Выпуская в 2003 году на рынок очередную часть Delta Force, студия NovaLogic в известной степени рисковала: ведь Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows) значительно отличалась от своих предшественниц, являясь «первой ласточкой» перезапуска всей серии. К счастью для разработчиков, игровая общественность довольно тепло встретила данный проект и в целом позитивно восприняла внесенные в геймплей изменения. Разумеется, что при таком раскладе авторы не стали останавливаться на достигнутом и оперативно начали разработку аддона, призванного закрепить и развить успех, а также принести своим создателям еще больше «вечнозеленых» купюр. При этом, стараясь действовать наверняка, NovaLogic привлекла к созданию дополнения студию Ritual Entertaiтment, ранее отметившуюся такими проектами, как SiN (1998, Windows) и Quake: Scourge of Armagon (1997, DOS).
Результатом совместных усилий двух студий стало появление дополнения Delta Force: Black Hawk Down – Team Sabre, предлагающего вниманию игроков одиннадцать абсолютно новых миссий, посвященных ликвидации преступной организации колумбийского наркобарона Антонио Пауло (Antonio Paulo) и уничтожению иранских радикалов, возглавляемых мятежным генералом Хаатимом Джарехом Калбом (Haatim Jaareah Kalb). При этом, хотя представленные в аддоне миссии отнюдь не поражают воображение своей оригинальностью и новизной, отказать им в разнообразии и неплохой постановке не получится при всем желании. Так, бравым американским «супергероям» придется взять штурмом расположенную в море добывающую платформу и эвакуировать с нее заложников, прорваться в составе конвоя к нефтяным вышкам и защитить их от вражеской атаки, зачистить спрятанный в джунглях аэродром, а также захватить горную «крепость» исламистов. Причем в ходе выполнения поставленных задач игроку нередко придется иметь дело с неожиданными «поворотами» геймплея, - только спецназ успевает захватить вражеский лагерь, как из джунглей появляется целая «орда» колумбийцев, которую приходится сдерживать до прибытия подкрепления, обороняя лишь недавно отбитые у врага позиции. Или прорывается протагонист со товарищи к нефтяной скважине, а тут смертники на машинах уже несутся к ней «на всех парах» и стоит хотя бы одного пропустить, как миссия будет провалена…
В результате в ходе прохождения кампании Team Sabre игроку доведется повоевать в самых различных условиях и ситуациях, - бои на открытой местности будут чередоваться с перестрелками в лесной чаще и в узких переходах подземных катакомб, а штурму древнего восточного города будет предшествовать отчаянная схватка среди покосившихся домиков небольшого рыбацкого поселка. При этом помимо стандартных пробежек «на своих двоих» в аддоне присутствуют и аркадные вставки, посвященные уничтожению противника с помощью различных транспортных средств. Причем к заездам на «Hummvee» и полетам на вертолете «Black Hawk» добавились «заплывы» на различных лодках и катерах.
К сожалению, впечатления от геймплея несколько портят противостоящие игроку виртуальные оппоненты. Дело в том, что проблемы с их уничтожением возникают исключительно в связи с их количеством, грамотной расстановкой на уровнях, а также традиционным для серии ограничением на количество сохранений, но никак не по причине их ума и сообразительности. Так, солдаты неприятеля стоят (сидят, лежат) на месте, постреливая по главному герою, либо бегут в его сторону по прямой. Причем если на пути имеется препятствие, то высока вероятность того, что боец так и будет «поливать» огнем камень либо каркас автомобиля, пытаясь попасть в находящуюся за ним цель. Слаженной командной работы, равно как и грамотных индивидуальных действий, ждать от них совершенно не стоит. Да и типов противников не слишком много, - основную массу оппонентов составляют обычные стрелки, поддерживаемые намного более опасными пулеметчиками и гранатометчиками. Правда, на высокой сложности последние две разновидности становятся довольно смертоносными. Впрочем, боями с одной лишь пехотой дело не ограничится, - придется иметь дело и с оснащенными вооружением машинами, катерами, а также вертолетом. Присутствуют в Team Sabre и два своего рода босса, упомянутые ранее наркобарон Пауло и генерал Калб.
Однако небольшое разнообразие противников, как уже отмечалось ранее, компенсируется их количеством, а также качественной работой дизайнеров, неплохо поработавших над расстановкой противников по уровням. В результате геймеру приходится постоянно оставаться настороже: ведь стоит только пропустить затаившегося в углу гранатометчика или не заметить подъехавший автомобиль с установленным на нем пулеметом, как «сохраненку» придется перезагружать заново, ибо погибает персонаж буквально после пары попаданий, а количество сэйвов в рамках каждой миссии ограничено. Причем в этой ситуации не слишком помогает даже наличие союзных игроку ботов. Дело в том, что часть из них является просто «массовкой», создающей иллюзию масштабности боевых действий, в то время как те, кто непосредственно сражаются «плечом к плечу» с протагонистом, к сожалению, не могут похвастаться умом и адекватной реакцией на происходящее. Так, в одной из миссий сопровождавшие меня бойцы долго и «с упоением» расстреливали с вершины холма копошащихся внизу противников… стреляя в землю перед ногами! В общем, готовьтесь «тащить» миссии в одиночку, не слишком полагаясь на виртуальных соратников.
Впрочем, задача эта вполне выполнима, особенно если хорошо подготовиться к выполнению задания. И в первую очередь речь идет о подборе экипировки, - перед началом каждой миссии необходимо выбрать подопечному основное (включает штурмовые, снайперские винтовки, пулемет), дополнительное (сюда относятся пистолеты и шотган) оружие, а также вспомогательное (ракетница, взрывчатка, мины) снаряжение. Кстати, арсенал протагониста по сравнению с оригиналом практически не изменился, - добавилась буквально пара-тройка «стволов». Также крайне желательно будет ознакомиться с предшествующим началу каждого уровня брифингом, содержащим основную информацию относительно предстоящего задания. Ну и никто не отменял старое доброе «заучивание» позиций бойцов неприятеля, а также мест появления гражданских лиц и вражеских подкреплений.
Аналогично, то есть без особых нововведений, обстоят дела и с технической стороной проекта. В частности, игра по-прежнему может похвастаться внушительными отлично прорисованными открытыми пространствами. И если пустыня с торчащими то тут, то там нефтяными вышками выглядит скучновато, то густые леса Колумбии с многочисленными деревьями, кустами, а также «настоящей» травой вызывают самые положительные эмоции. Кроме того, на месте «щеголяющая» симпатичными эффектами - вроде ряби и отражений - вода, а также различные приятные мелочи наподобие пыли, поднимаемой винтом вертолета.
К сожалению, не изменилась ситуация и по части изображения различных городов и поселений, которые всё так же полны однотипных «неряшливо» нарисованных зданий со множеством «приклеенных» окон и дверей, а также не слишком удачными внутренними интерьерами. Особенно неоднозначным, на мой взгляд, вышел горный оплот исламистов с какими-то странными похожими на ведра сторожевыми башенками и примитивной цитаделью посредине.
Еще одним не слишком удачным моментом остались игровые модели: персонажи прорисованы достаточно качественно, хотя и не идеально, однако в их анимации присутствуют нереалистичные движения и скованность. А уж как ведут себя боты после воздействия световой гранаты… Не помешало бы чуть улучшить и внешний вид различной техники - и в первую очередь избавиться наконец от прямоугольных колес.
Что же касается звукового оформления, то тут особых замечаний к проекту нет. Фоном играют неплохие музыкальные треки, варьирующиеся от спокойных, с восточными «нотками» мелодий, до энергичных, включающих электронные семплы композиций. Также в Team Sabre присутствует множество заскриптоваеных разговоров - переговоров по рации со штабом, реплик протагониста, союзников, и мирных граждан. При этом актеры добросовестно отрабатывают свой хлеб, хотя, конечно, мастерством своей игры не поражают.
В общем, как вы уже, наверное, поняли из описания, Team Sabre является достойным продолжателем «дела» оригинала. Несмотря на отсутствие нововведений, аддон может похвастаться динамичным, увлекательным игровым процессом, ни в чём не уступающим геймплею предшественника. Так что если вам понравилась Delta Force: Black Hawk Down, то смело можете приниматься и за дополнение - оно вас вряд ли разочарует.
Результатом совместных усилий двух студий стало появление дополнения Delta Force: Black Hawk Down – Team Sabre, предлагающего вниманию игроков одиннадцать абсолютно новых миссий, посвященных ликвидации преступной организации колумбийского наркобарона Антонио Пауло (Antonio Paulo) и уничтожению иранских радикалов, возглавляемых мятежным генералом Хаатимом Джарехом Калбом (Haatim Jaareah Kalb). При этом, хотя представленные в аддоне миссии отнюдь не поражают воображение своей оригинальностью и новизной, отказать им в разнообразии и неплохой постановке не получится при всем желании. Так, бравым американским «супергероям» придется взять штурмом расположенную в море добывающую платформу и эвакуировать с нее заложников, прорваться в составе конвоя к нефтяным вышкам и защитить их от вражеской атаки, зачистить спрятанный в джунглях аэродром, а также захватить горную «крепость» исламистов. Причем в ходе выполнения поставленных задач игроку нередко придется иметь дело с неожиданными «поворотами» геймплея, - только спецназ успевает захватить вражеский лагерь, как из джунглей появляется целая «орда» колумбийцев, которую приходится сдерживать до прибытия подкрепления, обороняя лишь недавно отбитые у врага позиции. Или прорывается протагонист со товарищи к нефтяной скважине, а тут смертники на машинах уже несутся к ней «на всех парах» и стоит хотя бы одного пропустить, как миссия будет провалена…
В результате в ходе прохождения кампании Team Sabre игроку доведется повоевать в самых различных условиях и ситуациях, - бои на открытой местности будут чередоваться с перестрелками в лесной чаще и в узких переходах подземных катакомб, а штурму древнего восточного города будет предшествовать отчаянная схватка среди покосившихся домиков небольшого рыбацкого поселка. При этом помимо стандартных пробежек «на своих двоих» в аддоне присутствуют и аркадные вставки, посвященные уничтожению противника с помощью различных транспортных средств. Причем к заездам на «Hummvee» и полетам на вертолете «Black Hawk» добавились «заплывы» на различных лодках и катерах.
К сожалению, впечатления от геймплея несколько портят противостоящие игроку виртуальные оппоненты. Дело в том, что проблемы с их уничтожением возникают исключительно в связи с их количеством, грамотной расстановкой на уровнях, а также традиционным для серии ограничением на количество сохранений, но никак не по причине их ума и сообразительности. Так, солдаты неприятеля стоят (сидят, лежат) на месте, постреливая по главному герою, либо бегут в его сторону по прямой. Причем если на пути имеется препятствие, то высока вероятность того, что боец так и будет «поливать» огнем камень либо каркас автомобиля, пытаясь попасть в находящуюся за ним цель. Слаженной командной работы, равно как и грамотных индивидуальных действий, ждать от них совершенно не стоит. Да и типов противников не слишком много, - основную массу оппонентов составляют обычные стрелки, поддерживаемые намного более опасными пулеметчиками и гранатометчиками. Правда, на высокой сложности последние две разновидности становятся довольно смертоносными. Впрочем, боями с одной лишь пехотой дело не ограничится, - придется иметь дело и с оснащенными вооружением машинами, катерами, а также вертолетом. Присутствуют в Team Sabre и два своего рода босса, упомянутые ранее наркобарон Пауло и генерал Калб.
Однако небольшое разнообразие противников, как уже отмечалось ранее, компенсируется их количеством, а также качественной работой дизайнеров, неплохо поработавших над расстановкой противников по уровням. В результате геймеру приходится постоянно оставаться настороже: ведь стоит только пропустить затаившегося в углу гранатометчика или не заметить подъехавший автомобиль с установленным на нем пулеметом, как «сохраненку» придется перезагружать заново, ибо погибает персонаж буквально после пары попаданий, а количество сэйвов в рамках каждой миссии ограничено. Причем в этой ситуации не слишком помогает даже наличие союзных игроку ботов. Дело в том, что часть из них является просто «массовкой», создающей иллюзию масштабности боевых действий, в то время как те, кто непосредственно сражаются «плечом к плечу» с протагонистом, к сожалению, не могут похвастаться умом и адекватной реакцией на происходящее. Так, в одной из миссий сопровождавшие меня бойцы долго и «с упоением» расстреливали с вершины холма копошащихся внизу противников… стреляя в землю перед ногами! В общем, готовьтесь «тащить» миссии в одиночку, не слишком полагаясь на виртуальных соратников.
Впрочем, задача эта вполне выполнима, особенно если хорошо подготовиться к выполнению задания. И в первую очередь речь идет о подборе экипировки, - перед началом каждой миссии необходимо выбрать подопечному основное (включает штурмовые, снайперские винтовки, пулемет), дополнительное (сюда относятся пистолеты и шотган) оружие, а также вспомогательное (ракетница, взрывчатка, мины) снаряжение. Кстати, арсенал протагониста по сравнению с оригиналом практически не изменился, - добавилась буквально пара-тройка «стволов». Также крайне желательно будет ознакомиться с предшествующим началу каждого уровня брифингом, содержащим основную информацию относительно предстоящего задания. Ну и никто не отменял старое доброе «заучивание» позиций бойцов неприятеля, а также мест появления гражданских лиц и вражеских подкреплений.
Аналогично, то есть без особых нововведений, обстоят дела и с технической стороной проекта. В частности, игра по-прежнему может похвастаться внушительными отлично прорисованными открытыми пространствами. И если пустыня с торчащими то тут, то там нефтяными вышками выглядит скучновато, то густые леса Колумбии с многочисленными деревьями, кустами, а также «настоящей» травой вызывают самые положительные эмоции. Кроме того, на месте «щеголяющая» симпатичными эффектами - вроде ряби и отражений - вода, а также различные приятные мелочи наподобие пыли, поднимаемой винтом вертолета.
К сожалению, не изменилась ситуация и по части изображения различных городов и поселений, которые всё так же полны однотипных «неряшливо» нарисованных зданий со множеством «приклеенных» окон и дверей, а также не слишком удачными внутренними интерьерами. Особенно неоднозначным, на мой взгляд, вышел горный оплот исламистов с какими-то странными похожими на ведра сторожевыми башенками и примитивной цитаделью посредине.
Еще одним не слишком удачным моментом остались игровые модели: персонажи прорисованы достаточно качественно, хотя и не идеально, однако в их анимации присутствуют нереалистичные движения и скованность. А уж как ведут себя боты после воздействия световой гранаты… Не помешало бы чуть улучшить и внешний вид различной техники - и в первую очередь избавиться наконец от прямоугольных колес.
Что же касается звукового оформления, то тут особых замечаний к проекту нет. Фоном играют неплохие музыкальные треки, варьирующиеся от спокойных, с восточными «нотками» мелодий, до энергичных, включающих электронные семплы композиций. Также в Team Sabre присутствует множество заскриптоваеных разговоров - переговоров по рации со штабом, реплик протагониста, союзников, и мирных граждан. При этом актеры добросовестно отрабатывают свой хлеб, хотя, конечно, мастерством своей игры не поражают.
В общем, как вы уже, наверное, поняли из описания, Team Sabre является достойным продолжателем «дела» оригинала. Несмотря на отсутствие нововведений, аддон может похвастаться динамичным, увлекательным игровым процессом, ни в чём не уступающим геймплею предшественника. Так что если вам понравилась Delta Force: Black Hawk Down, то смело можете приниматься и за дополнение - оно вас вряд ли разочарует.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Дополнение - Язык:
Русский
English
Могу говорить это с уверенностью, так прошел все миссии на максимальной сложности и без сохранений и, соответственно, смертей. В игре со сломанным геймплеем я бы так, естественно, не смог бы.
Все мы знаем, что скрещивание близкородственных жанров может порождать депрессивные мутации геймплея. Но что выросло, то выросло. Скажите честно - вы ведь всегда мечтали пройти Serious Sam на 1hp? Нет? Ну не знаю. Местный геймплей закоченяет ваши руки и пальцы, вместо, чего бы вы там веселого не ждали от шутерной игры с таким количеством противников. У которых, кстати, очень много собственных РПГ7. Первые ассоциации, как ни странно, приходят на ум из мира кинематографа - "Хищник". Да, и старые фильмы Джона Ву. Будете много бегать с пулеметом и стрелять. Одновременно. Ну и на многих уровнях обстановка усугубляется довольно резко - разведка, штурм, ожидание, осада, шквал. Танцевать чечетку здесь такое же обычное явление как и выстрел в спину упомянутого стрелка за углом сарая.
Обратите внимание, половина оружия - пулеметы. Весьма уместно, весьма уместно, черт возьми.