Первое крупное детище украинской GSC Game World оказалось успешным, что повлекло за собой выход аддонов и ответвления в лице “Завоевания Америки”, благо все обстоятельства к этому располагали. “Последний довод королей” - первое из двух официальных дополнений.
Казалось бы, для радости игроков было бы достаточно просто добавить новые миссии, - однако разработчики не остановились на этом, а ввели ещё и новые нации и внесли изменения в движок и геймплей. Но обо всём по порядку.
В игре целых шесть новых кампаний, если считать обучающую. А включать её в это число правильно, так как она переработана - и отныне тренироваться предстоит, руководя российским воинством. Но это малозначительный факт, так как не ради туториалов мы приходим в такие игры. Полноценные линейки заданий есть у пяти фракций: Пруссия, Саксония, Австрия, Польша и Алжир. Первые три довольно типичны: всё-таки это Центральная Европа, войны в которой шли бесконечно и были по большому счёту похожи одна на другую. Однако качественно сделанные миссии не дают заскучать даже в таком набившем оскомину антураже. Две последние представляют больший интерес, так как поучаствовать в судьбе многострадальной Польши или потоптать знойные пески Северной Африки и противостоять испанской экспансии на юг случается не так уж часто.
В дизайне и геймплее новых кампаний особенно ярко выделяются две тенденции. Первая - это увеличение присутствия и роли третьей, агрессивной ко всем прочим стороны, - разбойников. Они могут выступать в роли как подлежащих уничтожению ради продвижения по сюжету, так и потенциальной угрозы, от которой можно откупиться, - а иногда и в качестве источника дохода, когда приемлем принцип “грабь награбленное”. Вторая выдающаяся черта - появление более развитой диалоговой системы. Если прежде выбор в беседах ограничивался лишь двумя позициями, то теперь периодически можно вести более развёрнутые диалоги, предполагающие, например, не предусмотренные стандартным рынком (в смысле зданием) возможности для торговли. Всё это вносит существенное разнообразие в прохождение.
Про одиночные миссии тоже не забыли, но выбор их невелик - всего шесть штук; кроме того, большинство из них являются лишь вариациями обычных противостояний на случайных картах, но со специфическими стартовыми и победными условиями.
Перейдём к изменениям в геймплее. Добавились две новые нации - Бавария и Дания. Поиграть за них можно лишь на случайных картах, а от прочих европейских держав они отличаются только характеристиками мушкетёров XVIII века, что делает их не такими уж интересными. Однако “цивилизованные” страны научились вести более “цивилизованную” войну: отныне не только пехоту, но и кавалерию можно объединять в отряды; кроме того, расширились и опции для их формирования, что наверняка понравится любителям осуществлять боевые действия соединениями строгих геометрических очертаний и прибавит кинематографичности действу. Помимо этого, изменения коснулись артиллерии (ведь как раз в тот исторический период, которому посвящена игра, вошло в моду наносить на стволы пушек надпись “ultima ratio regum” - тот самый “последний довод королей”) и флота. Отныне для того, чтобы сформировать несколько батарей, придётся построить соответствующее количество артиллерийских депо, каждое из которых обеспечивает содержание лишь определённого числа каждого из видов. А состав морских судов существенно прибавил в разнообразии, обзаведясь шестью новыми моделями.
Что касается технической компоненты, то здесь можно отметить шлифовку движка, который довели до такого состояния, что не стыдно стало даже официально добавить редактор карт. Прочие составляющие заметных изменений не претерпели и находятся на том же высоком уровне, что и в “Европейских войнах”.
В итоге “Последний довод королей” стала замечательным дополнением для всех поклонников оригинала, привнеся в игру ряд заметных изменений и, самое главное, новые кампании и миссии. Поэтому для любителей “Казаков” игнорировать этот аддон было бы ошибкой.
Казалось бы, для радости игроков было бы достаточно просто добавить новые миссии, - однако разработчики не остановились на этом, а ввели ещё и новые нации и внесли изменения в движок и геймплей. Но обо всём по порядку.
В игре целых шесть новых кампаний, если считать обучающую. А включать её в это число правильно, так как она переработана - и отныне тренироваться предстоит, руководя российским воинством. Но это малозначительный факт, так как не ради туториалов мы приходим в такие игры. Полноценные линейки заданий есть у пяти фракций: Пруссия, Саксония, Австрия, Польша и Алжир. Первые три довольно типичны: всё-таки это Центральная Европа, войны в которой шли бесконечно и были по большому счёту похожи одна на другую. Однако качественно сделанные миссии не дают заскучать даже в таком набившем оскомину антураже. Две последние представляют больший интерес, так как поучаствовать в судьбе многострадальной Польши или потоптать знойные пески Северной Африки и противостоять испанской экспансии на юг случается не так уж часто.
В дизайне и геймплее новых кампаний особенно ярко выделяются две тенденции. Первая - это увеличение присутствия и роли третьей, агрессивной ко всем прочим стороны, - разбойников. Они могут выступать в роли как подлежащих уничтожению ради продвижения по сюжету, так и потенциальной угрозы, от которой можно откупиться, - а иногда и в качестве источника дохода, когда приемлем принцип “грабь награбленное”. Вторая выдающаяся черта - появление более развитой диалоговой системы. Если прежде выбор в беседах ограничивался лишь двумя позициями, то теперь периодически можно вести более развёрнутые диалоги, предполагающие, например, не предусмотренные стандартным рынком (в смысле зданием) возможности для торговли. Всё это вносит существенное разнообразие в прохождение.
Про одиночные миссии тоже не забыли, но выбор их невелик - всего шесть штук; кроме того, большинство из них являются лишь вариациями обычных противостояний на случайных картах, но со специфическими стартовыми и победными условиями.
Перейдём к изменениям в геймплее. Добавились две новые нации - Бавария и Дания. Поиграть за них можно лишь на случайных картах, а от прочих европейских держав они отличаются только характеристиками мушкетёров XVIII века, что делает их не такими уж интересными. Однако “цивилизованные” страны научились вести более “цивилизованную” войну: отныне не только пехоту, но и кавалерию можно объединять в отряды; кроме того, расширились и опции для их формирования, что наверняка понравится любителям осуществлять боевые действия соединениями строгих геометрических очертаний и прибавит кинематографичности действу. Помимо этого, изменения коснулись артиллерии (ведь как раз в тот исторический период, которому посвящена игра, вошло в моду наносить на стволы пушек надпись “ultima ratio regum” - тот самый “последний довод королей”) и флота. Отныне для того, чтобы сформировать несколько батарей, придётся построить соответствующее количество артиллерийских депо, каждое из которых обеспечивает содержание лишь определённого числа каждого из видов. А состав морских судов существенно прибавил в разнообразии, обзаведясь шестью новыми моделями.
Что касается технической компоненты, то здесь можно отметить шлифовку движка, который довели до такого состояния, что не стыдно стало даже официально добавить редактор карт. Прочие составляющие заметных изменений не претерпели и находятся на том же высоком уровне, что и в “Европейских войнах”.
В итоге “Последний довод королей” стала замечательным дополнением для всех поклонников оригинала, привнеся в игру ряд заметных изменений и, самое главное, новые кампании и миссии. Поэтому для любителей “Казаков” игнорировать этот аддон было бы ошибкой.
- Время и место:
Новое Время - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Технические детали:
Дополнение - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English