Необычная игра в жанре first person shooter, которая выделяется из общей массы своим уклоном в христианскую тематику. Причем не просто используя соответствующую религиозную атрибутику, но и пытаясь поговорить с нами на достаточно серьезные темы. В первую очередь на ум могут прийти такие игры, как Catechumen и Ominous Horizons: A Paladin's Calling, - проекты, созданные в сотрудничестве с Католической церковью с целью просветительской работы среди юных геймеров. Что же касается данного произведения, разработчики из Two Guys Software (ныне XrucifiX) при явно меньшем бюджете смогли сами издать свое детище. Какую цель они преследовали, выпуская в конце 2002 года по сути любительский проект на достаточно устаревшем движке? Возможно, ответ находится совсем рядом.
Сюжет игры рассказывает нам о подростке Джоне Коронадо, который находится на грани самоубийства. Поглощенный внутренними демонами и уставший от страданий парень взывает молитвой к Богу и получает неожиданную помощь в виде… голоса в голове. Гостя зовут Майк, вот только кто он – фантазия больного разума или защитник, спустившийся с небес, - неизвестно, поскольку игра об этом вполне сознательно умалчивает. В сердце битвы, где силы неравны, а зло фактически поставило на колени добро, нам уготована роль спасителя бессмертной души Джона.
Весьма нетривиальная завязка, к большому сожалению, подается довольно скомканно, в духе классических игр девяностых. Перед каждой миссией игрок может лицезреть пару экранов текста, из которых придется по крупицам собирать недостающий сюжет. Нельзя сказать, что история полна каких-то неожиданностей, но и совсем абстрагироваться от нее желания не возникает. Возможно, потому, что разработчики явно делали ставку на ознакомление со своим продуктом посредством не только игрового процесса, но и прочтения «сопроводительного материала».
Нашим протагонистом становится Майк, который спускается глубоко в подсознание Джона с целью помочь ему в борьбе против отравляющих душу демонов. Фантазия подростка породила мрачные лабиринты и крепости, которые населяет множество отвратительных тварей, одна опаснее другой. На протяжении семнадцати уровней задачей игрока становится истребление всего живого, что может помешать нам добраться до главного злодея этой истории.
Начинается всё довольно просто: темный проход, освещаемый редкими факелами, в руках арбалет, шорохи и звучные рыки притаившихся чудовищ в гулких извилистых коридорах. Бедность окружения и малое количество текстур слегка огорчает; благо что ситуация меняется к лучшему по мере дальнейшего прохождения. А вот то, как данная игра ощущается, может вызвать у игрока вполне ожидаемую реакцию - неподдельное удивление. В год выхода таких проектов, как No One Lives Forever 2, Medal of Honor: Allied Assault и Soldier of Fortune 2, мы в буквальном смысле переносимся в прошлое - во времена, когда сюжет служил лишь оправданием для уничтожения противников главного героя по ту сторону экрана. Как будто разработчики все эти годы провели в каком-то летаргическом сне или подземном бункере. В их вселенной не выходила Half-Life, совершившая маленькую революцию в сюжетном повествовании. Не было Thief, чьи элементы стелса, пусть и в упрощенном виде, использовались во многих последующих играх данного жанра. Мы возвращаемся к самым основам. Eternal War: Shadows of Light как бы говорит нам: «Либо ты принимаешь правила, либо идешь на все четыре стороны».
Согласившись на ультиматум, игрок вознаграждается пусть и не хватающим звезд с неба, но достаточно бодрым экшеном, до боли похожим на своих именитых родителей. И как бы мне ни хотелось отойти от ассоциаций, в данном конкретном случае это практически невозможно, ведь основа игры заложена в самом ее генетическом коде. Рожденный как мод для первого Quake проект в процессе своего развития взял за основу множество элементов из другой модификации (с разрешения авторов, конечно) - уже ко второй части великого шутера Джона Кармака. В результате всех этих манипуляций получился такой гремучий коктейль, что споры о его происхождении (какая же часть легла в основу игры) велись вплоть до публикации исходного кода.
Игровой процесс весьма незатейлив и знаком каждому, кто хоть раз пробовал на вкус произведения данного жанра. Бег, прыжки, приседания, разноцветные ключи и множество самых разнообразных противников – вот джентльменский набор, с которым нам предстоит иметь дело. Арсенал Майка представлен преимущественно фентезийными экземплярами, такими как кинжал, арбалет, меч, и разного рода заклинаниями: от простых ледяных искр до действительно мощной магии массового поражения. Обидно лишь то, что анимация всего этого разнообразия представлена очень скудно (не в пример оригинальному моду), а некоторые виды оружия используют одну и ту же трехмерную модель, лишь слегка отличаясь в плане атаки. Имеется и альтернативный режим огня, который включается по нажатию правой кнопки мыши и «съедает» в разы больше боеприпасов. И если антураж заставляет вспомнить первую часть Quake, то оружие и противники скорее вызовут ассоциацию с его «братом по крови» в лице Hexen 2. Голубая и зеленая мана, бутылочки для лечения и «магическая» рука протагониста, - всё это, пусть и в изменённом виде, присутствует здесь, даже не думая скрывать свое происхождение.
Но вишенкой на торте можно без зазрения совести назвать наших врагов, которые представлены весьма обширным списком, - почти два десятка разношерстных чудовищ. Пусть анимации последних слегка неказисты, одного взгляда на них будет достаточно, чтобы вызвать ностальгическую слезу у игрока, изгнавшего когда-то всех Змеиных Всадников и разрубившего топором хтоническую Шуб-Ниггурат. Вот летающий маг, как будто сбежавший от разящей руки Корвуса в более уютное подземелье. Вот псы, которым не хватило свежего мяса по ту сторону Слипгейта, или бледнолицые арбалетчики, у которых Идолон, по-видимому, забрал рогатые шлемы за плохую службу… Каждый из них готов помешать нам на пути к цели, реализуя свое преимущество скорее числом, нежели огневой мощью.
Сам процесс истребления вражеских полчищ выглядит достаточно стерильно, как бы странно это ни звучало. Зомби бесследно исчезают в яркой вспышке взрыва, поверженные демоны бескровно падают на землю и растворяются в воздухе. Не ждите адских пентаграмм, кровавых ошметков или других подобных вещей, - Eternal War: Shadows of Light очищена от «дьявольской» шелухи; на их месте довольно абстрактные символы, черепа и кресты, которые, по идее, должны отражать душевные страдания Джона и его мысли о смерти. Хорошо это или нет, каждый решает для себя сам.
В том случае, когда лечебных зелий не хватает, наш герой может помолиться, что восстановит со временем всё утраченное здоровье. Есть, правда, один нюанс. Преклонив колени, игрок теряет возможность двигаться и стрелять; приходится искать спокойное место для молитвы. Что же касается уровней, то спешу обрадовать (или огорчить): хитрых секретов и множества последовательных действий второго Hexen’a здесь нет. Геометрия довольно проста, заблудиться практически невозможно, - хотя в паре мест придется изрядно побегать в поисках выхода. Немного расстраивает дизайн интерьеров, но это небольшой минус, особенно для любительского проекта. Нельзя не отметить отличное музыкальное сопровождение, настраивающее на нужный лад. О звуке же стоит рассказать поподробнее. Приятные на слух «голоса» наших демонических врагов и замечательные (хоть и заимствованные) эффекты применяемой магии вступают в определенный диссонанс с речью гуманоидных противников, которая на фоне всей игры смотрится несколько чуждой. Как и комментарии самого Майка, более уместные для какой-нибудь другой, более кровожадной игры. Мультиплеер в наличии, правда всего с двумя режимами: Co-op и Flood. В первом мы проходим игру в компании с другом, во втором отбиваемся от бесконечных волн демонов на одной карте. Стандартный для такого рода проектов Deathmatch, увы, отсутствует.
Возвращаясь к вопросу, что был задан в начале нашего рассказа, хотелось бы дать достаточно субъективный ответ на него. Какую цель преследовали создатели? Скорее всего, это была мечта ребят из XrucifiX - приобщить молодое поколение к христианским ценностям посредством компьютерной игры. Что ж, высокие оценки на соответствующих сайтах могут служить определенной наградой за труд. Важно другое. Хотели того разработчики или нет, мы получили удивительный сплав поистине культовых игр, который более чем достоин того, чтобы с ним ознакомился каждый любитель шутеров. Пускай плоть и кровь Eternal War: Shadows of War заимствована у более именитых коллег по жанру, зато душа у нее своя собственная.
Сюжет игры рассказывает нам о подростке Джоне Коронадо, который находится на грани самоубийства. Поглощенный внутренними демонами и уставший от страданий парень взывает молитвой к Богу и получает неожиданную помощь в виде… голоса в голове. Гостя зовут Майк, вот только кто он – фантазия больного разума или защитник, спустившийся с небес, - неизвестно, поскольку игра об этом вполне сознательно умалчивает. В сердце битвы, где силы неравны, а зло фактически поставило на колени добро, нам уготована роль спасителя бессмертной души Джона.
Весьма нетривиальная завязка, к большому сожалению, подается довольно скомканно, в духе классических игр девяностых. Перед каждой миссией игрок может лицезреть пару экранов текста, из которых придется по крупицам собирать недостающий сюжет. Нельзя сказать, что история полна каких-то неожиданностей, но и совсем абстрагироваться от нее желания не возникает. Возможно, потому, что разработчики явно делали ставку на ознакомление со своим продуктом посредством не только игрового процесса, но и прочтения «сопроводительного материала».
Нашим протагонистом становится Майк, который спускается глубоко в подсознание Джона с целью помочь ему в борьбе против отравляющих душу демонов. Фантазия подростка породила мрачные лабиринты и крепости, которые населяет множество отвратительных тварей, одна опаснее другой. На протяжении семнадцати уровней задачей игрока становится истребление всего живого, что может помешать нам добраться до главного злодея этой истории.
Начинается всё довольно просто: темный проход, освещаемый редкими факелами, в руках арбалет, шорохи и звучные рыки притаившихся чудовищ в гулких извилистых коридорах. Бедность окружения и малое количество текстур слегка огорчает; благо что ситуация меняется к лучшему по мере дальнейшего прохождения. А вот то, как данная игра ощущается, может вызвать у игрока вполне ожидаемую реакцию - неподдельное удивление. В год выхода таких проектов, как No One Lives Forever 2, Medal of Honor: Allied Assault и Soldier of Fortune 2, мы в буквальном смысле переносимся в прошлое - во времена, когда сюжет служил лишь оправданием для уничтожения противников главного героя по ту сторону экрана. Как будто разработчики все эти годы провели в каком-то летаргическом сне или подземном бункере. В их вселенной не выходила Half-Life, совершившая маленькую революцию в сюжетном повествовании. Не было Thief, чьи элементы стелса, пусть и в упрощенном виде, использовались во многих последующих играх данного жанра. Мы возвращаемся к самым основам. Eternal War: Shadows of Light как бы говорит нам: «Либо ты принимаешь правила, либо идешь на все четыре стороны».
Согласившись на ультиматум, игрок вознаграждается пусть и не хватающим звезд с неба, но достаточно бодрым экшеном, до боли похожим на своих именитых родителей. И как бы мне ни хотелось отойти от ассоциаций, в данном конкретном случае это практически невозможно, ведь основа игры заложена в самом ее генетическом коде. Рожденный как мод для первого Quake проект в процессе своего развития взял за основу множество элементов из другой модификации (с разрешения авторов, конечно) - уже ко второй части великого шутера Джона Кармака. В результате всех этих манипуляций получился такой гремучий коктейль, что споры о его происхождении (какая же часть легла в основу игры) велись вплоть до публикации исходного кода.
Игровой процесс весьма незатейлив и знаком каждому, кто хоть раз пробовал на вкус произведения данного жанра. Бег, прыжки, приседания, разноцветные ключи и множество самых разнообразных противников – вот джентльменский набор, с которым нам предстоит иметь дело. Арсенал Майка представлен преимущественно фентезийными экземплярами, такими как кинжал, арбалет, меч, и разного рода заклинаниями: от простых ледяных искр до действительно мощной магии массового поражения. Обидно лишь то, что анимация всего этого разнообразия представлена очень скудно (не в пример оригинальному моду), а некоторые виды оружия используют одну и ту же трехмерную модель, лишь слегка отличаясь в плане атаки. Имеется и альтернативный режим огня, который включается по нажатию правой кнопки мыши и «съедает» в разы больше боеприпасов. И если антураж заставляет вспомнить первую часть Quake, то оружие и противники скорее вызовут ассоциацию с его «братом по крови» в лице Hexen 2. Голубая и зеленая мана, бутылочки для лечения и «магическая» рука протагониста, - всё это, пусть и в изменённом виде, присутствует здесь, даже не думая скрывать свое происхождение.
Но вишенкой на торте можно без зазрения совести назвать наших врагов, которые представлены весьма обширным списком, - почти два десятка разношерстных чудовищ. Пусть анимации последних слегка неказисты, одного взгляда на них будет достаточно, чтобы вызвать ностальгическую слезу у игрока, изгнавшего когда-то всех Змеиных Всадников и разрубившего топором хтоническую Шуб-Ниггурат. Вот летающий маг, как будто сбежавший от разящей руки Корвуса в более уютное подземелье. Вот псы, которым не хватило свежего мяса по ту сторону Слипгейта, или бледнолицые арбалетчики, у которых Идолон, по-видимому, забрал рогатые шлемы за плохую службу… Каждый из них готов помешать нам на пути к цели, реализуя свое преимущество скорее числом, нежели огневой мощью.
Сам процесс истребления вражеских полчищ выглядит достаточно стерильно, как бы странно это ни звучало. Зомби бесследно исчезают в яркой вспышке взрыва, поверженные демоны бескровно падают на землю и растворяются в воздухе. Не ждите адских пентаграмм, кровавых ошметков или других подобных вещей, - Eternal War: Shadows of Light очищена от «дьявольской» шелухи; на их месте довольно абстрактные символы, черепа и кресты, которые, по идее, должны отражать душевные страдания Джона и его мысли о смерти. Хорошо это или нет, каждый решает для себя сам.
В том случае, когда лечебных зелий не хватает, наш герой может помолиться, что восстановит со временем всё утраченное здоровье. Есть, правда, один нюанс. Преклонив колени, игрок теряет возможность двигаться и стрелять; приходится искать спокойное место для молитвы. Что же касается уровней, то спешу обрадовать (или огорчить): хитрых секретов и множества последовательных действий второго Hexen’a здесь нет. Геометрия довольно проста, заблудиться практически невозможно, - хотя в паре мест придется изрядно побегать в поисках выхода. Немного расстраивает дизайн интерьеров, но это небольшой минус, особенно для любительского проекта. Нельзя не отметить отличное музыкальное сопровождение, настраивающее на нужный лад. О звуке же стоит рассказать поподробнее. Приятные на слух «голоса» наших демонических врагов и замечательные (хоть и заимствованные) эффекты применяемой магии вступают в определенный диссонанс с речью гуманоидных противников, которая на фоне всей игры смотрится несколько чуждой. Как и комментарии самого Майка, более уместные для какой-нибудь другой, более кровожадной игры. Мультиплеер в наличии, правда всего с двумя режимами: Co-op и Flood. В первом мы проходим игру в компании с другом, во втором отбиваемся от бесконечных волн демонов на одной карте. Стандартный для такого рода проектов Deathmatch, увы, отсутствует.
Возвращаясь к вопросу, что был задан в начале нашего рассказа, хотелось бы дать достаточно субъективный ответ на него. Какую цель преследовали создатели? Скорее всего, это была мечта ребят из XrucifiX - приобщить молодое поколение к христианским ценностям посредством компьютерной игры. Что ж, высокие оценки на соответствующих сайтах могут служить определенной наградой за труд. Важно другое. Хотели того разработчики или нет, мы получили удивительный сплав поистине культовых игр, который более чем достоин того, чтобы с ним ознакомился каждый любитель шутеров. Пускай плоть и кровь Eternal War: Shadows of War заимствована у более именитых коллег по жанру, зато душа у нее своя собственная.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English