Про таинственную и секретную "Зону 51" давно известно на удивление много (несмотря на то что данная территория считается секретной базой). Это место связывают с тайнами, которые скрывают от общественности власти США. Где-то там, в подземных лабораториях, якобы хранятся инопланетные технологии и даже сами заспиртованные инопланетяне - словно в Кунсткамере. Использование темы "Зоны 51" для затравки какого-нибудь сюжета напрашивается самым очевидным образом. Уж если в её секретных бункерах что-то прячется, то исходящая от этого опасность явно может угрожать планете Земля. И тогда спасать мир в очередной раз предстоит бравым американским солдатам. Или даже одному солдату.
В шутере от первого лица, разработанном подразделением студии Midway Studios — Austin, как раз взялись за постановку экшена про такого героя. Всё начинается с того, что злодей (архетип — безумный ученый) выпускает на волю живого инопланетного монстра, и тот начинает творить всевозможные безобразия. Разведать причины проблем на базе и устранить неприятности сначала отправляют отряд спецназа "Дельта". Однако монстр оказывается слишком крутым и убивает почти всех его бойцов. Теперь в качестве подкрепления отправлен второй отряд — "Браво", где как раз служит главный герой игры Итан Коул, от лица которого и предстоит сражаться игроку. Подземная база оказалась — в довершение ко всем прочим несчастьям — заражена некой инопланетной заразой. Этот вирус превращает людей в монстров, так что большая часть противников на первых порах представляет собой изменившийся персонал базы и несчастных спецназовцев из "Дельты".
Пересказывать весь сюжет не стоит. Он исполнен в лучших традициях Голливуда и содержит в себе типичные штампы подобных фантастических боевиков. Злодей получит по заслугам, Итан Коул раскроет заговоры правительства, которые скрываются от общества; в какой-то момент все сослуживцы Итана погибнут — и он сам окажется подвержен вредной инопланетной заразе. Но Коулу повезёт: он не только останется жив, но и окажется способен контролировать мутацию, обретя при этом новые способности (в лучших традициях комиксов). Такой поворот сюжета имеет значение для игровой механики, так как разработчики попытались привнести тем самым некоторое разнообразие в геймплей. Использование трансформации в монстра даёт Итану увеличение силы, что позволяет быстро расправляться с врагами врукопашную, — а ещё можно будет их атаковать на расстоянии двумя способами: мелкими паразитами или вредным излучением. Теперь Итана станет вести по базе не армейское руководство, а некий учёный доктор Крэй. Он связывается с Коулом по внутренней системе связи и обещает его вылечить от вируса.
С технической стороны Area-51 не повезло стать игрой мультиплатформенной: в 2005 году приставки не давали размахнуться разработчикам для использования всех возможностей ПК, поэтому выглядит она слабовато на фоне триумфально гремевших DooM 3, Half-Life 2 или неожиданного дебютанта Far Cry. Всё же, несмотря на технические ограничения, в Area-51 была задействована поддержка rag-doll анимации, так что тушки противников красиво валятся в различные позы под воздействием физического движка. Условностью игры стало исчезновение трупов со временем, — тем самым Area-51 снижает нагрузку на ресурсы компьютера. Важные тела и предметы всегда будут на месте, и их можно заметить по характерному подсвечиванию и выделению — из общего интерьера среди прочих объектов — своего рода рамкой (или угловыми скобками). Самым неприятным следствием консольного происхождения игры является система сохранений по контрольным точкам (чекпойнтам) вместо столь милой многим возможности делать запись в любое время. Особенно досадно бывает наткнуться на смертельную ловушку на уровне, из-за которой придётся заново повторять перестрелки и пытаться в этот раз не погибнуть.
Экипировка Итана Коула включает в себя, помимо оружия, полезный и универсальный сканер. С помощью этого чуда инженерной мысли можно выбирать объект для анализа (документы, компьютер, труп), устанавливать на него прицел и включать процесс сканирования. Документы будут прочитаны, из компьютеров окажутся извлечены важные данные или файлы, а трупы проанализируются по биологическому и химическому составу. Этот сканер используется и для продвижения по сюжету, и для разблокирования бонусных материалов. Ещё одним полезным инструментом является фонарик, — наверное, со времён Half-Life добавить возможность освещать тёмные углы стало для некоторых разработчиков шутеров делом чести.
Вооружение вполне стандартное: пистолет, автоматы, дробовики, снайперская винтовка, гранаты. Последние не занимают отдельную ячейку выбора оружия, а являются частью экипировки: как фонарик включается клавишей F, так и они бросаются нажатием G. Из необычных видов оружия следует отметить пушку, стреляющую в альтернативном режиме огня рикошетящими пучками энергии. Иногда Итан может залихватски взять два автомата и стрелять с двух рук: убойность в этом случае повышается, но, когда понадобится перезарядка, второй ствол будет выброшен прочь. Итан также умеет неплохо бить противников прикладом, — это бывает полезно, чтобы не тратить время на перезарядку оружия.
Первый вид противников — мутировавшие под действием вируса люди — пытается взять числом и будет упорно переть напролом. Пока игрока ещё сопровождают ИИ-помощники, отбиваться от этого пушечного мяса не так уж сложно: плотного огнестрельного огня хватает, чтобы быстро скосить очередную волну чудовищ; иногда можно попробовать подловить их и на взрыв гранаты. С развитием сюжета список врагов пополнится мелкими клещами, более сильными мутантами, иллюминатами (у них есть свой "чёрный спецназ"). У противников встречаются различные особенности или вооружение, но в основном они однотипны. Мутанты будут по-прежнему идти в лобовую атаку, а с иллюминатами предстоят позиционные перестрелки и маневрирование меж укрытий. Обретение Итаном новых способностей позволит чуть-чуть разнообразить тактику борьбы и немного скрасит одиночество героя. В качестве аттракциона иногда будут давать стрелять из стационарной турели. Пару раз доведётся сражаться с самым большим монстром - своего рода боссом.
Игрок волен поставить себе цель открыть побольше секретов и бонусных материалов про "Зону 51", для чего стоит обыскивать погибших и находить различные предметы: документы, заметки и записки. Практика коллекционирования бонусов является частой для игр с приставок — и в данном случае оказывается очень кстати, так как подогревает интерес к личному раскрытию тайн и хорошо ложится на тему "Зоны 51".
Интересно, что на озвучку были приглашены различные именитые актёры. Так, главный герой говорит голосом Дэвида Духовны, широко известного по роли агента Фокса Малдера из знаменитого сериала 1990-х "Секретные материалы" ("X-Files"). Очень символично, что историю про заговоры правительства и базу с инопланетянами рассказывает именно он. Также здесь есть голос Нолана Норта и известного рок-музыканта Мэрлина Мэнсона, — последний участвовал и в создании саундтрека.
Есть здесь и свой режим мультиплеера. Поиск в Интернете показал, что любители сетевых баталий в Area-51 встречаются доныне и поддерживают фан-сообщество, чтобы устраивать совместные партии. У игрока есть небольшие возможности по индивидуальной кастомизации внешнего вида своего аватара для поединка. По режимам игры всё вполне стандартно: захват флага, захват точек или стенка на стенку.
В качестве подведения итога можно заключить, что Area-51 — шутер уже уходящего поколения по состоянию на 2005 год. По сравнению с достижениями других игр в данном жанре он смотрится крепким середнячком и не блистает новациями. С другой же стороны, от его представителей не всегда требуются именно новые идеи и революции, поэтому на свою минуту славы творение разработчиков из Midway Studios — Austin вправе рассчитывать.
В шутере от первого лица, разработанном подразделением студии Midway Studios — Austin, как раз взялись за постановку экшена про такого героя. Всё начинается с того, что злодей (архетип — безумный ученый) выпускает на волю живого инопланетного монстра, и тот начинает творить всевозможные безобразия. Разведать причины проблем на базе и устранить неприятности сначала отправляют отряд спецназа "Дельта". Однако монстр оказывается слишком крутым и убивает почти всех его бойцов. Теперь в качестве подкрепления отправлен второй отряд — "Браво", где как раз служит главный герой игры Итан Коул, от лица которого и предстоит сражаться игроку. Подземная база оказалась — в довершение ко всем прочим несчастьям — заражена некой инопланетной заразой. Этот вирус превращает людей в монстров, так что большая часть противников на первых порах представляет собой изменившийся персонал базы и несчастных спецназовцев из "Дельты".
Пересказывать весь сюжет не стоит. Он исполнен в лучших традициях Голливуда и содержит в себе типичные штампы подобных фантастических боевиков. Злодей получит по заслугам, Итан Коул раскроет заговоры правительства, которые скрываются от общества; в какой-то момент все сослуживцы Итана погибнут — и он сам окажется подвержен вредной инопланетной заразе. Но Коулу повезёт: он не только останется жив, но и окажется способен контролировать мутацию, обретя при этом новые способности (в лучших традициях комиксов). Такой поворот сюжета имеет значение для игровой механики, так как разработчики попытались привнести тем самым некоторое разнообразие в геймплей. Использование трансформации в монстра даёт Итану увеличение силы, что позволяет быстро расправляться с врагами врукопашную, — а ещё можно будет их атаковать на расстоянии двумя способами: мелкими паразитами или вредным излучением. Теперь Итана станет вести по базе не армейское руководство, а некий учёный доктор Крэй. Он связывается с Коулом по внутренней системе связи и обещает его вылечить от вируса.
С технической стороны Area-51 не повезло стать игрой мультиплатформенной: в 2005 году приставки не давали размахнуться разработчикам для использования всех возможностей ПК, поэтому выглядит она слабовато на фоне триумфально гремевших DooM 3, Half-Life 2 или неожиданного дебютанта Far Cry. Всё же, несмотря на технические ограничения, в Area-51 была задействована поддержка rag-doll анимации, так что тушки противников красиво валятся в различные позы под воздействием физического движка. Условностью игры стало исчезновение трупов со временем, — тем самым Area-51 снижает нагрузку на ресурсы компьютера. Важные тела и предметы всегда будут на месте, и их можно заметить по характерному подсвечиванию и выделению — из общего интерьера среди прочих объектов — своего рода рамкой (или угловыми скобками). Самым неприятным следствием консольного происхождения игры является система сохранений по контрольным точкам (чекпойнтам) вместо столь милой многим возможности делать запись в любое время. Особенно досадно бывает наткнуться на смертельную ловушку на уровне, из-за которой придётся заново повторять перестрелки и пытаться в этот раз не погибнуть.
Экипировка Итана Коула включает в себя, помимо оружия, полезный и универсальный сканер. С помощью этого чуда инженерной мысли можно выбирать объект для анализа (документы, компьютер, труп), устанавливать на него прицел и включать процесс сканирования. Документы будут прочитаны, из компьютеров окажутся извлечены важные данные или файлы, а трупы проанализируются по биологическому и химическому составу. Этот сканер используется и для продвижения по сюжету, и для разблокирования бонусных материалов. Ещё одним полезным инструментом является фонарик, — наверное, со времён Half-Life добавить возможность освещать тёмные углы стало для некоторых разработчиков шутеров делом чести.
Вооружение вполне стандартное: пистолет, автоматы, дробовики, снайперская винтовка, гранаты. Последние не занимают отдельную ячейку выбора оружия, а являются частью экипировки: как фонарик включается клавишей F, так и они бросаются нажатием G. Из необычных видов оружия следует отметить пушку, стреляющую в альтернативном режиме огня рикошетящими пучками энергии. Иногда Итан может залихватски взять два автомата и стрелять с двух рук: убойность в этом случае повышается, но, когда понадобится перезарядка, второй ствол будет выброшен прочь. Итан также умеет неплохо бить противников прикладом, — это бывает полезно, чтобы не тратить время на перезарядку оружия.
Первый вид противников — мутировавшие под действием вируса люди — пытается взять числом и будет упорно переть напролом. Пока игрока ещё сопровождают ИИ-помощники, отбиваться от этого пушечного мяса не так уж сложно: плотного огнестрельного огня хватает, чтобы быстро скосить очередную волну чудовищ; иногда можно попробовать подловить их и на взрыв гранаты. С развитием сюжета список врагов пополнится мелкими клещами, более сильными мутантами, иллюминатами (у них есть свой "чёрный спецназ"). У противников встречаются различные особенности или вооружение, но в основном они однотипны. Мутанты будут по-прежнему идти в лобовую атаку, а с иллюминатами предстоят позиционные перестрелки и маневрирование меж укрытий. Обретение Итаном новых способностей позволит чуть-чуть разнообразить тактику борьбы и немного скрасит одиночество героя. В качестве аттракциона иногда будут давать стрелять из стационарной турели. Пару раз доведётся сражаться с самым большим монстром - своего рода боссом.
Игрок волен поставить себе цель открыть побольше секретов и бонусных материалов про "Зону 51", для чего стоит обыскивать погибших и находить различные предметы: документы, заметки и записки. Практика коллекционирования бонусов является частой для игр с приставок — и в данном случае оказывается очень кстати, так как подогревает интерес к личному раскрытию тайн и хорошо ложится на тему "Зоны 51".
Интересно, что на озвучку были приглашены различные именитые актёры. Так, главный герой говорит голосом Дэвида Духовны, широко известного по роли агента Фокса Малдера из знаменитого сериала 1990-х "Секретные материалы" ("X-Files"). Очень символично, что историю про заговоры правительства и базу с инопланетянами рассказывает именно он. Также здесь есть голос Нолана Норта и известного рок-музыканта Мэрлина Мэнсона, — последний участвовал и в создании саундтрека.
Есть здесь и свой режим мультиплеера. Поиск в Интернете показал, что любители сетевых баталий в Area-51 встречаются доныне и поддерживают фан-сообщество, чтобы устраивать совместные партии. У игрока есть небольшие возможности по индивидуальной кастомизации внешнего вида своего аватара для поединка. По режимам игры всё вполне стандартно: захват флага, захват точек или стенка на стенку.
В качестве подведения итога можно заключить, что Area-51 — шутер уже уходящего поколения по состоянию на 2005 год. По сравнению с достижениями других игр в данном жанре он смотрится крепким середнячком и не блистает новациями. С другой же стороны, от его представителей не всегда требуются именно новые идеи и революции, поэтому на свою минуту славы творение разработчиков из Midway Studios — Austin вправе рассчитывать.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English
"Ладно скроен, крепко сбит" - отличное определение для этой игры.
Интересный сюжет с твистом а-ля Quake IV (особенно нравятся вставки между уровнями, с размышлениями ГГ), бодрая стрельба, общая атмосфера и отсутствие затянутости.
Из минусов - устаревшая графика на 2005, и геймплей всё таки "костенеет" после середины, ИМХО.
Похожие эмоции у меня вызывают Red Faction 1 и 2. Раз в год-два перепроходить, легко и бодро.
Начало игры великолепное, атмосферное. Вы с отрядом простых мужиков-семьянинов спускаетесь в подземелья военной зоны чтобы решить какую-то там проблему, а потом стакливаетесь с неестесственной угрозой и вынуждены ее решать и держать в секрете, ибо приказ
Прааавда потом игра становится не очень, как только у ГГ появляются..."особенности" в числу врагов добавляется непонятные инопланетные солдаты и некое подобие хоррор-шутера превращается просто в шутер
У игры кстати есть некое подобие сиквела - Black Site называется, 2008-10 годов
Игрок втягивается в процесс постепенно, мы - боец особого спец-подразделения Hazard-Team, цель которого заключается в предотвращении всякого рода экстренных ситуаций военного плана, от утечки разной отравы до биозаражения. Мы экипированы в шикарный скафандр и снабжены специальным анализатором. И вот, мы прибываем на ту самую Базу 51, где вроде случилось какое-то ЧП, но пока ничего не понятно. Нам дают пообвыкнуться, побродить и пострелять по мишеням, и тут, внезапно, сигнал тревоги! Кто это? Террорист? Что происходит? И понеслась.. Дальнейшее повествование развивается стремительно, постоянно держит в напряжении и ускоряет темп до самого конца.
Графика в игре весьма приятная. Да, она могла бы быть лучше если бы не мультиплатформенность, но проработано все весьма качественно и в деталях. Озвучка персонажей на высоте, понятное дело, что кроме Дэвида Духовны и Мэрилина Мэнсона, были набраны приличные актеры. В игре тонны видеовставок и секретных видеороликов, доступ к которым открывается при сканировании различных секретных папок и дисков, что дополняет и усложняет историю.
Но самое главное, это Атмосфера таинственности и страха, постепенно нагнетаемая по ходу игры. Атмосфера проработаная множеством деталей и загадочных вещей, которые мы встречаем по пути. Игра по духу здорово напоминает Half-Life, хоть и совсем другая.
Обязательно играйте в полную версию, иначе вы ничего не поймете. Оно того стоит.