1989 год по понятным причинам ознаменовался всплеском интереса французских разработчиков к тематике отечественной истории. Любители образовательных игр наверняка знакомы с представленным на нашем сайте «инди»-проектом «Paris révolutionnaire»; примерно в том же духе выполнили свою работу и профессионалы из Legend Software (кстати говоря, в создании игры принимали участие будущие знаменитости: художник Дидье Кентен, известный, кроме прочего, по «Little Big Adventure 2», и программист Эрик Сафар, много лет затем трудившийся в легендарной Cryo Interactive, а после её безвременной кончины основавший на руинах Atlantis Interactive Entertainment). Разумеется, у коллектива опытных авторов историческая викторина вышла эффектнее, чем у одинокого школьного учителя; по традициям тех лет «89: La Revolution Française» поступила в продажу сразу для нескольких платформ, причём версия для IBM PC является огромным раритетом, отсутствовавшим в сети в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте в конце зимы 2019 года.
К счастью, на момент двухсотлетия Великой Французской революции IBM PC уже не был в числе отстающих среди собратьев по цеху: игра поддерживает видеоадаптеры CGA, EGA и VGA – и в последнем случае выглядит нисколько не хуже изданий для Amiga и Atari ST, не говоря уже об MSX 2. Звуковое оформление, правда, выполнено исключительно силами PC Speaker, – но даже и таком виде «Марсельеза» в заставке и прочие боевые песни санкюлотов вполне впечатляют и на нужный бодрый лад настраивают. Собственно, «89: La Revolution Française» представляет собой прежде всего викторину на историческую тему: материал разделён на десять секций, от общей информации о ситуации в мире по состоянию на 1789 год до рассказа о термидорианском перевороте. Играть можно как одному, так и вдвоём, втроём или вчетвером за одним компьютером по очереди (состязаться с друзьями определённо интереснее); в начале потребуется указать число участников и ввести для каждого имя.
Из начального меню можно выбрать тему для игры, но логичнее будет проходить их строго последовательно; каждая секция включает в себя четыре главы поучительного текста, отображающегося в левой части экрана и сопровождаемого некоторой не особо изысканной, но подходящей по духу иллюстрацией справа. Пролистывать страницы – их на каждую главу несколько – следует при помощи «пробела»; если вы считаете, что уже усвоили учебный материал, – смело жмите на «Esc» и, подтвердив лишний раз своё имя, встречайте экран викторины. Вопросы случайны, и от игры к игре (и от участника к участнику) обычно не повторяются, хотя в любом случае соответствуют прочитанной части темы и требуют некоторого её осмысления: на выбор имеется три варианта ответа, переключаться между которыми можно как стрелкой «вниз» с «вводом» для подтверждения (курсор почему-то имеет совсем не революционную форму единорога), так и цифрами «1», «2» и «3». Предоставляется лишь одна попытка: правильный ответ принесёт в копилку текущего игрока 200 очков и будет сопровождаться знаменитой «Карманьолой», тогда как в случае неверного зазвучит менее известный, но более мрачный «Мститель» («Le Vengeur»; очков, естественно, не дадут).
После завершения четвёртой главы каждой темы нам предложат ещё и поиграть в бонусную мнемоническую игру, простенькую по замыслу, но весьма замысловатую по реализации: переворачивая карточки, требуется отыскать пары различным революционным атрибутам, изображениям исторических персонажей того времени, мундирам различных полков и т. д. Стоит заметить, что многие изображения очень даже похожи – и весьма многочисленны, так что, в отличие от ряда других подобных развлечений, потренировать память при этом действительно потребуется. Каждая собранная пара приносит нам десять очков, а в случае, если удастся обработать всё поле до истечения времени, наглядно отсчитываемого на шкале внизу экрана, можно будет получить ещё и бонус в 110 баллов (а вдобавок и победную мелодию «Ça ira» в награду). Таким образом, набираемый максимум равен 270 за мини-игру – и 1070 за тему. После этого нам продемонстрируют табличку с очками каждого участника – и препроводят к следующей теме.
Собственно, вот оно и всё: никакого эффектного финала не будет, за исключением общего подсчёта очков (а потому, как уже замечалось, играть интереснее всего вместе с друзьями). К сожалению, имеющаяся на некоторых других платформах вторая, аркадная вставка в версии для IBM PC не обнаружена. Но и без того «89: La Revolution Française» представляет собой не такой уж и дурной вариант историко-образовательной викторины, вполне способный заинтересовать как коллекционеров редкостей, так и тех, кто увлекается французской историей или изучает язык Марата и Сен-Жюста.
К счастью, на момент двухсотлетия Великой Французской революции IBM PC уже не был в числе отстающих среди собратьев по цеху: игра поддерживает видеоадаптеры CGA, EGA и VGA – и в последнем случае выглядит нисколько не хуже изданий для Amiga и Atari ST, не говоря уже об MSX 2. Звуковое оформление, правда, выполнено исключительно силами PC Speaker, – но даже и таком виде «Марсельеза» в заставке и прочие боевые песни санкюлотов вполне впечатляют и на нужный бодрый лад настраивают. Собственно, «89: La Revolution Française» представляет собой прежде всего викторину на историческую тему: материал разделён на десять секций, от общей информации о ситуации в мире по состоянию на 1789 год до рассказа о термидорианском перевороте. Играть можно как одному, так и вдвоём, втроём или вчетвером за одним компьютером по очереди (состязаться с друзьями определённо интереснее); в начале потребуется указать число участников и ввести для каждого имя.
Из начального меню можно выбрать тему для игры, но логичнее будет проходить их строго последовательно; каждая секция включает в себя четыре главы поучительного текста, отображающегося в левой части экрана и сопровождаемого некоторой не особо изысканной, но подходящей по духу иллюстрацией справа. Пролистывать страницы – их на каждую главу несколько – следует при помощи «пробела»; если вы считаете, что уже усвоили учебный материал, – смело жмите на «Esc» и, подтвердив лишний раз своё имя, встречайте экран викторины. Вопросы случайны, и от игры к игре (и от участника к участнику) обычно не повторяются, хотя в любом случае соответствуют прочитанной части темы и требуют некоторого её осмысления: на выбор имеется три варианта ответа, переключаться между которыми можно как стрелкой «вниз» с «вводом» для подтверждения (курсор почему-то имеет совсем не революционную форму единорога), так и цифрами «1», «2» и «3». Предоставляется лишь одна попытка: правильный ответ принесёт в копилку текущего игрока 200 очков и будет сопровождаться знаменитой «Карманьолой», тогда как в случае неверного зазвучит менее известный, но более мрачный «Мститель» («Le Vengeur»; очков, естественно, не дадут).
После завершения четвёртой главы каждой темы нам предложат ещё и поиграть в бонусную мнемоническую игру, простенькую по замыслу, но весьма замысловатую по реализации: переворачивая карточки, требуется отыскать пары различным революционным атрибутам, изображениям исторических персонажей того времени, мундирам различных полков и т. д. Стоит заметить, что многие изображения очень даже похожи – и весьма многочисленны, так что, в отличие от ряда других подобных развлечений, потренировать память при этом действительно потребуется. Каждая собранная пара приносит нам десять очков, а в случае, если удастся обработать всё поле до истечения времени, наглядно отсчитываемого на шкале внизу экрана, можно будет получить ещё и бонус в 110 баллов (а вдобавок и победную мелодию «Ça ira» в награду). Таким образом, набираемый максимум равен 270 за мини-игру – и 1070 за тему. После этого нам продемонстрируют табличку с очками каждого участника – и препроводят к следующей теме.
Собственно, вот оно и всё: никакого эффектного финала не будет, за исключением общего подсчёта очков (а потому, как уже замечалось, играть интереснее всего вместе с друзьями). К сожалению, имеющаяся на некоторых других платформах вторая, аркадная вставка в версии для IBM PC не обнаружена. Но и без того «89: La Revolution Française» представляет собой не такой уж и дурной вариант историко-образовательной викторины, вполне способный заинтересовать как коллекционеров редкостей, так и тех, кто увлекается французской историей или изучает язык Марата и Сен-Жюста.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Français