Основная проблема аркадных гонок на грузовиках - почти полное отсутствие по-настоящему хороших игр в этой жанровой нише (речь идёт о вышедших в 2000-х и раньше). Понятия "грузовик" и "аркадная гонка" вообще не очень-то совместимы: с одной стороны - большое и серьёзное транспортное средство, созданное далеко не для развлечений, с другой - максимально упрощённая гонка, призванная как раз развлекать и увеселять. Тем не менее понятия эти совмещаются регулярно, и "КАМАЗ. Российское ралли" - одно из таких совмещений.
Едва ли российский геймер захочет упустить возможность проехаться на знаменитых КамАЗах. Но знатоков отечественного игростроения может остановить одна, а точнее - две вещи. Первая - издатель "Медиа-сервис 2000". Вторая - разработчик Bug Hunter Software. Но не стоит сразу закрывать страницу - игра хоть и бюджетная, но далеко не плохая. Дело в том, что "КАМАЗ. Российское ралли" - это практически клон игры "Зимнее ралли: Московская область", которая оказалась на удивление нормальной по сравнению с другими работами студии.
Вся игра - это пятнадцать гонок, разделённых на пять соревнований; да, это вроде бы мало, но самом деле нет (почему - читайте дальше). После победы в некоторых гонках будут выдавать новые грузовики. Да, просто выдаваться, - ничего покупать не придётся, равно как и улучшать автомобили нельзя. КамАЗы есть самые разные - тягачи, самосвалы, пожарные и другие. У каждого имеются три характеристики: скорость, мощность и управляемость.
Как уже говорилось выше, игра - клон "Зимнего ралли". Если быть точнее, то наоборот, т.к. "КАМАЗ. Российское ралли" вышла годом раньше (но ощущается, что наоборот). Поэтому все трассы здесь проложены по дорогам одной не очень большой карты, причём она ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как и в "Зимнем ралли". Отличаются только некоторые декорации - вместо неких амбаров здесь нефтяные вышки и локаторы, к тому же немного добавили дорожных знаков и заборчиков. Время года тоже сменилось с зимы на лето. Если в "Зимнем ралли" мы так и не дождались снега, то здесь, к счастью, есть хотя бы дождь.
Увы, основная проблема - однообразие. Размеры карты слишком малы для проведения даже полутора десятков заездов. Большую часть маршрута мы будем ехать по грунтовой дороге, проложенной среди редколесья, а иногда выезжать на полотно вокруг вышеописанных объектов. Всё это приедается уже к пятой гонке, поэтому небольшая продолжительность в данном случае - не минус, а очень даже плюс.
Теперь об управлении и поведении машин. Конечно, перед аркадными гонками не стоит задача быть реалистичными, - но кое-что всё же должно быть. Например, управляя снегоходом/лодкой/мотоциклом/грузовиком, игрок должен ощущать, что он управляет именно соответствующим транспортным средством, а не обычным автомобилем. В этой игре такого нет и близко. Во-первых, грузовики слишком малы по размерам, во-вторых, они ведут себя как обычные машинки. Естественно, это не делает игру однозначно плохой, - но о том, что мы движемся на КамАЗе, а не карте, будет напоминать только его внешний вид.
Если в "Зимнем ралли: Московской области" игроку приходилось буквально сражаться со своей машиной, которая постоянно пыталась уйти в занос и выехать с трассы, то здесь всего этого, к счастью, нет. Да, иногда КамАЗ теряет управление и даже разворачивается, - но никаких проблем это не доставляет, потому что случается редко, да и автомобиль не теряет скорости при езде по обочине и назад сдаёт с нормальной скоростью.
Наконец, следует сказать о самом главном - чекпоинтах. Они здесь находятся через каждые 50-100 метров и обязательны к прохождению. Если пропустили один - придётся сдавать назад. Но эта система чекпоинтов не доставляет никаких проблем. Если в "Зимнем ралли" из-за постоянных заносов и почти полной невозможности сдать назад они значительно повышали сложность игры, то здесь этого нет и близко. Вообще, сложность гонок на КамАЗах очень низка, что отличает их от остальных игр Bug Hunter Software.
Для 2006 года графика выглядит устаревшей, но нисколько не уродливой. Бюджетно, но приемлемо, а для не особо привередливых - даже красиво. Звуковое сопровождение, как и у всех гонок этой фирмы, неудачно - несколько низкокачественных электронных мелодий.
Итог: поклонникам гоночного жанра, которые не очень придирчивы к выбору игр, должно понравиться.
Едва ли российский геймер захочет упустить возможность проехаться на знаменитых КамАЗах. Но знатоков отечественного игростроения может остановить одна, а точнее - две вещи. Первая - издатель "Медиа-сервис 2000". Вторая - разработчик Bug Hunter Software. Но не стоит сразу закрывать страницу - игра хоть и бюджетная, но далеко не плохая. Дело в том, что "КАМАЗ. Российское ралли" - это практически клон игры "Зимнее ралли: Московская область", которая оказалась на удивление нормальной по сравнению с другими работами студии.
Вся игра - это пятнадцать гонок, разделённых на пять соревнований; да, это вроде бы мало, но самом деле нет (почему - читайте дальше). После победы в некоторых гонках будут выдавать новые грузовики. Да, просто выдаваться, - ничего покупать не придётся, равно как и улучшать автомобили нельзя. КамАЗы есть самые разные - тягачи, самосвалы, пожарные и другие. У каждого имеются три характеристики: скорость, мощность и управляемость.
Как уже говорилось выше, игра - клон "Зимнего ралли". Если быть точнее, то наоборот, т.к. "КАМАЗ. Российское ралли" вышла годом раньше (но ощущается, что наоборот). Поэтому все трассы здесь проложены по дорогам одной не очень большой карты, причём она ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как и в "Зимнем ралли". Отличаются только некоторые декорации - вместо неких амбаров здесь нефтяные вышки и локаторы, к тому же немного добавили дорожных знаков и заборчиков. Время года тоже сменилось с зимы на лето. Если в "Зимнем ралли" мы так и не дождались снега, то здесь, к счастью, есть хотя бы дождь.
Увы, основная проблема - однообразие. Размеры карты слишком малы для проведения даже полутора десятков заездов. Большую часть маршрута мы будем ехать по грунтовой дороге, проложенной среди редколесья, а иногда выезжать на полотно вокруг вышеописанных объектов. Всё это приедается уже к пятой гонке, поэтому небольшая продолжительность в данном случае - не минус, а очень даже плюс.
Теперь об управлении и поведении машин. Конечно, перед аркадными гонками не стоит задача быть реалистичными, - но кое-что всё же должно быть. Например, управляя снегоходом/лодкой/мотоциклом/грузовиком, игрок должен ощущать, что он управляет именно соответствующим транспортным средством, а не обычным автомобилем. В этой игре такого нет и близко. Во-первых, грузовики слишком малы по размерам, во-вторых, они ведут себя как обычные машинки. Естественно, это не делает игру однозначно плохой, - но о том, что мы движемся на КамАЗе, а не карте, будет напоминать только его внешний вид.
Если в "Зимнем ралли: Московской области" игроку приходилось буквально сражаться со своей машиной, которая постоянно пыталась уйти в занос и выехать с трассы, то здесь всего этого, к счастью, нет. Да, иногда КамАЗ теряет управление и даже разворачивается, - но никаких проблем это не доставляет, потому что случается редко, да и автомобиль не теряет скорости при езде по обочине и назад сдаёт с нормальной скоростью.
Наконец, следует сказать о самом главном - чекпоинтах. Они здесь находятся через каждые 50-100 метров и обязательны к прохождению. Если пропустили один - придётся сдавать назад. Но эта система чекпоинтов не доставляет никаких проблем. Если в "Зимнем ралли" из-за постоянных заносов и почти полной невозможности сдать назад они значительно повышали сложность игры, то здесь этого нет и близко. Вообще, сложность гонок на КамАЗах очень низка, что отличает их от остальных игр Bug Hunter Software.
Для 2006 года графика выглядит устаревшей, но нисколько не уродливой. Бюджетно, но приемлемо, а для не особо привередливых - даже красиво. Звуковое сопровождение, как и у всех гонок этой фирмы, неудачно - несколько низкокачественных электронных мелодий.
Итог: поклонникам гоночного жанра, которые не очень придирчивы к выбору игр, должно понравиться.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Грузовой транспорт - Язык:
Русский