очень даже качественные чёрно-белые фотоснимки работы Петра Хлумского (он же выступил и в роли сценариста) с разрешением 800х533: оставшаяся чёрная полоса внизу экрана отведена под субтитры. Изображения исключительно статические, хотя изредка для колорита всё же немного разбавлены цветом; присутствует и полная озвучка – естественно, исключительно на чешском языке, как и сопровождающие её тексты. А вот музыку Петра Словачека, по слухам также не оставлявшую желать ничего лучшего, пока что оценить не получится: в единственном доступном на данный момент цифровом экземпляре игры она, к сожалению, не сохранилась.
Играем мы за фотографа по имени Адам Коларж, роль которого в свою очередь исполняет Филип Гайный. Однажды вечером к нам домой заявляется комиссар полиции: в старом доме, где мы недавно занимались съёмкой, произошло убийство, – и полиция предполагает, что на оставшихся у нас негативах вполне могут быть обнаружены кое-какие важные детали. Разумеется, именно так всё и происходит, – а Адам постепенно и сам погружается в расследование дела, которое одним убийством отнюдь не ограничивается... Рассказывать о прочих подробностях сюжета вряд ли имеет смысл во избежание спойлеров, – но практически вся здешняя история подаётся в виде закадровых (и, как уже упоминалось, снабжённых субтитрами) монологов и диалогов. По правде сказать, к беседам со встречными лицами (коих тут будет весьма немного, человек шесть или семь) сводится и большая часть игрового процесса; инвентарь вкупе с возможностью подбирать и использовать (пусть и не комбинировать) предметы здесь имеется, но такого рода действия скорее минимизированы.
Интерфейс соответствует всем стандартам point-and-click: курсор управляется при помощи мыши и сообразно обстоятельствам умеет принимать вид руки (взятие), следов (переход в иную локацию), стрелки (передвижение в пределах текущего помещения: поворот взгляда, спуск по лестнице и др.), а также лупы (как ни странно, все прочие доступные действия, включая увеличение и даже использование, например, выключателей). Нажатие правой кнопки выводит вверху экрана панель инвентаря: здешние иконки несколько выделяются на фоне общего фотореализма, представляя собой грубоватые карандашные рисунки; ещё одно нажатие той же кнопки мыши на имеющемся в распоряжении Адама предмете позволит рассмотреть его поближе (заодно и выслушав соответствующий комментарий), а левой – сделает данную вещь активной и доступной для использования на текущей локации. Точки, где взятый объект может быть применён, выделяются затемнением его значка и потому вряд ли могут быть пропущены, однако значительный пиксель-хантинг в «Přítmí» всё же присутствует. Нажатие правой кнопки позволяет также пропускать многочисленные диалоги и прочие неинтерактивные фотосцены; к управляющим элементам относятся и клавиши «Ввод» и «Esc», вызывающие главное меню с возможностью сохранить и загрузить игру (ячейка всего лишь одна), выйти из неё, а также отрегулировать громкость.
Игровой процесс исключительно линеен и состоит из четырёх дней, на протяжении которых Адам занимается расследованием, посещая различные здания и общаясь со свидетелями, полицией и подозреваемыми. Со второго дня нам оказывается доступной карта аж на восемь локаций, каждая из которых насчитывает по нескольку экранов; впрочем, в любой отдельный момент времени далеко не все места назначения можно посетить, – и в любом случае для дальнейшего продвижения по сюжету всегда необходимо предпринять лишь одно-единственное строго определённое действие. Загадки – если их можно так назвать, – как правило, сводятся к головоломкам уровня «использовать ключ на замке»; впрочем, один раз потребуется даже и набрать вручную одно ключевое слово. А после успешного завершения «Přítmí» нас наградят индивидуальным кодом, по которому, похоже, в конце ХХ века можно было получить от редакции журнала Score какие-то ценные призы, – понятное дело, что сейчас пользы от такого бонуса мало, помимо простого морального удовлетворения.
Да, ждать от творения Numedia многого никак не стоит: несмотря на всю стильность здешних фотоснимков, отчасти напоминающих своим неиссякаемым и мрачным восточноевропейским реализмом творения незабвенной «Корбан Лазер Геймс», игра не может похвастаться ни продолжительностью, ни головоломками, ни особыми хитрыми поворотами сюжета. Впрочем, вряд ли отсутствие таковых стоит ставить в претензию бесплатному и почти что любительскому проекту – который вполне можно порекомендовать для знакомства как любителям фотоадвенчур и поклонникам стиля нуар, так и знатокам чешского языка (или же изучающим таковой).
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Язык:
Čeština