Основательно забытая приключенческая игра, портированная на PC с экзотической платформы Acorn 32-bit. Представляет собой так называемый "фотоквест", формально исполнена в постапокалиптическом антураже, но на деле является очень ненавязчивой туристической рекламой британского музея под открытым небом Литтл-Вудем, представляющего собой "живую деревню" середины XVII века. К сожалению, после выхода в свет данная вещь была подвергнута разгромной критике и даже называлась "худшей игрой жанра всех времён".
Сюжет чрезвычайно (и даже чересчур) подробно описан в руководстве пользователя. Если попытаться сократить его до нескольких предложений, то в 2050 году мир пережил глобальную ядерную войну, уничтожившую практически всё человечество, а немногочисленные выжившие укрылись на некоем маленьком (вымышленном) острове Кария (или Карея; в оригинале "Quarea") в Европе, где основали несколько деревень со средневековым укладом жизни. Действие происходит значительно позже этих событий, в XXIV веке, когда власть над этой немногочисленной человеческой популяцией захватили - внимание - самые настоящие демоны (причём, что особенно удивительно, не все из них злые). Самый главный из этих существ, Аррут Лупаc (Arrut Loopaz), похитил юношу Тони и утащил его прямиком в Ад, - мы же в роли Никки, возлюбленной несчастного молодого человека, должны отыскать его и спасти. Из мистических элементов, помимо демонов, будут также призраки, пикси и так далее.
В начале и конце игры показывают крошечные ролики, однако практически весь её визуальный ряд состоит из статичных оцифрованных фотографий, многие из которых изображают в том числе людей, одетых в характерные костюмы; разрешение у этих картинок не особенно высокое, но локации зачастую оформлены весьма атмосферно. Перспектива обзора, естественно, от первого лица, а всё управление осуществляется при помощи мыши. Интерфейс сосредоточен в нижней части экрана, где, в частности, приведён список доступных героине действий: "осмотреть", "взять", "использовать", "поговорить", "дать", - для взаимодействия с окружающим миром необходимо щёлкнуть сначала на каком-то из вышеперечисленных глаголов, а затем на том или ином объекте. Справа от перечня команд находится иконка с картой острова (на ней отмечены лишь так или иначе известные протагонистке в данный момент локации), а выше (ближе к центру экрана) - пятиконечная звезда в красном круге, нажатие на "лучи" которой позволяет перемещаться в другие области; в каждом конкретном месте таких путей, соответственно, может быть до пяти включительно, но чаще - меньше; если при подведении курсора к соответствующему "кончику" пентаграммы тот становится белым - то переход в данном направлении возможен, а если чёрным - то нет. Присутствует и инвентарь: помещаемые в него предметы отображаются на той же нижней панели в её "основной" части, правее списка глаголов и иконки с картой, - но, обратите внимание, в виде названий, а не картинок. Для того чтобы использовать или отдать кому-то найденную вещь, необходимо щёлкнуть на соответствующую команду, а затем - на нужное слово.
Многие загадки так или иначе основаны на взаимодействии с окружающей средой, выражающемся в обнаружении и последующем правильном применении предметов, - при этом, что интересно, из последних брать технически разрешается лишь те, которые способны для чего-то пригодиться. Вместе с тем очень существенное внимание уделено диалогам (обычно неинтерактивным, но порой предполагающим и выбор нами реплик): информация, получаемая героиней таким способом, критически важна. Общий уровень сложности рецензентами середины 1990-х был оценён как очень высокий из-за абсолютной неинтуитивности многих головоломок. Хоть сколько-нибудь "полноценный" рекламный элемент, к счастью, в игре как таковой отсутствует: названный выше музей упоминается разве что в руководстве и титрах.
Вердикт - вещь "сильно на любителя" (причём расстраивающая в том числе, как это ни странно, однотипностью локаций, если только не считать самого финала), но совершенно не заслуживающая низкой оценки.
Сюжет чрезвычайно (и даже чересчур) подробно описан в руководстве пользователя. Если попытаться сократить его до нескольких предложений, то в 2050 году мир пережил глобальную ядерную войну, уничтожившую практически всё человечество, а немногочисленные выжившие укрылись на некоем маленьком (вымышленном) острове Кария (или Карея; в оригинале "Quarea") в Европе, где основали несколько деревень со средневековым укладом жизни. Действие происходит значительно позже этих событий, в XXIV веке, когда власть над этой немногочисленной человеческой популяцией захватили - внимание - самые настоящие демоны (причём, что особенно удивительно, не все из них злые). Самый главный из этих существ, Аррут Лупаc (Arrut Loopaz), похитил юношу Тони и утащил его прямиком в Ад, - мы же в роли Никки, возлюбленной несчастного молодого человека, должны отыскать его и спасти. Из мистических элементов, помимо демонов, будут также призраки, пикси и так далее.
В начале и конце игры показывают крошечные ролики, однако практически весь её визуальный ряд состоит из статичных оцифрованных фотографий, многие из которых изображают в том числе людей, одетых в характерные костюмы; разрешение у этих картинок не особенно высокое, но локации зачастую оформлены весьма атмосферно. Перспектива обзора, естественно, от первого лица, а всё управление осуществляется при помощи мыши. Интерфейс сосредоточен в нижней части экрана, где, в частности, приведён список доступных героине действий: "осмотреть", "взять", "использовать", "поговорить", "дать", - для взаимодействия с окружающим миром необходимо щёлкнуть сначала на каком-то из вышеперечисленных глаголов, а затем на том или ином объекте. Справа от перечня команд находится иконка с картой острова (на ней отмечены лишь так или иначе известные протагонистке в данный момент локации), а выше (ближе к центру экрана) - пятиконечная звезда в красном круге, нажатие на "лучи" которой позволяет перемещаться в другие области; в каждом конкретном месте таких путей, соответственно, может быть до пяти включительно, но чаще - меньше; если при подведении курсора к соответствующему "кончику" пентаграммы тот становится белым - то переход в данном направлении возможен, а если чёрным - то нет. Присутствует и инвентарь: помещаемые в него предметы отображаются на той же нижней панели в её "основной" части, правее списка глаголов и иконки с картой, - но, обратите внимание, в виде названий, а не картинок. Для того чтобы использовать или отдать кому-то найденную вещь, необходимо щёлкнуть на соответствующую команду, а затем - на нужное слово.
Многие загадки так или иначе основаны на взаимодействии с окружающей средой, выражающемся в обнаружении и последующем правильном применении предметов, - при этом, что интересно, из последних брать технически разрешается лишь те, которые способны для чего-то пригодиться. Вместе с тем очень существенное внимание уделено диалогам (обычно неинтерактивным, но порой предполагающим и выбор нами реплик): информация, получаемая героиней таким способом, критически важна. Общий уровень сложности рецензентами середины 1990-х был оценён как очень высокий из-за абсолютной неинтуитивности многих головоломок. Хоть сколько-нибудь "полноценный" рекламный элемент, к счастью, в игре как таковой отсутствует: названный выше музей упоминается разве что в руководстве и титрах.
Вердикт - вещь "сильно на любителя" (причём расстраивающая в том числе, как это ни странно, однотипностью локаций, если только не считать самого финала), но совершенно не заслуживающая низкой оценки.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Постапокалипсис
Мистика - Язык:
English
- Это единственная игра, в которой можно попасть в dead end, если просто поговорить с одним из персонажей.
- Это единственная игра, где речь актеров записана столь ужасно, что на заднем плане можно отчетливо расслышать кашель присутствовавших в "студии" людей.