Интересный канадский проект – сиквел космосимулятора Star Quest 1 in the 27th Century (1996), замороженный на рубеже 1998-1999 годов. К счастью, в Сети сохранилась вполне приличная по своей работоспособности демоверсия-прототип. А ещё, как редкое исключение из правил, в судьбе этого почти отменённого проекта всё же было счастливое завершение. В 2010-х годах работы были возобновлены, и игра впоследствии наконец-то вышла в 2014 г., но уже на современной графике, на движке Embryo. Разумеется, прототип 1999 года и законченная версия проекта очень сильно отличаются друг от друга хотя бы чисто по техническим причинам, так что логичнее будет считать их немного разными играми. А посему с учётом общепринятых временных рамок Олдгейма мы сосредоточим своё внимание в данном описании исключительно на этом самом демонстрационном прототипе 1999 года…
В первой части упор сделан больше на экшен с предельно аскетичной графикой, которая была на уровне самого начала 1990-х годов, но никак не стандартов 1996 года. В сиквеле же разработчики учли просчёты, и нас ожидал космос с по-честному трёхмерной графикой, затенениями и текстурами-туманностями на заднем фоне. К тому же к простому космосимовскому экшену они «прикрутили» ещё и RTS с добавлением экономических элементов. Ну а что же конкретно представлял бы собой геймплей?
Вы должны были бы управлять своей эскадрой и выполнять задания различного типа в космосе, прикрывая астероиды и огромные космические крейсеры. Главной фишкой игры является то, что можно было быстро строить свои истребители и самому садиться в них (вид из кабины), чтобы почувствовать вкус бескомпромиссного космического боя в стиле dog-fight (вид от третьего лица). Также всегда можно было посмотреть на армаду из иллюминатора флагманского корабля или в режиме трёхмерной карты из игрового меню. Пользователя ожидали множество звёздных систем, около 20 миссий, более десятка кораблей разных типов и пр. В многопользовательской игре были даже обещаны «гонки с пострелушками». Карьерный рост начинался от простого пилота, а в конечном итоге вы могли дорасти до командующего космическим флотом.
Разумеется, в демоверсии многого из заявленного в анонсах не реализовали. Но вы точно сможете, играя за одну из четырёх рас, полетать на свежепостроенном истребителе, в режиме командующего выделять корабли, назначать им цели и задачи. В меню есть информация об альянсах с расами, об экипировке кораблей различными девайсами и вооружением. Истребители можно продавать. Деньги для вашей кампании берутся из добычи космических ресурсов на астероидах. Миссии в демоверсии доступны лишь ограниченно (одна-две для каждой расы) и в массе своей представляют собой ветвящиеся соединения в некую сеть через классические порталы гиперсвязей. Приборная панель вашего корабля весьма аскетична, на ней выводится следующая информация: скорость, вид вооружений, характеристики захваченной цели на радаре, повреждения, энергия и трёхмерный план «космической местности». В текстовых подсказках на экране есть команды управления ведомыми, однако осталось неясно, успели ли реализовать это разработчики. Физика и инерция в игре – классические компьютерно-упрощённые, поскольку законы Ньютона никогда не должны мешать увлекательному геймплею…
Графика не сказать чтобы «бюджетная», но скорее «космическая и без излишеств». Трёхмерные объекты хорошо текстурированы и уже не кажутся топорными и рублеными, как это было в первой части. Есть яркие блики от ближайших звёзд, взор завораживают туманности и красивые планеты на заднем фоне. В брифингах изменённые простым «питчем» до неузнаваемости женские или мужские голоса «инопланетян» детально доведут до вас задание на фоне трёхмерной космической карты боевых действий.
Вообще, довольно трудно оценивать проект лишь по незавершённому прототипу, - однако в данном случае впечатления самые благостные как по геймплею, так и по работоспособности. Уже по этой демке видно, что задумка была хорошей и могла реально «выстрелить», но что-то пошло не так. Ну а мы просто сохраняем для вас этот промежуточный результат довольно затянувшегося и едва не отменённого игрового проекта, всё же окончившегося счастливым изданием для всех геймеров, жаждущих новых космических приключений в бескрайней Галактике…
В первой части упор сделан больше на экшен с предельно аскетичной графикой, которая была на уровне самого начала 1990-х годов, но никак не стандартов 1996 года. В сиквеле же разработчики учли просчёты, и нас ожидал космос с по-честному трёхмерной графикой, затенениями и текстурами-туманностями на заднем фоне. К тому же к простому космосимовскому экшену они «прикрутили» ещё и RTS с добавлением экономических элементов. Ну а что же конкретно представлял бы собой геймплей?
Вы должны были бы управлять своей эскадрой и выполнять задания различного типа в космосе, прикрывая астероиды и огромные космические крейсеры. Главной фишкой игры является то, что можно было быстро строить свои истребители и самому садиться в них (вид из кабины), чтобы почувствовать вкус бескомпромиссного космического боя в стиле dog-fight (вид от третьего лица). Также всегда можно было посмотреть на армаду из иллюминатора флагманского корабля или в режиме трёхмерной карты из игрового меню. Пользователя ожидали множество звёздных систем, около 20 миссий, более десятка кораблей разных типов и пр. В многопользовательской игре были даже обещаны «гонки с пострелушками». Карьерный рост начинался от простого пилота, а в конечном итоге вы могли дорасти до командующего космическим флотом.
Разумеется, в демоверсии многого из заявленного в анонсах не реализовали. Но вы точно сможете, играя за одну из четырёх рас, полетать на свежепостроенном истребителе, в режиме командующего выделять корабли, назначать им цели и задачи. В меню есть информация об альянсах с расами, об экипировке кораблей различными девайсами и вооружением. Истребители можно продавать. Деньги для вашей кампании берутся из добычи космических ресурсов на астероидах. Миссии в демоверсии доступны лишь ограниченно (одна-две для каждой расы) и в массе своей представляют собой ветвящиеся соединения в некую сеть через классические порталы гиперсвязей. Приборная панель вашего корабля весьма аскетична, на ней выводится следующая информация: скорость, вид вооружений, характеристики захваченной цели на радаре, повреждения, энергия и трёхмерный план «космической местности». В текстовых подсказках на экране есть команды управления ведомыми, однако осталось неясно, успели ли реализовать это разработчики. Физика и инерция в игре – классические компьютерно-упрощённые, поскольку законы Ньютона никогда не должны мешать увлекательному геймплею…
Графика не сказать чтобы «бюджетная», но скорее «космическая и без излишеств». Трёхмерные объекты хорошо текстурированы и уже не кажутся топорными и рублеными, как это было в первой части. Есть яркие блики от ближайших звёзд, взор завораживают туманности и красивые планеты на заднем фоне. В брифингах изменённые простым «питчем» до неузнаваемости женские или мужские голоса «инопланетян» детально доведут до вас задание на фоне трёхмерной космической карты боевых действий.
Вообще, довольно трудно оценивать проект лишь по незавершённому прототипу, - однако в данном случае впечатления самые благостные как по геймплею, так и по работоспособности. Уже по этой демке видно, что задумка была хорошей и могла реально «выстрелить», но что-то пошло не так. Ну а мы просто сохраняем для вас этот промежуточный результат довольно затянувшегося и едва не отменённого игрового проекта, всё же окончившегося счастливым изданием для всех геймеров, жаждущих новых космических приключений в бескрайней Галактике…
- Время и место:
Открытый космос - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English