Есть такие игры, которые заставляют крепко задуматься о сущности бытия. Вот и после знакомства с Beyond Normandy – Assignment: Berlin в голову начинают закрадываться мысли о том, чтобы сбежать куда-нибудь подальше и изолировать себя от окружающего мира, в котором столько ужасного: голод, болезни, игры от ValuSoft… Да, сей беспринципный издатель вновь «порадовал» нас отборнейшим трэшем, в этот раз принявшим обличье шутера от первого лица, посвященного Второй мировой войне.
В этой жутковатой поделке игроку предлагается «влезть в шкуру» очередного немерено крутого бойца Союзников, отправившегося в самое сердце Третьего рейха - стольный град Берлин, - дабы ликвидировать… Гитлера? Бормана? Нет, всего лишь некоего оберштурмфюрера Хартманна (Hartmann), названного в игре «одним из самых свирепых прихвостней фюрера». Впрочем, быстро добраться до сего инфернального персонажа не получится, - самолет протагониста сбивают, в результате чего выпрыгнувший с парашютом герой оказывается в немецком тылу довольно далеко от цели. И тут отважившегося на знакомство с данным продуктом геймера ждет сюрприз: братишки из студии разработчиков Sproing Interactive Media знают о том, что с фашистами активно воевал Советский Союз! В результате пару миссий нашему альтер эго предстоит сражаться плечом к плечу с бойцами Красной армии, которые в благодарность за помощь даже "подбросят" героя на танке поближе к цели.
Хотя утверждая, что быстро до Хартманна не добраться, я немного погорячился, - пройти Beyond Normandy реально за час. Даже на максимальной сложности. Ведь в данном проекте присутствует всего-навсего десять крайне непродолжительных миссий, отличающихся примитивным дизайном и жуткой «коридорностью».
Правда, справедливости ради стоит отметить разнообразие уровней игры. Так, по ходу прохождения кампании главному герою придется прокатиться стрелком на советском танке с поврежденной пушкой, выкашивая пехоту и даже бронетехнику (!!!) из пулемета; удержать окоп, отбив несколько «волн» немецких солдат; проехаться на вооруженном автомобиле, из орудия которого совершенно нереально ни в кого попасть, но зато можно давить не только вражеских бойцов, но и их механизированную поддержку (стоит машине врезаться в какой-нибудь "Тигр", как он тут же взорвется); пересечь похожую на небольшой лабиринт разбитую артиллерийскими обстрелами деревеньку; взять штурмом полуразрушенную гостиницу. Присутствует даже пара этапов, перекликающихся с серией Call of Duty. Так, в одном из них необходимо будет оборонять «дом Павлова» (хотя, судя по размерам, скорее каморку папы Карло) от немецких солдат и танков. А в последней миссии, пробившись на балкон упомянутой ранее гостиницы, - «снять» из снайперки пытающегося добраться до автомобиля Хартманна (позднее схожий эпизод встретится в Call of Duty: World at War). Но самой забавной я назвал бы первую миссию, в которой нужно кнопками «влево», «вправо», «вверх», «вниз» корректировать спуск главного героя на парашюте, ориентируясь на специальную стрелку и не давая ей «покраснеть».
Однако, как я уже и говорил, проходится вся кампания «влет», практически без каких-либо сложностей. В первую очередь - благодаря тому, что противостоящие игроку враги представляют собой тупых, слабовидящих и глухих «дуболомов». Противники либо стоят (сидят, лежат) на одном месте, либо бегут по прямой на протагониста, чтобы на определенной дистанции припасть на одно колено и открыть огонь. А отдельные «вундеркинды» даже швыряют в протагониста гранаты. Кстати, типов неприятельских бойцов совсем немного: солдаты и офицеры в «мышиного» цвета серых мундирах и их «сородичи» в черной униформе. Относительное разнообразие оппонентов достигается лишь за счет разницы в вооружении, - в то время как одни боты бегают с винтовками и автоматами, другие используют пулеметы, снайперки и панцершреки. Собственно, лишь благодаря обилию бойцов с тяжелым вооружением, а также тому, что фашисты буквально «сливаются» с городскими пейзажами, играть становится хоть чуть-чуть сложнее. Зато на удивление легко «выносятся» танки, против которых помогает обычный стрейф. Какие-то неприятности бронетехника способна доставить только при упомянутой выше обороне каморки по причине ограниченного места для маневра.
Не слишком радует и главный герой. Товарищ умеет ходить неспешным шагом, бегать, прыгать и стрейфиться. Надеетесь на интересные движения вроде перекатов и выглядывания из-за угла? Напрасно! Герой даже приседать не умеет… Зато запасы здоровья вполне себе олдскульно восполняются аптечками и фляжками, а все имеющиеся в игре «стволы» протагонист таскает с собой безо всякого ограничения. К слову, арсенал в Beyond Normandy весьма богат: пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы и гранаты представлены как минимум парочкой экземпляров. Особенно радует глаз наличие советского оружия: нагана, ППШ, пулемета Дегтярева. Всего авторами заявлено 14 единиц вооружения, - и, хотя специально я не пересчитывал, данное утверждение выглядит довольно правдоподобно. Причем есть у игры и своя «фишка»: помимо счетчика патронов, у каждой «пушки» отображается количество обойм к ней. И если, не расстреляв боеприпасы до конца, перезарядиться, то будет потрачен целый магазин, даже если вы израсходовали всего один заряд из предыдущего. Да, чуть не забыл упомянуть: боеприпасы, медикаменты и «стволы» не только разбросаны по уровням, но и выпадают из поверженных врагов.
Больше об игровом процессе сказать нечего, а потому перейдем к технической стороне проекта, которая, увы, тоже далеко не на высоте. Более того, графику игры смело можно назвать странной, - она не только выглядит несколько мультяшной, но еще и ряд объектов отображается так, словно слеплен из пластилина. Например, домики на первых уровнях. Добавим сюда похожее на фотообои небо нескольких видов, «размазню» на земле, символизирующую траву, жуткие деревья с угловатыми стволами и плоской, размытой зеленью, однотипные здания, - и картина становится совсем печальной. А ведь это только верхушка айсберга!
Так, временами авторы конкретно ошибаются с масштабами объектов. В результате в первой половине кампании можно наблюдать похожие на сборище макетов деревеньки, а также жуткие сосны. Последние можно смело номинировать на звание самого нелепо выглядящего дерева в компьютерных играх. Представьте длинную-длинную палку, на самом кончике которой есть совсем немного зеленых текстур… А теперь вообразите лес из таких вот уродцев! Страшно, правда?
На этом фоне выполненные на «троечку» угловатые модели техники, людей и оружия даже немного радуют - правда, лишь до того момента, пока «деревянная», а местами просто неестественная анимация ботов не начнет «резать глаз». С учетом всего этого безобразия весьма странно выглядит решение авторов сделать у всех, даже довольно больших зданий (а есть на последних уровнях и такие) «настоящие» окна (в 90% случаев без стекол), а не «наклейки», как в большинстве малобюджетных экшенов. Более того, у разработчиков даже хватило сил на пару относительно любопытных игровых объектов вроде огромной рухнувшей заводской трубы. Но общее впечатление такие моменты, разумеется, не улучшают. Напоследок отмечу скудные спецэффекты, самым интересным из которых можно назвать парящие в воздухе окруженные свечением полезные предметы.
Понятное дело, что недалеко от графики ушло и звуковое оформление. В игре присутствует парочка простеньких «героических» маршей, играющих на протяжении всей кампании и слабо отличающихся друг от друга (возможно, что там вообще одна композиция). Немцы однообразно ухают и лишь изредка что-то бормочут. Лишь главный герой, советский офицер и командир Союзников произнесут по нескольку осмысленных фраз каждый, - но о качественной актерской игре речи, разумеется, не идет. Звуковые эффекты также крайне слабы.
В общем, в Beyond Normandy – Assignment: Berlin плохо всё. Но что самое забавное - играть в данный проект можно. Равно как и получить от процесса прохождения какое-то удовольствие. Уровни быстро меняются, особых проблем с выполнением задач не возникает, а главный герой «летит» вперед, отстреливая отряды «болванчиков». Разумеется, что любителям мощного сюжета, красивой графики и продуманного, «глубокого» геймплея данный продукт не понравится ни при каких обстоятельствах. А вот всем остальным… всем остальным я его посоветую лишь на «безрыбье». Уж слишком забористый трэш получился у Sproing Interactive Media.
В этой жутковатой поделке игроку предлагается «влезть в шкуру» очередного немерено крутого бойца Союзников, отправившегося в самое сердце Третьего рейха - стольный град Берлин, - дабы ликвидировать… Гитлера? Бормана? Нет, всего лишь некоего оберштурмфюрера Хартманна (Hartmann), названного в игре «одним из самых свирепых прихвостней фюрера». Впрочем, быстро добраться до сего инфернального персонажа не получится, - самолет протагониста сбивают, в результате чего выпрыгнувший с парашютом герой оказывается в немецком тылу довольно далеко от цели. И тут отважившегося на знакомство с данным продуктом геймера ждет сюрприз: братишки из студии разработчиков Sproing Interactive Media знают о том, что с фашистами активно воевал Советский Союз! В результате пару миссий нашему альтер эго предстоит сражаться плечом к плечу с бойцами Красной армии, которые в благодарность за помощь даже "подбросят" героя на танке поближе к цели.
Хотя утверждая, что быстро до Хартманна не добраться, я немного погорячился, - пройти Beyond Normandy реально за час. Даже на максимальной сложности. Ведь в данном проекте присутствует всего-навсего десять крайне непродолжительных миссий, отличающихся примитивным дизайном и жуткой «коридорностью».
Правда, справедливости ради стоит отметить разнообразие уровней игры. Так, по ходу прохождения кампании главному герою придется прокатиться стрелком на советском танке с поврежденной пушкой, выкашивая пехоту и даже бронетехнику (!!!) из пулемета; удержать окоп, отбив несколько «волн» немецких солдат; проехаться на вооруженном автомобиле, из орудия которого совершенно нереально ни в кого попасть, но зато можно давить не только вражеских бойцов, но и их механизированную поддержку (стоит машине врезаться в какой-нибудь "Тигр", как он тут же взорвется); пересечь похожую на небольшой лабиринт разбитую артиллерийскими обстрелами деревеньку; взять штурмом полуразрушенную гостиницу. Присутствует даже пара этапов, перекликающихся с серией Call of Duty. Так, в одном из них необходимо будет оборонять «дом Павлова» (хотя, судя по размерам, скорее каморку папы Карло) от немецких солдат и танков. А в последней миссии, пробившись на балкон упомянутой ранее гостиницы, - «снять» из снайперки пытающегося добраться до автомобиля Хартманна (позднее схожий эпизод встретится в Call of Duty: World at War). Но самой забавной я назвал бы первую миссию, в которой нужно кнопками «влево», «вправо», «вверх», «вниз» корректировать спуск главного героя на парашюте, ориентируясь на специальную стрелку и не давая ей «покраснеть».
Однако, как я уже и говорил, проходится вся кампания «влет», практически без каких-либо сложностей. В первую очередь - благодаря тому, что противостоящие игроку враги представляют собой тупых, слабовидящих и глухих «дуболомов». Противники либо стоят (сидят, лежат) на одном месте, либо бегут по прямой на протагониста, чтобы на определенной дистанции припасть на одно колено и открыть огонь. А отдельные «вундеркинды» даже швыряют в протагониста гранаты. Кстати, типов неприятельских бойцов совсем немного: солдаты и офицеры в «мышиного» цвета серых мундирах и их «сородичи» в черной униформе. Относительное разнообразие оппонентов достигается лишь за счет разницы в вооружении, - в то время как одни боты бегают с винтовками и автоматами, другие используют пулеметы, снайперки и панцершреки. Собственно, лишь благодаря обилию бойцов с тяжелым вооружением, а также тому, что фашисты буквально «сливаются» с городскими пейзажами, играть становится хоть чуть-чуть сложнее. Зато на удивление легко «выносятся» танки, против которых помогает обычный стрейф. Какие-то неприятности бронетехника способна доставить только при упомянутой выше обороне каморки по причине ограниченного места для маневра.
Не слишком радует и главный герой. Товарищ умеет ходить неспешным шагом, бегать, прыгать и стрейфиться. Надеетесь на интересные движения вроде перекатов и выглядывания из-за угла? Напрасно! Герой даже приседать не умеет… Зато запасы здоровья вполне себе олдскульно восполняются аптечками и фляжками, а все имеющиеся в игре «стволы» протагонист таскает с собой безо всякого ограничения. К слову, арсенал в Beyond Normandy весьма богат: пистолеты, винтовки, автоматы, пулеметы и гранаты представлены как минимум парочкой экземпляров. Особенно радует глаз наличие советского оружия: нагана, ППШ, пулемета Дегтярева. Всего авторами заявлено 14 единиц вооружения, - и, хотя специально я не пересчитывал, данное утверждение выглядит довольно правдоподобно. Причем есть у игры и своя «фишка»: помимо счетчика патронов, у каждой «пушки» отображается количество обойм к ней. И если, не расстреляв боеприпасы до конца, перезарядиться, то будет потрачен целый магазин, даже если вы израсходовали всего один заряд из предыдущего. Да, чуть не забыл упомянуть: боеприпасы, медикаменты и «стволы» не только разбросаны по уровням, но и выпадают из поверженных врагов.
Больше об игровом процессе сказать нечего, а потому перейдем к технической стороне проекта, которая, увы, тоже далеко не на высоте. Более того, графику игры смело можно назвать странной, - она не только выглядит несколько мультяшной, но еще и ряд объектов отображается так, словно слеплен из пластилина. Например, домики на первых уровнях. Добавим сюда похожее на фотообои небо нескольких видов, «размазню» на земле, символизирующую траву, жуткие деревья с угловатыми стволами и плоской, размытой зеленью, однотипные здания, - и картина становится совсем печальной. А ведь это только верхушка айсберга!
Так, временами авторы конкретно ошибаются с масштабами объектов. В результате в первой половине кампании можно наблюдать похожие на сборище макетов деревеньки, а также жуткие сосны. Последние можно смело номинировать на звание самого нелепо выглядящего дерева в компьютерных играх. Представьте длинную-длинную палку, на самом кончике которой есть совсем немного зеленых текстур… А теперь вообразите лес из таких вот уродцев! Страшно, правда?
На этом фоне выполненные на «троечку» угловатые модели техники, людей и оружия даже немного радуют - правда, лишь до того момента, пока «деревянная», а местами просто неестественная анимация ботов не начнет «резать глаз». С учетом всего этого безобразия весьма странно выглядит решение авторов сделать у всех, даже довольно больших зданий (а есть на последних уровнях и такие) «настоящие» окна (в 90% случаев без стекол), а не «наклейки», как в большинстве малобюджетных экшенов. Более того, у разработчиков даже хватило сил на пару относительно любопытных игровых объектов вроде огромной рухнувшей заводской трубы. Но общее впечатление такие моменты, разумеется, не улучшают. Напоследок отмечу скудные спецэффекты, самым интересным из которых можно назвать парящие в воздухе окруженные свечением полезные предметы.
Понятное дело, что недалеко от графики ушло и звуковое оформление. В игре присутствует парочка простеньких «героических» маршей, играющих на протяжении всей кампании и слабо отличающихся друг от друга (возможно, что там вообще одна композиция). Немцы однообразно ухают и лишь изредка что-то бормочут. Лишь главный герой, советский офицер и командир Союзников произнесут по нескольку осмысленных фраз каждый, - но о качественной актерской игре речи, разумеется, не идет. Звуковые эффекты также крайне слабы.
В общем, в Beyond Normandy – Assignment: Berlin плохо всё. Но что самое забавное - играть в данный проект можно. Равно как и получить от процесса прохождения какое-то удовольствие. Уровни быстро меняются, особых проблем с выполнением задач не возникает, а главный герой «летит» вперед, отстреливая отряды «болванчиков». Разумеется, что любителям мощного сюжета, красивой графики и продуманного, «глубокого» геймплея данный продукт не понравится ни при каких обстоятельствах. А вот всем остальным… всем остальным я его посоветую лишь на «безрыбье». Уж слишком забористый трэш получился у Sproing Interactive Media.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австрия - Язык:
Русский
English