Это одна из множества игр, издававшихся в виде приложения (на дискетах и кассетах) к журналу Home Computer. На 22 - 23-й страницах Home Computer Magazine 1985 Volume 5, No. 4 находится её описание. Кроме платформы IBM-PC Archeodroid выходила ещё и на Apple II, Commodore 64 и Ti-99/4A. Она написана на Бейсике и является развитием более старой популярной (так сказано в журнале) игры от того же разработчика, называющейся Lost Ruins, прилагавшейся к предшественнику Home Computer Magazine – 99'er Magazine. Тезис о популярности Lost Ruins в свете некоторых особенностей её прямого потомка (о них будет рассказано ниже) представляется несколько сомнительным.
Со страниц журнала мы можем узнать предысторию игры Archeodroid: речь в ней идёт о событиях далёкого будущего, о 9999 годе (абстрактном, неизвестно по какой системе летоисчисления). Человечество свободно путешествует на межзвёздные и даже межгалактические расстояния, но, несмотря на эти фантастические достижения, давным-давно утратило сведения о местонахождении своей материнской планеты. На поиски потерянной прародины отправлены многочисленные археологические экспедиции. И вот одна из них обнаружила планету, очень похожую на описываемую в древних легендах и песнях «Землю». Чтобы убедиться в том, что это именно она, потребуются раскопки.
Ими и необходимо заниматься. На экране игры виден боковой разрез находящегося под местом посадки корабля «культурного слоя», окаймлённый нерушимыми (кроме пяти клеток наверху в центре) стенами из твёрдого камня (из журнальной статьи можно узнать, что их построили в древние времена «фанатичные туземцы, боявшиеся технологий»). В глубинах скрываются скелеты, автомобили и кучи мусора. Именно эти объекты необходимо откапывать и собирать в поисках артефактов. Один скелет даёт десять, машина – шесть, а куча мусора всего два «артефакта».
Для земляных работ в нашем распоряжении имеются три археологических робота («археодроида»), оснащённых специальным «бластером», прожигающим туннели сквозь глубины. Управляются они клавишами-«стрелками». Археодроид может нести максимум десять зарядов бластера. Для «выстрела» робота нужно вплотную подвести к клетке, заполненной грунтом, и нажать клавишу «пробел». Бластер не работает с пустыми клетками и участками, прилегающими к неразрушимой стене. Каждый заряд расчищает пять квадратов (по диагоналям) в направлении, в котором робот двигался. Следует помнить, что разрушается не только грунт, но и «полезные ископаемые». Взрывы вызывают обвалы (заполнение уже расчищенных клеток грунтом), усиливающиеся по мере продвижения в глубину. При особо неудачном стечении обстоятельств грунтом может заполниться клетка, в которой находится археодроид, и уничтожить его. Место гибели будет обозначено красным крестиком (который тоже можно случайно снести выстрелом из бластера). Крестик можно подобрать (так же как и остальные полезные объекты), «наступив» на него следующим археодроидом, и спасти имевшиеся у уничтоженного робота артефакты.
Только после того, как заряды закончатся, их можно (и нужно) восполнить, подведя робота к кораблю. Эта часть игрового процесса Archeodroid имеет лёгкое сходство с аркадой: если археодроид не успеет подзарядиться вовремя (точное время зависит от настроек DOSBox) – он выйдет из строя. При возврате археодроида к кораблю имеющиеся в багаже артефакты пересчитываются в очки по формуле «очки = артефакты * (заряды*10)» (при нулевом заряде берётся значение 0,5).
С точки зрения максимизации количества очков выигрышной представляется стратегия, при которой сначала раскапываются подходы к как можно большему количеству объектов до исчерпания зарядов, производится подзарядка дроида, а затем сбор и передача артефактов на корабль. При десяти зарядах количество артефактов умножится на сотню! Но, к сожалению, смысла в этом нет: после достижения числа 32767 счётчик очков покажет -32768 и отсчёт пойдёт заново, просто не с нуля, а с этой отрицательной отметки.
После сбора всех имеющихся на экране археологических объектов необходимо вернуть археодроида к кораблю, чтобы запустить загрузку следующей «карты». Затем процесс добычи артефактов повторится снова - до тех пор, пока не закончатся все три робота.
Графика и звук Archeodroid типичны для середины 80-х годов XX века и не представляют собой ничего особенного (EGA-палитра и PC speaker).
Особо увлекательной Archeodroid назвать сложно; регулярный сброс количества очков (похоже, что так тут реализована защита счётчика от переполнения) обессмысливает любую попытку «идти на рекорд», а случайное уничтожение дроидов обвалами грунта, которое невозможно предотвратить никакими действиями игрока, обесценивает «интеллектуальную составляющую» игры как головоломки. Так что данный древний артефакт имеет скорее не практическую, а именно что археологическую ценность.
Со страниц журнала мы можем узнать предысторию игры Archeodroid: речь в ней идёт о событиях далёкого будущего, о 9999 годе (абстрактном, неизвестно по какой системе летоисчисления). Человечество свободно путешествует на межзвёздные и даже межгалактические расстояния, но, несмотря на эти фантастические достижения, давным-давно утратило сведения о местонахождении своей материнской планеты. На поиски потерянной прародины отправлены многочисленные археологические экспедиции. И вот одна из них обнаружила планету, очень похожую на описываемую в древних легендах и песнях «Землю». Чтобы убедиться в том, что это именно она, потребуются раскопки.
Ими и необходимо заниматься. На экране игры виден боковой разрез находящегося под местом посадки корабля «культурного слоя», окаймлённый нерушимыми (кроме пяти клеток наверху в центре) стенами из твёрдого камня (из журнальной статьи можно узнать, что их построили в древние времена «фанатичные туземцы, боявшиеся технологий»). В глубинах скрываются скелеты, автомобили и кучи мусора. Именно эти объекты необходимо откапывать и собирать в поисках артефактов. Один скелет даёт десять, машина – шесть, а куча мусора всего два «артефакта».
Для земляных работ в нашем распоряжении имеются три археологических робота («археодроида»), оснащённых специальным «бластером», прожигающим туннели сквозь глубины. Управляются они клавишами-«стрелками». Археодроид может нести максимум десять зарядов бластера. Для «выстрела» робота нужно вплотную подвести к клетке, заполненной грунтом, и нажать клавишу «пробел». Бластер не работает с пустыми клетками и участками, прилегающими к неразрушимой стене. Каждый заряд расчищает пять квадратов (по диагоналям) в направлении, в котором робот двигался. Следует помнить, что разрушается не только грунт, но и «полезные ископаемые». Взрывы вызывают обвалы (заполнение уже расчищенных клеток грунтом), усиливающиеся по мере продвижения в глубину. При особо неудачном стечении обстоятельств грунтом может заполниться клетка, в которой находится археодроид, и уничтожить его. Место гибели будет обозначено красным крестиком (который тоже можно случайно снести выстрелом из бластера). Крестик можно подобрать (так же как и остальные полезные объекты), «наступив» на него следующим археодроидом, и спасти имевшиеся у уничтоженного робота артефакты.
Только после того, как заряды закончатся, их можно (и нужно) восполнить, подведя робота к кораблю. Эта часть игрового процесса Archeodroid имеет лёгкое сходство с аркадой: если археодроид не успеет подзарядиться вовремя (точное время зависит от настроек DOSBox) – он выйдет из строя. При возврате археодроида к кораблю имеющиеся в багаже артефакты пересчитываются в очки по формуле «очки = артефакты * (заряды*10)» (при нулевом заряде берётся значение 0,5).
С точки зрения максимизации количества очков выигрышной представляется стратегия, при которой сначала раскапываются подходы к как можно большему количеству объектов до исчерпания зарядов, производится подзарядка дроида, а затем сбор и передача артефактов на корабль. При десяти зарядах количество артефактов умножится на сотню! Но, к сожалению, смысла в этом нет: после достижения числа 32767 счётчик очков покажет -32768 и отсчёт пойдёт заново, просто не с нуля, а с этой отрицательной отметки.
После сбора всех имеющихся на экране археологических объектов необходимо вернуть археодроида к кораблю, чтобы запустить загрузку следующей «карты». Затем процесс добычи артефактов повторится снова - до тех пор, пока не закончатся все три робота.
Графика и звук Archeodroid типичны для середины 80-х годов XX века и не представляют собой ничего особенного (EGA-палитра и PC speaker).
Особо увлекательной Archeodroid назвать сложно; регулярный сброс количества очков (похоже, что так тут реализована защита счётчика от переполнения) обессмысливает любую попытку «идти на рекорд», а случайное уничтожение дроидов обвалами грунта, которое невозможно предотвратить никакими действиями игрока, обесценивает «интеллектуальную составляющую» игры как головоломки. Так что данный древний артефакт имеет скорее не практическую, а именно что археологическую ценность.