Японская военная пошаговая игра, повествующая о примечательном сражении близ деревушки Окэхадзама между солдатами Имагавы Есимото и Оды Нобунаги. Битва известна тем, что последний одержал победу, уступая при этом противнику в живой силе двенадцатикратно — 3 тыс. против 25 тыс. А дело было так: в далеком 1550 году глава рода Имагава возжелал расширить свои владения на запад вплоть до Киото, и в первую очередь он склонил к сотрудничеству правителя соседней провинции Микава — Мацудайра. Затем под предлогом защиты слабого рода летом 1560 года Имагава выступил в поход против Нобунаги. Момент атаки был выбран удачно — войска Оды были сильно прорежены междоусобицами, поэтому всё, что оставалось местным генералам, — это укрыться в крепостях и ждать чуда... И оно произошло! Нобунага, собрав остатки войск, обошел основные силы врага по флангу и ударил по его штабу. Имагава не ожидал столь дерзкого маневра (не последнюю роль сыграл сильный ливень, скрывший перемещение солдат Оды), он и его соратники растерялись и просто-напросто побежали кто куда. Сам Есимото вскоре был атакован догнавшими его солдатами Нобунаги и убит. Потеря большей части высшего командования ошеломило армию Имагавы и заставило его солдат быстро покинуть оккупированную территорию.
Итак, вернемся к игре. Запустив ее, мы увидим в правой части экрана схематичную карту провинции Овари, где и происходило сражение. Стартовое положение войск задано изначально, и менять его нельзя: партия начинается с осады крепостей Васидзу и Марунэ. Поле боя поделено на сектора различных размеров и цветов: зеленый — леса и горы, синий — вода, черный — относительно ровная местность, желтые линии — дороги, белые точки — крепости. Окно слева от карты используется для вывода различной игровой информации, расчета результатов сражений и ввода пользовательских команд. Внизу экрана — блок из латинских букв и японских иероглифов: первые обозначает подразделение, вторые — имя его командира. Как можно заметить, в распоряжении виртуальных генералов по шесть дивизий. Также войска отмечаются буквами и на карте: голубые — игрок, красные — компьютер. Ваша цель — найти, атаковать и обратить в бегство штаб Имагавы (обозначено литерой Z) за определенное число ходов, иначе программа засчитает поражение. Задача осложняется так называемым «туманом войны»: отряды противника мы видим, только если в одном секторе с ними находятся наши войска.
Управление не простое, а очень простое. Ход делится на две фазы: движение войск и бой; в первой за вас выделяют один из дружественных отрядов (при условии, что он не вступил в контакт с противником) и спрашивают, хотите ли вы его переместить, и если да — то нужно ввести номер сектора (естественно, он должен быть соседним), куда и отправятся ваши солдаты. И такая процедура проделывается с каждым союзным подразделением. Сражение проводится только между отрядами, находящимися в одном секторе. По хитрой формуле сравниваются количество солдат противоборствующих лагерей и вычисляются потери сторон в живой силе. Затем вам предлагают указать конкретный полк, который понесет ущерб; если их в районе несколько, то действие осуществляется в отношении не только своей армии, но и противника. Правда, если битва шла рядом с дружественным игроку фортом, то ущерб приписать можно ему, дабы сохранить бесценных солдат, — ибо жители крепости всё равно в атаку не ходят. Отдельно упомяну уникальную особенность, доступную игроку, - тут допустимо как бы обмануть противника, выставив войска-муляжи, состоящие из соломенных чучел, дабы запутать вражескую разведку. Насколько этот прием эффективен — неизвестно: компьютер об этом не расскажет, а играть против другого живого участника здесь нельзя.
Итог: легко осваивается, быстро играется, впечатления — крайне положительные.
Итак, вернемся к игре. Запустив ее, мы увидим в правой части экрана схематичную карту провинции Овари, где и происходило сражение. Стартовое положение войск задано изначально, и менять его нельзя: партия начинается с осады крепостей Васидзу и Марунэ. Поле боя поделено на сектора различных размеров и цветов: зеленый — леса и горы, синий — вода, черный — относительно ровная местность, желтые линии — дороги, белые точки — крепости. Окно слева от карты используется для вывода различной игровой информации, расчета результатов сражений и ввода пользовательских команд. Внизу экрана — блок из латинских букв и японских иероглифов: первые обозначает подразделение, вторые — имя его командира. Как можно заметить, в распоряжении виртуальных генералов по шесть дивизий. Также войска отмечаются буквами и на карте: голубые — игрок, красные — компьютер. Ваша цель — найти, атаковать и обратить в бегство штаб Имагавы (обозначено литерой Z) за определенное число ходов, иначе программа засчитает поражение. Задача осложняется так называемым «туманом войны»: отряды противника мы видим, только если в одном секторе с ними находятся наши войска.
Управление не простое, а очень простое. Ход делится на две фазы: движение войск и бой; в первой за вас выделяют один из дружественных отрядов (при условии, что он не вступил в контакт с противником) и спрашивают, хотите ли вы его переместить, и если да — то нужно ввести номер сектора (естественно, он должен быть соседним), куда и отправятся ваши солдаты. И такая процедура проделывается с каждым союзным подразделением. Сражение проводится только между отрядами, находящимися в одном секторе. По хитрой формуле сравниваются количество солдат противоборствующих лагерей и вычисляются потери сторон в живой силе. Затем вам предлагают указать конкретный полк, который понесет ущерб; если их в районе несколько, то действие осуществляется в отношении не только своей армии, но и противника. Правда, если битва шла рядом с дружественным игроку фортом, то ущерб приписать можно ему, дабы сохранить бесценных солдат, — ибо жители крепости всё равно в атаку не ходят. Отдельно упомяну уникальную особенность, доступную игроку, - тут допустимо как бы обмануть противника, выставив войска-муляжи, состоящие из соломенных чучел, дабы запутать вражескую разведку. Насколько этот прием эффективен — неизвестно: компьютер об этом не расскажет, а играть против другого живого участника здесь нельзя.
Итог: легко осваивается, быстро играется, впечатления — крайне положительные.
- Время и место:
Дальний Восток
Период Сэнгоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
日本語