Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre

Отряд Дельта. Операция "Картель"
Delta Force: Black Hawk Down - Team Sabre
Жанр: Action
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 10
  • 15
  • 20
Выпуская в 2003 году на рынок очередную часть Delta Force, студия NovaLogic в известной степени рисковала: ведь Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows) значительно отличалась от своих предшественниц, являясь «первой ласточкой» перезапуска всей серии. К счастью для разработчиков, игровая общественность довольно тепло встретила данный проект и в целом позитивно восприняла внесенные в геймплей изменения. Разумеется, что при таком раскладе авторы не стали останавливаться на достигнутом и оперативно начали разработку аддона, призванного закрепить и развить успех, а также принести своим создателям еще больше «вечнозеленых» купюр. При этом, стараясь действовать наверняка, NovaLogic привлекла к созданию дополнения студию Ritual Entertaiтment, ранее отметившуюся такими проектами, как SiN (1998, Windows) и Quake: Scourge of Armagon (1997, DOS).

Результатом совместных усилий двух студий стало появление дополнения Delta Force: Black Hawk Down – Team Sabre, предлагающего вниманию игроков одиннадцать абсолютно новых миссий, посвященных ликвидации преступной организации колумбийского наркобарона Антонио Пауло (Antonio Paulo) и уничтожению иранских радикалов, возглавляемых мятежным генералом Хаатимом Джарехом Калбом (Haatim Jaareah Kalb). При этом, хотя представленные в аддоне миссии отнюдь не поражают воображение своей оригинальностью и новизной, отказать им в разнообразии и неплохой постановке не получится при всем желании. Так, бравым американским «супергероям» придется взять штурмом расположенную в море добывающую платформу и эвакуировать с нее заложников, прорваться в составе конвоя к нефтяным вышкам и защитить их от вражеской атаки, зачистить спрятанный в джунглях аэродром, а также захватить горную «крепость» исламистов. Причем в ходе выполнения поставленных задач игроку нередко придется иметь дело с неожиданными «поворотами» геймплея, - только спецназ успевает захватить вражеский лагерь, как из джунглей появляется целая «орда» колумбийцев, которую приходится сдерживать до прибытия подкрепления, обороняя лишь недавно отбитые у врага позиции. Или прорывается протагонист со товарищи к нефтяной скважине, а тут смертники на машинах уже несутся к ней «на всех парах» и стоит хотя бы одного пропустить, как миссия будет провалена…

В результате в ходе прохождения кампании Team Sabre игроку доведется повоевать в самых различных условиях и ситуациях, - бои на открытой местности будут чередоваться с перестрелками в лесной чаще и в узких переходах подземных катакомб, а штурму древнего восточного города будет предшествовать отчаянная схватка среди покосившихся домиков небольшого рыбацкого поселка. При этом помимо стандартных пробежек «на своих двоих» в аддоне присутствуют и аркадные вставки, посвященные уничтожению противника с помощью различных транспортных средств. Причем к заездам на «Hummvee» и полетам на вертолете «Black Hawk» добавились «заплывы» на различных лодках и катерах.

К сожалению, впечатления от геймплея несколько портят противостоящие игроку виртуальные оппоненты. Дело в том, что проблемы с их уничтожением возникают исключительно в связи с их количеством, грамотной расстановкой на уровнях, а также традиционным для серии ограничением на количество сохранений, но никак не по причине их ума и сообразительности. Так, солдаты неприятеля стоят (сидят, лежат) на месте, постреливая по главному герою, либо бегут в его сторону по прямой. Причем если на пути имеется препятствие, то высока вероятность того, что боец так и будет «поливать» огнем камень либо каркас автомобиля, пытаясь попасть в находящуюся за ним цель. Слаженной командной работы, равно как и грамотных индивидуальных действий, ждать от них совершенно не стоит. Да и типов противников не слишком много, - основную массу оппонентов составляют обычные стрелки, поддерживаемые намного более опасными пулеметчиками и гранатометчиками. Правда, на высокой сложности последние две разновидности становятся довольно смертоносными. Впрочем, боями с одной лишь пехотой дело не ограничится, - придется иметь дело и с оснащенными вооружением машинами, катерами, а также вертолетом. Присутствуют в Team Sabre и два своего рода босса, упомянутые ранее наркобарон Пауло и генерал Калб.

Однако небольшое разнообразие противников, как уже отмечалось ранее, компенсируется их количеством, а также качественной работой дизайнеров, неплохо поработавших над расстановкой противников по уровням. В результате геймеру приходится постоянно оставаться настороже: ведь стоит только пропустить затаившегося в углу гранатометчика или не заметить подъехавший автомобиль с установленным на нем пулеметом, как «сохраненку» придется перезагружать заново, ибо погибает персонаж буквально после пары попаданий, а количество сэйвов в рамках каждой миссии ограничено. Причем в этой ситуации не слишком помогает даже наличие союзных игроку ботов. Дело в том, что часть из них является просто «массовкой», создающей иллюзию масштабности боевых действий, в то время как те, кто непосредственно сражаются «плечом к плечу» с протагонистом, к сожалению, не могут похвастаться умом и адекватной реакцией на происходящее. Так, в одной из миссий сопровождавшие меня бойцы долго и «с упоением» расстреливали с вершины холма копошащихся внизу противников… стреляя в землю перед ногами! В общем, готовьтесь «тащить» миссии в одиночку, не слишком полагаясь на виртуальных соратников.

Впрочем, задача эта вполне выполнима, особенно если хорошо подготовиться к выполнению задания. И в первую очередь речь идет о подборе экипировки, - перед началом каждой миссии необходимо выбрать подопечному основное (включает штурмовые, снайперские винтовки, пулемет), дополнительное (сюда относятся пистолеты и шотган) оружие, а также вспомогательное (ракетница, взрывчатка, мины) снаряжение. Кстати, арсенал протагониста по сравнению с оригиналом практически не изменился, - добавилась буквально пара-тройка «стволов». Также крайне желательно будет ознакомиться с предшествующим началу каждого уровня брифингом, содержащим основную информацию относительно предстоящего задания. Ну и никто не отменял старое доброе «заучивание» позиций бойцов неприятеля, а также мест появления гражданских лиц и вражеских подкреплений.

Аналогично, то есть без особых нововведений, обстоят дела и с технической стороной проекта. В частности, игра по-прежнему может похвастаться внушительными отлично прорисованными открытыми пространствами. И если пустыня с торчащими то тут, то там нефтяными вышками выглядит скучновато, то густые леса Колумбии с многочисленными деревьями, кустами, а также «настоящей» травой вызывают самые положительные эмоции. Кроме того, на месте «щеголяющая» симпатичными эффектами - вроде ряби и отражений - вода, а также различные приятные мелочи наподобие пыли, поднимаемой винтом вертолета.

К сожалению, не изменилась ситуация и по части изображения различных городов и поселений, которые всё так же полны однотипных «неряшливо» нарисованных зданий со множеством «приклеенных» окон и дверей, а также не слишком удачными внутренними интерьерами. Особенно неоднозначным, на мой взгляд, вышел горный оплот исламистов с какими-то странными похожими на ведра сторожевыми башенками и примитивной цитаделью посредине.

Еще одним не слишком удачным моментом остались игровые модели: персонажи прорисованы достаточно качественно, хотя и не идеально, однако в их анимации присутствуют нереалистичные движения и скованность. А уж как ведут себя боты после воздействия световой гранаты… Не помешало бы чуть улучшить и внешний вид различной техники - и в первую очередь избавиться наконец от прямоугольных колес.

Что же касается звукового оформления, то тут особых замечаний к проекту нет. Фоном играют неплохие музыкальные треки, варьирующиеся от спокойных, с восточными «нотками» мелодий, до энергичных, включающих электронные семплы композиций. Также в Team Sabre присутствует множество заскриптоваеных разговоров - переговоров по рации со штабом, реплик протагониста, союзников, и мирных граждан. При этом актеры добросовестно отрабатывают свой хлеб, хотя, конечно, мастерством своей игры не поражают.

В общем, как вы уже, наверное, поняли из описания, Team Sabre является достойным продолжателем «дела» оригинала. Несмотря на отсутствие нововведений, аддон может похвастаться динамичным, увлекательным игровым процессом, ни в чём не уступающим геймплею предшественника. Так что если вам понравилась Delta Force: Black Hawk Down, то смело можете приниматься и за дополнение - оно вас вряд ли разочарует.
Автор обзора: Warmaster
Delta Force: Black Hawk Down
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
forester-tlt
игры оптимизируются по уровень сложности по умолчанию (средний), все что выше это, обычно, просто чит вражеским ботам, который ломает геймплей - запредельная меткость, большой урон и т.д. при этом тупость самих ботов никак не меняется
Причем тут некоторые игры? Мы говорим про оригинал. Так вот в нем на высокой сложности "просто идти и всех раскидывать" не выйдет. И отнюдь не за счет "читов которые ломают геймплей".
Могу говорить это с уверенностью, так прошел все миссии на максимальной сложности и без сохранений и, соответственно, смертей. В игре со сломанным геймплеем я бы так, естественно, не смог бы.
игры оптимизируются по уровень сложности по умолчанию (средний), все что выше это, обычно, просто чит вражеским ботам, который ломает геймплей - запредельная меткость, большой урон и т.д. при этом тупость самих ботов никак не меняется
forester-tlt
да, боты так же тупы и не имеют ИИ, но само построение миссий сделало игру намного сложнее оригинала, и просто идти вперед и всех раскидывать как в оригинале уже не получится.
Стоит выставить в оригинале сложность повыше, как "просто идти вперед и всех раскидывать" не получится и там.
В первую очередь запомнилась невозможными, роковыми тормозами на некоторых уровнях. Вот это графико. Но это ладно, не тормоза тормозят.

Все мы знаем, что скрещивание близкородственных жанров может порождать депрессивные мутации геймплея. Но что выросло, то выросло. Скажите честно - вы ведь всегда мечтали пройти Serious Sam на 1hp? Нет? Ну не знаю. Местный геймплей закоченяет ваши руки и пальцы, вместо, чего бы вы там веселого не ждали от шутерной игры с таким количеством противников. У которых, кстати, очень много собственных РПГ7. Первые ассоциации, как ни странно, приходят на ум из мира кинематографа - "Хищник". Да, и старые фильмы Джона Ву. Будете много бегать с пулеметом и стрелять. Одновременно. Ну и на многих уровнях обстановка усугубляется довольно резко - разведка, штурм, ожидание, осада, шквал. Танцевать чечетку здесь такое же обычное явление как и выстрел в спину упомянутого стрелка за углом сарая.
Обратите внимание, половина оружия - пулеметы. Весьма уместно, весьма уместно, черт возьми.
по геймплею и построению миссий аддон сильно отличается в лучшую сторону по сравнению с Black Hawk Dawn, игра стала чуть более "тактической" что ли - да, боты так же тупы и не имеют ИИ, но само построение миссий сделало игру намного сложнее оригинала, и просто идти вперед и всех раскидывать как в оригинале уже не получится. Чего стоит только самая первая миссия, которая еще и наверное самая сложная в аддоне. Отдельно хочется отметить саундтрек, он наголову лучше чем в оригинале. В общем если Black Hawk Dawn выглядит как заготовка и обкатка нового движка от Novalogic, то Team Sabre действительно как доведенный до ума продукт, потенциал которого сами Novalogic не реализовали