Студия Humongous Entertainment была известна во всём мире благодаря своим детским квестам. Такие персонажи, как рыбка Фредди, Лис-шпион, Пижама Сэм, а также автомобильчик Патт-Патт, оставили глубокий след в памяти людей. Однако всему хорошему рано или поздно настаёт конец. В 2003 году после ряда сокращений штата вышло два последних крупных проекта Humongous Entertainment, которые не смогли снискать былого успеха. Одним из них была игра Pajama Sam: Life Is Rough When You Lose Your Stuff!, которую фанаты серии посчитали предательством. Давайте попробуем рассмотреть её поближе и понять, почему так могло произойти.
Четвёртая часть похождений мальчугана Сэма начинается с того, как он узнаёт по телевизору, что в торговом центре неподалёку на ночь глядя будет раздавать автографы Пижама-Мен, кумир юного героя. Естественно, наш протагонист хочет туда попасть немедля с комиксом, чтобы на нём супергерой и расписался. Но случается непредвиденное. Беспорядок, который мы некогда расчищали в Pajama Sam's Lost & Found (1997, Windows/Windows 3.x), вернулся. И, что хуже, он стал ужаснее. Комикс быстро утопает в завалах, но Сэма этим не испугаешь. Он хватает свой верный красный плащ и бросается в самые дебри, попадая в тёмный (не)выдуманный мир беспорядка. Комикс где-то тут, остаётся лишь его найти. Недолгие поиски приводят к бумажнику-полицейскому, охраняющему потусторонний торговый центр, который пускает всех по дресс-коду: рубашка, ботинки и… носки. Штаны, видимо, не нужны. Да и надевать всё, кстати, необязательно. Практически вся игра посвящена поиску этих трёх вещей среди гор живописного барахла и объедков.
По пути Сэму встретится в очередной раз уйма новых персонажей, большинство из которых ожидает нашей помощи, но лишь небольшая часть будет содействовать, - а также две мини-игры. В первой мы прыгаем по ящикам гигантского комода на скорость, стараясь успеть до того, как они задвинутся, и уклоняясь от противников. Вторая же мини-игра – это стандартная «три и более в ряд», которые легко отыскать в настоящее время для тех же, например, мобильных телефонов. Если её запускать отдельно, то вскоре столкнёмся с дикой сложностью, заключающейся в неумолимом таймере. Практически на каждом экране, подобно носкам из первой части или кусочкам мозаики из второй, запрятано по коллекционной карточке с персонажами любимого мультсериала Сэма о Пижаме-Мене. Собрав все, сложим картинку - и сможем её распечатать, попутно читая описания на «картонках».
Казалось бы, подобное начало описания не предвещает ничего ужасного, - но чуть позже нас встречает несколько ложек дёгтя. Помните, как в прошлых частях можно было кликнуть практически на что угодно и это что угодно реагировало забавной анимацией? Здесь количество подобного сильно уменьшилось за счёт небольшого количества активных объектов на экране. Стала хуже и анимация: местами она отсутствует, часто виден пропуск кадров, например во время диалогов. Переходы практически между всеми экранами рваные, не в пример прошлым частям. Возможно, виной тому новый движок, небольшой бюджет или требование издателя выпустить игру поскорее. Наиболее вероятно, что дело именно в сумме этих трёх факторов. Новый движок улучшил палитру, но не её разнообразие. Такое ощущение, будто мы попали в какой-то иной край мира Тьмы из первой части или мира Еды из третьей. Разнообразие локаций не так уж и велико. Графических улучшений вроде поддержки разрешений повыше, нежели стандартные 640х480, тут нет, что в 2003 году смотрится несколько странно.
Квестовая часть осталась без изменений. Ходим, собираем предметы, взаимодействуем с объектами, разговариваем со встречающимися, кхм, личностями, помогаем им, и так до победного.
Музыка и звук на месте, ничего особенного собой не представляя. Последний пункт, что, впрочем, было и в других творениях Humongous Entertainment, являет сборную солянку образцов из мультяшных бесплатных библиотек. Насчёт озвучки всё стало несколько хуже. Сменилась актриса, чьим голосом говорит главный герой. Если раньше он звучал как действительно маленький мальчуган, то теперь этого и в помине нет. Актёрская игра на уровне, спору нет, - просто голос у Сэма стал девчачьим. С остальными персонажами обстановка в среднем хуже, но всё равно терпима. Наблюдается зачастую практически полное отсутствие синхронизации ртов и голосов. Если в прошлых играх серии такое было, хоть и нечасто, то здесь проявляется всё время. Огорчает, что прошлые попытки добавить субтитры в настройки так и не дошли до Life Is Rough When You Lose Your Stuff!.
Казалось бы, со всем этим можно свыкнуться. Ведь практически каждая прошлая игра Humongous Entertainment допускала множественные прохождения за счёт вариативности положений объектов и изменения персонажей от запуска к запуску. Отбросьте надежду, кликая по .exe файлу. Здесь она срублена на корню. Да, именно так. Различные запуски-заходы не отличаются друг от друга ничем, за исключением положения одного конкретного предмета (стеклянной банки) и изображениями, которые покажут при сборе очередной карточки. Из-за этого в Pajama Sam: Life Is Rough When You Lose Your Stuff! неинтересно играть более одного раза, т.к. отличий от прошлого забега просто нет: процесс во всём одинаков, как и итог.
Из новых черт стоит отметить показываемые неудачные варианты применения чего-нибудь на чём-то (хоть их очень мало из-за недостатка предметов и объектов, где их стоит применять). Теперь мы можем видеть, как при попытке использовать неправильный предмет Сэм что-то им предпринимает, хоть и не успешно, а после изрекает подсказку-комментарий.
Меню стандартно. Даны возможности подрегулировать громкость звуков, музыки, голосов, сохраниться/загрузиться, выйти, просмотреть титры, прослушать единственную песню носка без пары и сыграть в одну из открытых мини-игр, о которых было сказано ранее.
Несмотря на то что даже в таком виде Pajama Sam: Life Is Rough When You Lose Your Stuff! в целом представляет собой не худший вариант развития событий, а просто игру на один раз, поклонники творений студии, за счёт популярности у которых и были продажи, в отличие от журналистов, итог не оценили. Сумма всех недостатков превратилась в большой и жирный минус, перечёркивающий все немногочисленные плюсы. Ребёнку история о мальчугане Сэме, рассказывающая о том, что свинячить – это плохо, первый раз может и понравиться. По старой памяти он попытается пройти игру во второй раз, увидеть отличия, - и не найдёт их. Возможно, запустит и в третий. И уже эта безуспешная попытка его окончательно остановит. Тогда коробка с игрой попадёт на полку, где и будет пылиться до тех пор, пока он, не став взрослее, захочет, быть может, вспомнить детство.
Четвёртая часть похождений мальчугана Сэма начинается с того, как он узнаёт по телевизору, что в торговом центре неподалёку на ночь глядя будет раздавать автографы Пижама-Мен, кумир юного героя. Естественно, наш протагонист хочет туда попасть немедля с комиксом, чтобы на нём супергерой и расписался. Но случается непредвиденное. Беспорядок, который мы некогда расчищали в Pajama Sam's Lost & Found (1997, Windows/Windows 3.x), вернулся. И, что хуже, он стал ужаснее. Комикс быстро утопает в завалах, но Сэма этим не испугаешь. Он хватает свой верный красный плащ и бросается в самые дебри, попадая в тёмный (не)выдуманный мир беспорядка. Комикс где-то тут, остаётся лишь его найти. Недолгие поиски приводят к бумажнику-полицейскому, охраняющему потусторонний торговый центр, который пускает всех по дресс-коду: рубашка, ботинки и… носки. Штаны, видимо, не нужны. Да и надевать всё, кстати, необязательно. Практически вся игра посвящена поиску этих трёх вещей среди гор живописного барахла и объедков.
По пути Сэму встретится в очередной раз уйма новых персонажей, большинство из которых ожидает нашей помощи, но лишь небольшая часть будет содействовать, - а также две мини-игры. В первой мы прыгаем по ящикам гигантского комода на скорость, стараясь успеть до того, как они задвинутся, и уклоняясь от противников. Вторая же мини-игра – это стандартная «три и более в ряд», которые легко отыскать в настоящее время для тех же, например, мобильных телефонов. Если её запускать отдельно, то вскоре столкнёмся с дикой сложностью, заключающейся в неумолимом таймере. Практически на каждом экране, подобно носкам из первой части или кусочкам мозаики из второй, запрятано по коллекционной карточке с персонажами любимого мультсериала Сэма о Пижаме-Мене. Собрав все, сложим картинку - и сможем её распечатать, попутно читая описания на «картонках».
Казалось бы, подобное начало описания не предвещает ничего ужасного, - но чуть позже нас встречает несколько ложек дёгтя. Помните, как в прошлых частях можно было кликнуть практически на что угодно и это что угодно реагировало забавной анимацией? Здесь количество подобного сильно уменьшилось за счёт небольшого количества активных объектов на экране. Стала хуже и анимация: местами она отсутствует, часто виден пропуск кадров, например во время диалогов. Переходы практически между всеми экранами рваные, не в пример прошлым частям. Возможно, виной тому новый движок, небольшой бюджет или требование издателя выпустить игру поскорее. Наиболее вероятно, что дело именно в сумме этих трёх факторов. Новый движок улучшил палитру, но не её разнообразие. Такое ощущение, будто мы попали в какой-то иной край мира Тьмы из первой части или мира Еды из третьей. Разнообразие локаций не так уж и велико. Графических улучшений вроде поддержки разрешений повыше, нежели стандартные 640х480, тут нет, что в 2003 году смотрится несколько странно.
Квестовая часть осталась без изменений. Ходим, собираем предметы, взаимодействуем с объектами, разговариваем со встречающимися, кхм, личностями, помогаем им, и так до победного.
Музыка и звук на месте, ничего особенного собой не представляя. Последний пункт, что, впрочем, было и в других творениях Humongous Entertainment, являет сборную солянку образцов из мультяшных бесплатных библиотек. Насчёт озвучки всё стало несколько хуже. Сменилась актриса, чьим голосом говорит главный герой. Если раньше он звучал как действительно маленький мальчуган, то теперь этого и в помине нет. Актёрская игра на уровне, спору нет, - просто голос у Сэма стал девчачьим. С остальными персонажами обстановка в среднем хуже, но всё равно терпима. Наблюдается зачастую практически полное отсутствие синхронизации ртов и голосов. Если в прошлых играх серии такое было, хоть и нечасто, то здесь проявляется всё время. Огорчает, что прошлые попытки добавить субтитры в настройки так и не дошли до Life Is Rough When You Lose Your Stuff!.
Казалось бы, со всем этим можно свыкнуться. Ведь практически каждая прошлая игра Humongous Entertainment допускала множественные прохождения за счёт вариативности положений объектов и изменения персонажей от запуска к запуску. Отбросьте надежду, кликая по .exe файлу. Здесь она срублена на корню. Да, именно так. Различные запуски-заходы не отличаются друг от друга ничем, за исключением положения одного конкретного предмета (стеклянной банки) и изображениями, которые покажут при сборе очередной карточки. Из-за этого в Pajama Sam: Life Is Rough When You Lose Your Stuff! неинтересно играть более одного раза, т.к. отличий от прошлого забега просто нет: процесс во всём одинаков, как и итог.
Из новых черт стоит отметить показываемые неудачные варианты применения чего-нибудь на чём-то (хоть их очень мало из-за недостатка предметов и объектов, где их стоит применять). Теперь мы можем видеть, как при попытке использовать неправильный предмет Сэм что-то им предпринимает, хоть и не успешно, а после изрекает подсказку-комментарий.
Меню стандартно. Даны возможности подрегулировать громкость звуков, музыки, голосов, сохраниться/загрузиться, выйти, просмотреть титры, прослушать единственную песню носка без пары и сыграть в одну из открытых мини-игр, о которых было сказано ранее.
Несмотря на то что даже в таком виде Pajama Sam: Life Is Rough When You Lose Your Stuff! в целом представляет собой не худший вариант развития событий, а просто игру на один раз, поклонники творений студии, за счёт популярности у которых и были продажи, в отличие от журналистов, итог не оценили. Сумма всех недостатков превратилась в большой и жирный минус, перечёркивающий все немногочисленные плюсы. Ребёнку история о мальчугане Сэме, рассказывающая о том, что свинячить – это плохо, первый раз может и понравиться. По старой памяти он попытается пройти игру во второй раз, увидеть отличия, - и не найдёт их. Возможно, запустит и в третий. И уже эта безуспешная попытка его окончательно остановит. Тогда коробка с игрой попадёт на полку, где и будет пылиться до тех пор, пока он, не став взрослее, захочет, быть может, вспомнить детство.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Мини-игры
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English