Образовательная игра, предназначенная для самых юных пользователей (возрастом от трёх до шести лет) и выпущенная компьютерным подразделением Nathan – крупнейшего в те годы французского издателя такого рода продукции (преимущественно печатной). К сожалению, по своим качествам она заведомо уступает как прочим творениям создавшей её на заказ Coktel Vision, так и схожим произведениям других компаний вроде Retz, рассчитанных уже на школьный возраст, а потому и на порядок более содержательных и увлекательных.
«Apprends-moi à lire 1» представляет собой сборник мини-игр или «активностей» для тех, кто совсем ещё не умеет читать, – вопреки заголовку, научиться этому полезному делу путём знакомства с местными видами развлечений вряд ли получится. Ситуация несколько усугубляется ещё и использованием не самой современной на 1989 год графики: версия для IBM PC несколько запоздала с появлением на свет и по техническим своим характеристикам более напоминает середину того же десятилетия (ибо первыми вариантами этой игры были издания для Thomson и Amstrad CPC, вышедшие соответственно в 1985 и 1986 годах). Несмотря на поддержку целого ряда видеоадаптеров, от Hercules до VGA включительно, картинку сложно назвать симпатичной или детализированной: по большей части мы будем иметь дело с однообразными миниатюрами предметов и животных на пустоватых и блёклых фонах. Впрочем, вполне возможно, что для дошкольников этого будет и достаточно: сами эти изображения в меру яркие, чёткие и узнаваемые. Музыкальное оформление отсутствует, а звуковые эффекты - традиционно для продукции Coktel Vision того периода - сводятся к указаниям на правильные и неправильные действия. Кстати сказать, поддерживается управление посредством мыши, которое встречалось в то время отнюдь не повсеместно и которое оказывается намного более удобным.
Главное меню предлагает нам на выбор сразу шесть мини-игр, – для каждой из них затем потребуется указать ещё и один из как минимум трёх (а то и намного больше) уровней сложности. Пожалуй, лишь первое из таких занятий хотя бы косвенно относится к обучению искусству чтения (естественно, по-французски): на аскетически пустом экране с голубым небом и зелёной почвой на рамке вверху отображается одинокая буква, которую нужно разыскать на клавиатуре и нажать, – после этого перед нами появится изображение предмета или существа, чьё название с этой литеры начинается (и, разумеется, также отобразится в полном виде). Например, «P» – это бабочка («Papillon»), «О» – птичка («Oiseau») и т.д. После того как таким образом на экране выведется две картинки, потребуется провести первую из них ко второй (например, бабочку – к цветку), нажимая клавиши стрелок и выстраивая правильный маршрут. После нескольких удачных попыток игра закончится: можно будет как выйти в меню или перечитать инструкцию (предоставляемую явно для родителей), так и повторить, в том числе на более высоком уровне. В последнем случае на экране будет изображено сразу несколько предметов, включая препятствия (дерево и тележку), так что придётся научиться отличать, скажем, «Etoile» от «Escargot», несмотря на всё тождество их начальных букв.
Вторая «активность» посвящена распознаванию одинаковых объектов: ровно шесть яблок, звёздочек или листиков продублировано на дереве справа и на тележке слева. По кроне между первой группой предметов перемещается птичка, – задачей является указать во втором комплекте на объект, идентичный тому, на который в данный момент указывает пернатое создание (обратите только внимание, что не клювом, а лапками: то есть правильный вариант – тот, прямо над которым оно находится). На самом лёгком уровне все предметы разноцветные, на втором по сложности они составлены уже из двух цветов каждый, а на третьем и четвёртом совершенно одинаковы по оттенку, но обозначены уже соответственно геометрическими фигурами и буквами, – так что кое-какая польза в образовательном плане от распознавания элементов французского алфавита здесь всё-таки имеется. К сожалению, в последующих мини-играх этот обучающий компонент почему-то утрачивается. Так, третье местное развлечение заключается в простом нахождении потерявшихся частей изображений: на нижней кромке экрана размещены нижние, верхние или боковые половинки бабочек, цветков, звёздочек и т. д. (ассортимент и количество таковых зависят от выбранного уровня сложности), – и требуется подобрать им подходящую пару, щёлкнув сначала на объекте снизу, а затем на соответствующей ему части в основном окне игры.
Четвёртое занятие столь же элементарно: на экране представлено уже целое множество различных существ, и нам нужно выбрать из них те, чей значок или значки представлены на нижней панели слева. На самом лёгком уровне здесь всего лишь одна улитка, бабочка или птичка определённого цвета, которой и следует подобрать эквиваленты, нажимая на таковые по центру; впоследствии искомых объектов становится несколько, причём собирать их придётся именно в том порядке, в каком они перечислены в задании. Ну а при ещё некотором усложнении условий миниатюры на нижней кромке перестают выделяться цветом, то есть определять нужных существ потребуется строго по контуру – и активировать вне зависимости от окраски. Обратите ещё внимание на точную конфигурацию значка: если улитка или кошечка смотрят вправо, то и для сбора подойдут только такие же создания, а никак не повёрнутые влево.
Пятая мини-игра отличается от прочих тем, что состоит, по сути дела, из трёх совсем не похожих друг на друга занятий, каждое из которых насчитывает по нескольку собственных уровней сложности. В первом случае мы имеем дело с развитием идеи предыдущего набора «активностей»: на нижней кромке и слева и справа представлено несколько предметов или существ (в зависимости от выбранной степени трудности – в полноцветном или контурном виде), и с экрана требуется собрать все искомые элементы, нажав сначала на условие, а затем и на все подходящие ему эквиваленты. Во втором варианте пятого занятия задача радикально меняется: внизу нам показывается несколько разноцветных изображений одного и того же объекта, тогда как по различным местам основного экрана разбросаны все они, за исключением одного, – отсутствующую картинку, таким образом, и следует определить, указав её среди прочих на нижней кромке. Наконец, третья часть текущего упражнения представляет собой обычную «мнемоническую» головоломку: на тележке сложено несколько (в зависимости от уровня сложности) объектов, обозначаемых знаками вопроса. Следует нажимать на них попарно, стараясь запомнить и активировать одинаковые картинки.
Последняя, шестая из «активностей» также посвящена тренировке памяти; в отличие от всех предыдущих, действие здесь происходит уже не на обычном фоне с небом, землёй и опциональными деревом с тележкой, а на девственно белом экране. На последнем выделяются рамками две панели с привычными уже миниатюрами существ и предметов: в первой их много (в зависимости от выбранной сложности четыре, шесть, восемь или двенадцать), а во второй – мало (один, два или три). Требуется всего лишь найти в первой табличке эквивалент второй (причём даже если в условии задачи объектов несколько, речь идёт лишь об одной-единственной строке с ними же, а не об индивидуальных предметах из разных мест). В более сложном варианте задачи спустя несколько секунд картинка во второй панели сменится знаком вопроса: до этого времени нужно успеть запомнить, что именно там было изображено, – и тогда уже выбрать подходящий вариант в оставшейся табличке.
Как можно видеть, все занятия, которые может предложить «Apprends-moi à lire 1», оказываются предельно простыми, если не сказать примитивными. Пожалуй, на сегодняшний день её сложно будет откровенно кому-либо порекомендовать: разве что совсем уже маленьким детям, для которых она в своё время и предназначалась, – если, конечно, такие пользователи уже не успели познакомиться с более достойными экспонатами из коллекции нашего сайта (ну или наоборот, все их уже успели пройти и перепройти).
«Apprends-moi à lire 1» представляет собой сборник мини-игр или «активностей» для тех, кто совсем ещё не умеет читать, – вопреки заголовку, научиться этому полезному делу путём знакомства с местными видами развлечений вряд ли получится. Ситуация несколько усугубляется ещё и использованием не самой современной на 1989 год графики: версия для IBM PC несколько запоздала с появлением на свет и по техническим своим характеристикам более напоминает середину того же десятилетия (ибо первыми вариантами этой игры были издания для Thomson и Amstrad CPC, вышедшие соответственно в 1985 и 1986 годах). Несмотря на поддержку целого ряда видеоадаптеров, от Hercules до VGA включительно, картинку сложно назвать симпатичной или детализированной: по большей части мы будем иметь дело с однообразными миниатюрами предметов и животных на пустоватых и блёклых фонах. Впрочем, вполне возможно, что для дошкольников этого будет и достаточно: сами эти изображения в меру яркие, чёткие и узнаваемые. Музыкальное оформление отсутствует, а звуковые эффекты - традиционно для продукции Coktel Vision того периода - сводятся к указаниям на правильные и неправильные действия. Кстати сказать, поддерживается управление посредством мыши, которое встречалось в то время отнюдь не повсеместно и которое оказывается намного более удобным.
Главное меню предлагает нам на выбор сразу шесть мини-игр, – для каждой из них затем потребуется указать ещё и один из как минимум трёх (а то и намного больше) уровней сложности. Пожалуй, лишь первое из таких занятий хотя бы косвенно относится к обучению искусству чтения (естественно, по-французски): на аскетически пустом экране с голубым небом и зелёной почвой на рамке вверху отображается одинокая буква, которую нужно разыскать на клавиатуре и нажать, – после этого перед нами появится изображение предмета или существа, чьё название с этой литеры начинается (и, разумеется, также отобразится в полном виде). Например, «P» – это бабочка («Papillon»), «О» – птичка («Oiseau») и т.д. После того как таким образом на экране выведется две картинки, потребуется провести первую из них ко второй (например, бабочку – к цветку), нажимая клавиши стрелок и выстраивая правильный маршрут. После нескольких удачных попыток игра закончится: можно будет как выйти в меню или перечитать инструкцию (предоставляемую явно для родителей), так и повторить, в том числе на более высоком уровне. В последнем случае на экране будет изображено сразу несколько предметов, включая препятствия (дерево и тележку), так что придётся научиться отличать, скажем, «Etoile» от «Escargot», несмотря на всё тождество их начальных букв.
Вторая «активность» посвящена распознаванию одинаковых объектов: ровно шесть яблок, звёздочек или листиков продублировано на дереве справа и на тележке слева. По кроне между первой группой предметов перемещается птичка, – задачей является указать во втором комплекте на объект, идентичный тому, на который в данный момент указывает пернатое создание (обратите только внимание, что не клювом, а лапками: то есть правильный вариант – тот, прямо над которым оно находится). На самом лёгком уровне все предметы разноцветные, на втором по сложности они составлены уже из двух цветов каждый, а на третьем и четвёртом совершенно одинаковы по оттенку, но обозначены уже соответственно геометрическими фигурами и буквами, – так что кое-какая польза в образовательном плане от распознавания элементов французского алфавита здесь всё-таки имеется. К сожалению, в последующих мини-играх этот обучающий компонент почему-то утрачивается. Так, третье местное развлечение заключается в простом нахождении потерявшихся частей изображений: на нижней кромке экрана размещены нижние, верхние или боковые половинки бабочек, цветков, звёздочек и т. д. (ассортимент и количество таковых зависят от выбранного уровня сложности), – и требуется подобрать им подходящую пару, щёлкнув сначала на объекте снизу, а затем на соответствующей ему части в основном окне игры.
Четвёртое занятие столь же элементарно: на экране представлено уже целое множество различных существ, и нам нужно выбрать из них те, чей значок или значки представлены на нижней панели слева. На самом лёгком уровне здесь всего лишь одна улитка, бабочка или птичка определённого цвета, которой и следует подобрать эквиваленты, нажимая на таковые по центру; впоследствии искомых объектов становится несколько, причём собирать их придётся именно в том порядке, в каком они перечислены в задании. Ну а при ещё некотором усложнении условий миниатюры на нижней кромке перестают выделяться цветом, то есть определять нужных существ потребуется строго по контуру – и активировать вне зависимости от окраски. Обратите ещё внимание на точную конфигурацию значка: если улитка или кошечка смотрят вправо, то и для сбора подойдут только такие же создания, а никак не повёрнутые влево.
Пятая мини-игра отличается от прочих тем, что состоит, по сути дела, из трёх совсем не похожих друг на друга занятий, каждое из которых насчитывает по нескольку собственных уровней сложности. В первом случае мы имеем дело с развитием идеи предыдущего набора «активностей»: на нижней кромке и слева и справа представлено несколько предметов или существ (в зависимости от выбранной степени трудности – в полноцветном или контурном виде), и с экрана требуется собрать все искомые элементы, нажав сначала на условие, а затем и на все подходящие ему эквиваленты. Во втором варианте пятого занятия задача радикально меняется: внизу нам показывается несколько разноцветных изображений одного и того же объекта, тогда как по различным местам основного экрана разбросаны все они, за исключением одного, – отсутствующую картинку, таким образом, и следует определить, указав её среди прочих на нижней кромке. Наконец, третья часть текущего упражнения представляет собой обычную «мнемоническую» головоломку: на тележке сложено несколько (в зависимости от уровня сложности) объектов, обозначаемых знаками вопроса. Следует нажимать на них попарно, стараясь запомнить и активировать одинаковые картинки.
Последняя, шестая из «активностей» также посвящена тренировке памяти; в отличие от всех предыдущих, действие здесь происходит уже не на обычном фоне с небом, землёй и опциональными деревом с тележкой, а на девственно белом экране. На последнем выделяются рамками две панели с привычными уже миниатюрами существ и предметов: в первой их много (в зависимости от выбранной сложности четыре, шесть, восемь или двенадцать), а во второй – мало (один, два или три). Требуется всего лишь найти в первой табличке эквивалент второй (причём даже если в условии задачи объектов несколько, речь идёт лишь об одной-единственной строке с ними же, а не об индивидуальных предметах из разных мест). В более сложном варианте задачи спустя несколько секунд картинка во второй панели сменится знаком вопроса: до этого времени нужно успеть запомнить, что именно там было изображено, – и тогда уже выбрать подходящий вариант в оставшейся табличке.
Как можно видеть, все занятия, которые может предложить «Apprends-moi à lire 1», оказываются предельно простыми, если не сказать примитивными. Пожалуй, на сегодняшний день её сложно будет откровенно кому-либо порекомендовать: разве что совсем уже маленьким детям, для которых она в своё время и предназначалась, – если, конечно, такие пользователи уже не успели познакомиться с более достойными экспонатами из коллекции нашего сайта (ну или наоборот, все их уже успели пройти и перепройти).
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français