Спешим сразу же разочаровать поклонников компьютерных приключений: несмотря на слова "Quest" и "Adventure" в заголовке, данная вещь к означенному жанру имеет весьма опосредованное отношение. Это довольно примечательная и умопомрачительно редкая (настолько, что до 2017 года само её существование подвергалось сильному сомнению) игра, выпущенная явно маленьким тиражом исключительно на территории Бельгии, но на английском языке (хотя и с частичной поддержкой французского и нидерландского). Спонсором её создания - и непосредственным издателем - выступила крупная компания "Pritt", производящая бытовой клей. Сюжет следующий: "с помощью" (именно в кавычках, так как по факту её не будет) четырёх "символов" данной торговой марки - механических птеродактиля, комара, ёжика и ящерицы - нам нужно спасти чьё-то сердце, причём разворачивается действие в некоем сюрреалистично-футуристическом "мире". Увы, но создаётся впечатление, что спонсоры прислали разработчикам образцы своей продукции, а те употребили подарок по непрямому назначению, - иных гипотез, каким образом можно было придумать нечто подобное, в голову не приходит.
Между тем если абстрагироваться от антуража и воспринимать Heart Quest просто как сборник последовательных мини-игр, то она оказывается на удивление неплохой, а главное - весьма сложной. В первой части прохождения мы, формально двигаясь по разделённому на клетки подвесному мосту, должны добраться до ворот некоего обшитого металлическими листами маяка (больше напоминающего крепость), размещённого в море (но недалеко от берега, с коим названный мост его как раз соединяет). В центре экрана показана вышеописанная локация с видом от первого лица, а слева расположено схематическое отображение моста, состоящее из четырёх рядов, в каждом из которых по три клетки. Первоначально доступен лишь нижний; задача - подвести курсор мыши и щёлкнуть левой кнопкой на любой из них, после чего либо запустится какая-нибудь мини-игра, либо - что бывает часто - мы станем обладателем то или иного бонуса (всего их пять разновидностей); за победы в мини-играх таковые тоже даются, причём чаще всего сразу несколько. В случае как выигрыша, так и случайного обретения любого полезного предмета происходит автоматический переход к следующему ряду; когда мы окажемся там, то сможем щёлкать лишь на образующие его клетки (а к аналогичным объектам из предыдущей "строки" "обратиться" уже не выйдет).
Если мы терпим неудачу в мини-игре - то возвращаемся на мост (но, к счастью, всегда на тот же ряд, который был ранее достигнут) и должны вновь щёлкать на клетки; однако стоит обратить внимание, что при каждой такой "перезагрузке" "содержимое" - то есть доступные мини-игры и скрытые бонусы - генерируется случайным образом, поэтому повторное нажатие на клетку совершенно не обязательно приведёт к запуску той же самой мини-игры, которую мы не смогли пройти. Хотя запросто может быть и так, что несколько раз подряд выпадет одно и то же развлечение - а какое-то, напротив, вообще не попадётся. Прохождение игры ограничено по времени двумя тысячами секунд: счётчик отображается в виде малозаметного убывающего числа в верхней части экрана, но активен лишь во время мини-игр (и дальнейших частей действия, о которых речь пойдёт ниже).
Среди забав, встречающихся на мосту, есть две лингвистических, в которых - и только в них как раз и допускается выбор между тремя языками - английским, французским и нидерландским (тогда как весь остальной текст в игре - меню, сопроводительные сообщения, пояснения к любым заданиям и так далее - только на первом из вышеперечисленных наречий). В одной из них необходимо определить, верно ли (с точки зрения орфографии) записано приведённое слово или словосочетание (при этом ошибкой запросто может быть, например, наличие или отсутствие дефиса), - однако у грамотного человека проблем с этим испытанием не возникнет; здесь любая ошибка приводит к моментальному проигрышу, для победы же необходимо дать три верных ответа подряд. А вот другая "задачка" на ту же тему уже, мягко говоря, посложнее: на экране появляются весь алфавит соответствующего языка, пустая строка, разделённая на сколько-то ячеек (их количество равно числу букв в слове, которое нам и требуется отгадать для прохождения этой мини-игры), и возможность пять раз (независимо от предыдущего названного параметра) ошибиться; буквы могут повторяться, - в этом случае по щелчку на какой-либо из них она занимает сразу несколько клеток; каких-либо подсказок же не предусмотрено вовсе. Доказано, что дать верный ответ при наличии словарного запаса вполне реально, но должно повезти хотя бы пару раз, чтобы понять, о чём идёт речь. Если мы, допустив пять ошибок, не смогли расшифровать слово - то засчитывается поражение, если же всё получилось - то присуждается победа.
Два других занятия для достижения в них успеха требуют внимательности. В первом показывается - буквально на несколько секунд - некоторое количество монстров (это очень радует!) на каком-либо фоне, причём среди этих чудовищ есть идентично выглядящие пары. Задача очевидна - отметить такие изображения, щёлкая на миниатюру "карты" с ними в левой части пространства, где все картинки скрыты красными точками, - причём опять-таки даётся право три раза ошибиться, а этапов не предусмотрено (то есть победить достаточно один раз). Для того чтобы выиграть, память требуется не самая плохая, ибо подчас детали фона таковы, что некоторых чудиков в принципе не так легко заметить, а уж сделать это (и ещё запомнить, где кто находится) за пару секунд - тем более. Второе развлечение ещё труднее - и уже напрямую связано с рекламируемым товаром: это своего рода вариант "напёрстков", где в один из трёх баллончиков с клеем (нам, естественно, показывают, в какой именно) помещают палочку, а затем очень быстро и "хитро" "тасуют" все три (без мошенничества), после чего требуется нажать на изображение одного из них - того, в котором, по нашему мнению, находится искомый объект, - в левой части экрана; здесь единственный неверный ответ опять-таки означает возврат на мост, а верных нужно дать три подряд.
Если добраться до ворот удалось, - игра сообщает об этом отдельно, а равно в правой части экрана появляется соответствующая картинка, - то необходимо нажать верхнюю из двух кнопок у левой границы пространства (становящуюся активной): в руководстве (доступном на CD на французском и нидерландском языках) говорится, что для этого необходимо обязательно иметь "бонус защиты" (один из пяти типов предметов), - однако по факту не получить его, дойдя до этого места, невозможно. После выполнения данного действия запускается вторая часть прохождения - некое подобие QTE-аркады с механическим комаром в главной роли и с возможностью частичного управления им: движется насекомое автоматически слева направо, но разрешается регулировать высоту его полёта, а также "тормозить" и "ускоряться". Никаких сражений не предусмотрено, хотя врагов (как и опасностей) большое количество, причём первые чаще всего появляются с определёнными (очень небольшими) интервалами - и, разумеется, всегда в одних и тех же местах; единственный способ выжить - так или иначе уклоняться от них. Здесь авторы дали волю своей фантазии: предстоит избегать хищных растений, механических пауков, падающих камней, скальных лиц с длиннющими высовывающимися языками (!), зубастых змей и так далее. Никакого запаса здоровья у протагониста нет: малейший контакт с врагом или опасностью приводит к предложению о перезапуске этапа с самого начала; к счастью, попыток даётся несколько. Кроме того, если ранее на мосту был найден бонус перезагрузки (а отыскать таковых в теории реально даже несколько), то возобновить прохождение со второй части - и с полным запасом попыток - можно сразу же, нажав становящуюся в этой ситуации активной нижнюю из двух кнопок по левому краю экрана. На этом же этапе разрешается использовать один из найденных ранее типов бонусов - "V-образный редуктор", уменьшающий количество и скорость падающих камней. Далее предстоят ещё две забавы: своеобразный тир, в котором необходимо поразить три невидимых шара (один из бонусов позволяет их временно отобразить), и тёмный лабиринт (с секретами и ловушками), в прохождении которого способен помочь осветительный бонус. Обратите внимание, что таймер, отсчитывающий остающееся до конца прохождения время, при прохождении всех вышеописанных частей тоже работает.
Графически Heart Quest выглядит для своего времени хоть и "бюджетно", но всё же отнюдь не плохо: качество рисовки вполне приемлемое, имеется множество анимационных эффектов, в основном демонстрируемых в правой части экрана в рамках прохождения лингвистических мини-игр: весь "процесс" там происходит слева, а правее располагается какая-нибудь "сюжетная" панорама, изменяющаяся сообразно достигаемым нами результатам (например, если всё получилось, то механический птеродактиль вспорхнёт и улетит - или, например, поднимется часть моста). В единственной найденной небольшой рецензии игра подвергнута жёсткой критике, - и, с одной стороны, она действительно странная (в первую очередь в плане сюжета), а равно и, несмотря на вроде бы детский антураж, трудная, но с другой - в ней нет абсолютно ничего ужасного, напротив - каждая мини-забава как минимум представляет интерес, а порой является самым настоящим вызовом. Вердикт - ни разу не шедевр, но вполне добротная и занятная вещь, имеющая к тому же большую коллекционную ценность.
Между тем если абстрагироваться от антуража и воспринимать Heart Quest просто как сборник последовательных мини-игр, то она оказывается на удивление неплохой, а главное - весьма сложной. В первой части прохождения мы, формально двигаясь по разделённому на клетки подвесному мосту, должны добраться до ворот некоего обшитого металлическими листами маяка (больше напоминающего крепость), размещённого в море (но недалеко от берега, с коим названный мост его как раз соединяет). В центре экрана показана вышеописанная локация с видом от первого лица, а слева расположено схематическое отображение моста, состоящее из четырёх рядов, в каждом из которых по три клетки. Первоначально доступен лишь нижний; задача - подвести курсор мыши и щёлкнуть левой кнопкой на любой из них, после чего либо запустится какая-нибудь мини-игра, либо - что бывает часто - мы станем обладателем то или иного бонуса (всего их пять разновидностей); за победы в мини-играх таковые тоже даются, причём чаще всего сразу несколько. В случае как выигрыша, так и случайного обретения любого полезного предмета происходит автоматический переход к следующему ряду; когда мы окажемся там, то сможем щёлкать лишь на образующие его клетки (а к аналогичным объектам из предыдущей "строки" "обратиться" уже не выйдет).
Если мы терпим неудачу в мини-игре - то возвращаемся на мост (но, к счастью, всегда на тот же ряд, который был ранее достигнут) и должны вновь щёлкать на клетки; однако стоит обратить внимание, что при каждой такой "перезагрузке" "содержимое" - то есть доступные мини-игры и скрытые бонусы - генерируется случайным образом, поэтому повторное нажатие на клетку совершенно не обязательно приведёт к запуску той же самой мини-игры, которую мы не смогли пройти. Хотя запросто может быть и так, что несколько раз подряд выпадет одно и то же развлечение - а какое-то, напротив, вообще не попадётся. Прохождение игры ограничено по времени двумя тысячами секунд: счётчик отображается в виде малозаметного убывающего числа в верхней части экрана, но активен лишь во время мини-игр (и дальнейших частей действия, о которых речь пойдёт ниже).
Среди забав, встречающихся на мосту, есть две лингвистических, в которых - и только в них как раз и допускается выбор между тремя языками - английским, французским и нидерландским (тогда как весь остальной текст в игре - меню, сопроводительные сообщения, пояснения к любым заданиям и так далее - только на первом из вышеперечисленных наречий). В одной из них необходимо определить, верно ли (с точки зрения орфографии) записано приведённое слово или словосочетание (при этом ошибкой запросто может быть, например, наличие или отсутствие дефиса), - однако у грамотного человека проблем с этим испытанием не возникнет; здесь любая ошибка приводит к моментальному проигрышу, для победы же необходимо дать три верных ответа подряд. А вот другая "задачка" на ту же тему уже, мягко говоря, посложнее: на экране появляются весь алфавит соответствующего языка, пустая строка, разделённая на сколько-то ячеек (их количество равно числу букв в слове, которое нам и требуется отгадать для прохождения этой мини-игры), и возможность пять раз (независимо от предыдущего названного параметра) ошибиться; буквы могут повторяться, - в этом случае по щелчку на какой-либо из них она занимает сразу несколько клеток; каких-либо подсказок же не предусмотрено вовсе. Доказано, что дать верный ответ при наличии словарного запаса вполне реально, но должно повезти хотя бы пару раз, чтобы понять, о чём идёт речь. Если мы, допустив пять ошибок, не смогли расшифровать слово - то засчитывается поражение, если же всё получилось - то присуждается победа.
Два других занятия для достижения в них успеха требуют внимательности. В первом показывается - буквально на несколько секунд - некоторое количество монстров (это очень радует!) на каком-либо фоне, причём среди этих чудовищ есть идентично выглядящие пары. Задача очевидна - отметить такие изображения, щёлкая на миниатюру "карты" с ними в левой части пространства, где все картинки скрыты красными точками, - причём опять-таки даётся право три раза ошибиться, а этапов не предусмотрено (то есть победить достаточно один раз). Для того чтобы выиграть, память требуется не самая плохая, ибо подчас детали фона таковы, что некоторых чудиков в принципе не так легко заметить, а уж сделать это (и ещё запомнить, где кто находится) за пару секунд - тем более. Второе развлечение ещё труднее - и уже напрямую связано с рекламируемым товаром: это своего рода вариант "напёрстков", где в один из трёх баллончиков с клеем (нам, естественно, показывают, в какой именно) помещают палочку, а затем очень быстро и "хитро" "тасуют" все три (без мошенничества), после чего требуется нажать на изображение одного из них - того, в котором, по нашему мнению, находится искомый объект, - в левой части экрана; здесь единственный неверный ответ опять-таки означает возврат на мост, а верных нужно дать три подряд.
Если добраться до ворот удалось, - игра сообщает об этом отдельно, а равно в правой части экрана появляется соответствующая картинка, - то необходимо нажать верхнюю из двух кнопок у левой границы пространства (становящуюся активной): в руководстве (доступном на CD на французском и нидерландском языках) говорится, что для этого необходимо обязательно иметь "бонус защиты" (один из пяти типов предметов), - однако по факту не получить его, дойдя до этого места, невозможно. После выполнения данного действия запускается вторая часть прохождения - некое подобие QTE-аркады с механическим комаром в главной роли и с возможностью частичного управления им: движется насекомое автоматически слева направо, но разрешается регулировать высоту его полёта, а также "тормозить" и "ускоряться". Никаких сражений не предусмотрено, хотя врагов (как и опасностей) большое количество, причём первые чаще всего появляются с определёнными (очень небольшими) интервалами - и, разумеется, всегда в одних и тех же местах; единственный способ выжить - так или иначе уклоняться от них. Здесь авторы дали волю своей фантазии: предстоит избегать хищных растений, механических пауков, падающих камней, скальных лиц с длиннющими высовывающимися языками (!), зубастых змей и так далее. Никакого запаса здоровья у протагониста нет: малейший контакт с врагом или опасностью приводит к предложению о перезапуске этапа с самого начала; к счастью, попыток даётся несколько. Кроме того, если ранее на мосту был найден бонус перезагрузки (а отыскать таковых в теории реально даже несколько), то возобновить прохождение со второй части - и с полным запасом попыток - можно сразу же, нажав становящуюся в этой ситуации активной нижнюю из двух кнопок по левому краю экрана. На этом же этапе разрешается использовать один из найденных ранее типов бонусов - "V-образный редуктор", уменьшающий количество и скорость падающих камней. Далее предстоят ещё две забавы: своеобразный тир, в котором необходимо поразить три невидимых шара (один из бонусов позволяет их временно отобразить), и тёмный лабиринт (с секретами и ловушками), в прохождении которого способен помочь осветительный бонус. Обратите внимание, что таймер, отсчитывающий остающееся до конца прохождения время, при прохождении всех вышеописанных частей тоже работает.
Графически Heart Quest выглядит для своего времени хоть и "бюджетно", но всё же отнюдь не плохо: качество рисовки вполне приемлемое, имеется множество анимационных эффектов, в основном демонстрируемых в правой части экрана в рамках прохождения лингвистических мини-игр: весь "процесс" там происходит слева, а правее располагается какая-нибудь "сюжетная" панорама, изменяющаяся сообразно достигаемым нами результатам (например, если всё получилось, то механический птеродактиль вспорхнёт и улетит - или, например, поднимется часть моста). В единственной найденной небольшой рецензии игра подвергнута жёсткой критике, - и, с одной стороны, она действительно странная (в первую очередь в плане сюжета), а равно и, несмотря на вроде бы детский антураж, трудная, но с другой - в ней нет абсолютно ничего ужасного, напротив - каждая мини-забава как минимум представляет интерес, а порой является самым настоящим вызовом. Вердикт - ни разу не шедевр, но вполне добротная и занятная вещь, имеющая к тому же большую коллекционную ценность.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Мини-игры - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Бельгия - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
Français
Nederlands
English