Третий по счёту "перезапуск" великой серии "цивилизационного" симулятора, в простой и увлекательной форме повествующего о развитии человечества.
На этот раз, кроме очевидного улучшения визуальной составляющей, изменению подверглась сама игромеханика. Новые правила не то что бы сильно отличаются от старых, но весьма серьёзно меняют сам процесс строительства очередного государства. Прежде всего, изменения затронули так называемые бонусы клеток - де-факто определенные товары, которые пасутся, произрастают или же лежат в недрах каждого конкретного "тайла" игровой карты. Отныне все подобные ресурсы делятся на три типа: бонусные, предметы роскоши и стратегические. Первые представляют собой не что иное, как классический "бонус" (например, особо богатые залежи золотой руды или рыбное место), как в предыдущих частях великой серии, который "всего лишь" даёт дополнительные деньги, пищу или производственные мощности при обработке горожанами данной клетки. Про предметы роскоши можно сказать только то, что с ними как-то повеселее, - и это их наиболее исчерпывающая характеристика. В самом деле, попойки с вином проходят гораздо задорнее, чем без него. Назначение данного типа товаров именно в том, чтобы радовать ваших граждан. И, наконец, самые важные, стратегические ресурсы - такие как уран, железо, селитра и так далее. Если они у вас есть - очень хорошо: ваша цивилизация может на равных конкурировать с остальными. Если же нет - то это уже проблема. Ради обладания заветным месторождением можно и войну объявить, - зачастую именно такой ход является единственным способом достичь победы на конкретной карте.
Второе изменение - это появление так называемых культурных границ и культурной же победы. Теперь ваши города производят так называемую "культуру" - от классических арий и героического эпоса до частушек и анекдотов. Соответственно, для достижения культурной победы надо всего лишь "окультуриться" так, чтобы имя вашей нации стало нарицательным, а граждане были начитаны, наслушаны и насмотрены. Но и в обычной партии не стоит игнорировать "культурные" заведения, - ведь благодаря данному институту соседний город можно буквально "задавить интеллектом" так, что он перейдёт под флаги государства, оказавшего на него столь мощное влияние.
И наконец, третье нововведение - особенности, характерные для той или иной страны. Отныне определенным нациям особенно "дано" в какой-то сфере - например, в мореплавании или экспансии. Соответственно, это же и определяет характерный стиль игры. А кроме того, разработчики пошли по пути Age Of Empires II, добавив каждой нации немного уникальности в виде "фирменных" юнитов, которые чуточку лучше своих интернациональных аналогов. Например, ацтекский воин-ягуар передвигается значительно быстрее обычного воина, а римские легионеры чуть более стойки в защите, чем обычные мечники.
Изменилась и графически-игровая часть. Палитра (по сравнению с Test of Time) стала ярче и красочнее (и, как следствие, какой-то более... "фентезийной"), а вот слои карты, увы, канули в лету. Отныне игрокам доступен только один-единственный игровой мир - бренная земля, и никаких тебе околоземных пространств или подводных глубин.
Что же о недостатках - то это искусственный интеллект и особенно его дипломатическая составляющая. Если в сражениях и градостроительстве компьютерный оппонент проявляет достойную уважения смекалку, то в дипломатии это какое-то капризное дитё, которое то продаёт единственный на карте стратегический ресурс своему конкуренту за бесценок, то, наоборот, отказывается платить копеечную контрибуцию, будучи почти разбитым на голову.
Иными словами, перед нами крепкое продолжение великой франшизы, но, увы, не хватающее звёзд с неба. Единственное, что смягчает данную ситуацию, - это определенная простота модификации оригинальной игры и, как следствие, обширная библиотека модов.
На этот раз, кроме очевидного улучшения визуальной составляющей, изменению подверглась сама игромеханика. Новые правила не то что бы сильно отличаются от старых, но весьма серьёзно меняют сам процесс строительства очередного государства. Прежде всего, изменения затронули так называемые бонусы клеток - де-факто определенные товары, которые пасутся, произрастают или же лежат в недрах каждого конкретного "тайла" игровой карты. Отныне все подобные ресурсы делятся на три типа: бонусные, предметы роскоши и стратегические. Первые представляют собой не что иное, как классический "бонус" (например, особо богатые залежи золотой руды или рыбное место), как в предыдущих частях великой серии, который "всего лишь" даёт дополнительные деньги, пищу или производственные мощности при обработке горожанами данной клетки. Про предметы роскоши можно сказать только то, что с ними как-то повеселее, - и это их наиболее исчерпывающая характеристика. В самом деле, попойки с вином проходят гораздо задорнее, чем без него. Назначение данного типа товаров именно в том, чтобы радовать ваших граждан. И, наконец, самые важные, стратегические ресурсы - такие как уран, железо, селитра и так далее. Если они у вас есть - очень хорошо: ваша цивилизация может на равных конкурировать с остальными. Если же нет - то это уже проблема. Ради обладания заветным месторождением можно и войну объявить, - зачастую именно такой ход является единственным способом достичь победы на конкретной карте.
Второе изменение - это появление так называемых культурных границ и культурной же победы. Теперь ваши города производят так называемую "культуру" - от классических арий и героического эпоса до частушек и анекдотов. Соответственно, для достижения культурной победы надо всего лишь "окультуриться" так, чтобы имя вашей нации стало нарицательным, а граждане были начитаны, наслушаны и насмотрены. Но и в обычной партии не стоит игнорировать "культурные" заведения, - ведь благодаря данному институту соседний город можно буквально "задавить интеллектом" так, что он перейдёт под флаги государства, оказавшего на него столь мощное влияние.
И наконец, третье нововведение - особенности, характерные для той или иной страны. Отныне определенным нациям особенно "дано" в какой-то сфере - например, в мореплавании или экспансии. Соответственно, это же и определяет характерный стиль игры. А кроме того, разработчики пошли по пути Age Of Empires II, добавив каждой нации немного уникальности в виде "фирменных" юнитов, которые чуточку лучше своих интернациональных аналогов. Например, ацтекский воин-ягуар передвигается значительно быстрее обычного воина, а римские легионеры чуть более стойки в защите, чем обычные мечники.
Изменилась и графически-игровая часть. Палитра (по сравнению с Test of Time) стала ярче и красочнее (и, как следствие, какой-то более... "фентезийной"), а вот слои карты, увы, канули в лету. Отныне игрокам доступен только один-единственный игровой мир - бренная земля, и никаких тебе околоземных пространств или подводных глубин.
Что же о недостатках - то это искусственный интеллект и особенно его дипломатическая составляющая. Если в сражениях и градостроительстве компьютерный оппонент проявляет достойную уважения смекалку, то в дипломатии это какое-то капризное дитё, которое то продаёт единственный на карте стратегический ресурс своему конкуренту за бесценок, то, наоборот, отказывается платить копеечную контрибуцию, будучи почти разбитым на голову.
Иными словами, перед нами крепкое продолжение великой франшизы, но, увы, не хватающее звёзд с неба. Единственное, что смягчает данную ситуацию, - это определенная простота модификации оригинальной игры и, как следствие, обширная библиотека модов.
- Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Даже будучи школяром играя в циву понимал что инородное население нужно всеми доступными способами выселять из городов государства и заполнять своим автотохтонным этносом, нынешние власти РФ действуют координально наобррот...
1. Пропустите титры, и в самом конце, после цитаты Шекспира и примерно через две-три секунды после того, как экран титров опустеет, появится фотография Элвиса Патнэма. Очевидно, это какая-то шутка об Элвисе.
2. Откройте часы вашего компьютера, дважды щёлкнув по ним, и измените дату на 8 января. 8 января - день рождения Элвиса Пресли. Поиграйте в любую игру с включённым режимом "Цареубийство" или "Массовое цареубийство" и обратите внимание, что ваш королевский юнит похож на Элвиса! Если ваш Элвис ввяжется в драку, он просто будет стоять там и говорить что-то вроде "Спасибо, большое спасибо!"
3. На экране, где вы разговариваете со своим внутренним консультантом, у вас есть возможность изменить форму правления. Игра спросит вас: "Вы говорите, что хотите революции?" И вы можете выбрать либо "Да, ты знаешь, что все будет хорошо", либо "Нет, на меня можешь не рассчитывать". Обе строчки из песни The Beatles Revolution.
Лучшая стратегия года (Academy of Interactive Arts and Sciences).
Лучшая стратегия и игра года (Computer Games Magazine).
Лучшая игра, которая не получила награды (Computer Gaming World).
Лучшая стратегия года для PC (Gamepen).
Лучшая стратегия года для PC (Game Revolution).
Лучшая однопользовательская стратегическая игра года (GameSpot).
Лучшая стратегия года для PC (Gamespy)
Лучшая стратегия и игра года (GameStar).
Лучшая стратегия года (Wargamer.com).
trigger 'DOR_T_Give_Gold' when (IsHumanPlayer(g.player) && (player.1.gold<=200000))
{
AddGold(g.player,1000000);
}
1. Откройте файл конфигурации.
2. Добавьте строку: PlayIntro=0.
3. Сохраните изменения.
1. Откройте файл конфигурации.
2. Добавьте строку: KeepRes=1.
3. Сохраните изменения. Теперь игра будет запускаться в разрешении рабочего стола в полноэкранном режиме без полей.
1. Откройте файл конфигурации.
2. Добавьте строку: KeepRes=1.
3. Добавьте строку: Video Mode=1152.
4. Сохраните изменения.
Видеорежим - это горизонтальный размер окна с высотой по вертикали, рассчитанной на основе соотношения сторон 4:3, если не введено значение 1280, в этом случае будет использоваться соотношение сторон 5:4 для 1280x1024.
Игровое окно не будет иметь рамок.
Размер игровой области не может быть изменён после запуска игры - это приводит к повреждению графики и может привести к сбою игры.
Экрану дипломатии иногда может предшествовать краткий искажённый шум.
Установите IndirectSound.
1. Загрузите и извлеките IndirectSound.
2. Скопируйте два файла dsound.dll и dsound.ini.
3. Вставьте файлы <путь к игре>, <путь к игре>\Civ3PTW, <путь к игре>\Conquests.