Dive and Destroy: Submarine Commander

Dive and Destroy: Submarine Commander
Жанр: Arcade
Разработчик: Blackeye Software
Издатель: Blackeye Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Весьма странный и предположительно бесплатный гибрид аркады и головоломки, на первых порах обманчиво кажущийся простым. Есть сюжет: в вымышленном островном государстве Сан-Лопенго, крупнейшем центре мировой торговли бананами, происходит переворот, в результате которого к власти приходит генерал Хуан Диабло, не желающий более сотрудничать с американской корпорацией, уже давно хозяйничающей в его стране. Капиталистам это не по нраву, и они обращаются к нашему протагонисту - наёмнику с небольшой боевой субмариной, дабы тот в одиночку разбил все силы Диабло, состоящие из флота и авиации.

Каждый уровень формально ограничен единственным экраном, не имеющим, однако, "нижнего" предела: то есть погружаться (а действие, естественно, разворачивается в открытом море) можно на какую угодно глубину. Перемещение полностью "свободное": останавливаться разрешается когда угодно (другое дело, что размеры доступного пространства в принципе весьма невелики), никакие законы физики не действуют. Задача на любом этапе - уничтожить определённое (указываемое перед стартом) количество целей, после чего происходит автоматический переход к следующему. Противников всего четыре типа: другие подводные лодки, лодки-минёры, линкоры и бомбардировщики. У нашей субмарины нет ни "жизней", ни какого-либо запаса "здоровья": от любого контакта с врагом или его боеприпасом она мгновенно погибает, что приводит к перезапуску всей игры с самого начала (!).

На борту имеется три вида оружия: бомбы в виде бочек ("Z"), торпеды ("Сtrl") и ракеты с вертикальным взлётом ("пробел"); количество всего этого ограничено, но нигде не отображается. Восполняется боезапас весьма оригинальным способом: из глубины периодически всплывают безвредные медузы, по мере приближения к поверхности воды резко ускоряющиеся, а по её достижении взрывающиеся - и оставляющие там какой-либо бонус, существующий буквально одну секунду (и затем исчезающий), - соответственно, необходимо, заметив стрекающее, быстро двигаться рядом с ним, чтобы успеть подобрать "заряд". Установлено, что как минимум торпеды могут быть со временем "улучшены" до более мощной "ипостаси". Для поворота лодки в другую сторону используется "Shift".

Наши основные цели - и заодно единственные противники на первом уровне - это вражеские подводные лодки. Они никогда не перемещаются близко к поверхности (что можем делать мы), однако периодически атакуют торпедами и бомбами. Уничтожить их (в отличие от нашей посудины) не так-то просто: на каждую единицу требуется четыре бомбы, а добиться положительного результата с помощью "начальных" торпед, кажется, и вовсе нельзя; использовать ракеты допустимо, но неудобно, так как для этого придётся погружаться на глубину, - а там этих лодок очень много. Начиная со второго уровня появляются минёры: они не способны к непосредственной атаке, но зато активно расставляют мины (в том числе на очень небольшой глубине - практически прямо под нами), контакт с которыми смертелен, - наличие этих предметов серьёзно усложняет маневрирование.

По этой причине уже на этом этапе возникают большие сложности: для того чтобы пройти дальше, уничтожать по-прежнему требуется только "обычные" лодки; минёров же много, а боеприпасов, которые ни на них, ни на их "подарки" тратить не хочется, мало; в поисках субмарин противника можно (и по факту нужно) опускаться глубже, - но нельзя забывать и о частой необходимости всплывать на поверхность (преследуя медуз), что опять-таки затруднено активным "потоком" врагов, движущихся туда-сюда (и - в случае с лодками - периодически атакующими нас), да ещё и в изобилии расставленными минами; если добавить к этому полную невозможность оценивать своё положение в плане боезапаса, а также вспомнить, что "попыток" не предусмотрено в принципе, то сложность начинает ощущаться довольно явственно: по сути, перемещение превращается в самую настоящую головоломку, где малейшая ошибка чревата гибелью. В будущем же всё станет ещё хуже: появятся самолёты и линкоры, уничтожить которые удастся в принципе только ракетами (и тоже не с одного попадания), тогда как увернуться от их атак будет не так-то просто.

Графика рисованная и довольно приятная, хотя и откровенно примитивная и аляповатая; фон всегда один и тот же (точнее, их два: глубины и поверхность воды с виднеющимся вдали островом с пальмой). Рекомендации - исключительно непритязательным "хардкорщикам"; данная вещь способна не на шутку увлечь, но всё-таки объективно переусложнена.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не плохая гама, но... на потопление субмарины противника нужно нужно четыре ракеты или бомбы, или штук 10 торпед, а на потопление моей субмарины всего один заряд. И игра... начинается с самого начала, и это большой минус.
Интересная вещица. Не показалось, что сложная. Точнее, она зубодробительно трудная из-за отсутствия права на ошибку, но сам игровой процесс вполне обычен. Был бы нормальный рестарт с начала уровня, а не сначала игры, оценка была бы куда выше.